За распитие пива на улице будут штрафовать
С апреля следующего года пить пиво будет разрешено только дома, на даче, в личном автомобиле или "в местах розничной продажи пива в разлив" - ресторанах, барах, кафе. Под запрет попадает даже безалкогольное пиво. Как пояснил председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов ("Единая Россия"), "безалкогольное пиво по цвету, таре и вкусу совпадает с обычным, и правоохранительным органам будет трудно администрировать правонарушение". Госдума примет закон сразу во втором и в третьем чтении в эту пятницу.
Проголосовать "за" обещали все четыре думские фракции. Сейчас распитие алкогольных напитков в общественных местах наказывается штрафом в 300-500 рублей. Правда, под запрет попадают только напитки крепче 12 градусов. Пить пиво и слабоалкогольные коктейли до последнего времени было можно везде. Сейчас в отношении слабоалкогольных коктейлей готовится отдельный закон - в скором будущем их распитие в общественных местах также запретят. Валерий Драганов призывает пивоваров не беспокоиться - "их объемы продаж не упадут по причине повышения культуры питья пива". По мнению самих пивоваров, продажи пива могут сократиться на треть - именно столько пива, по оценке "Союза пивоваров России", покупается "для немедленного потребления на улице". Особенно сильно упадут продажи дешевых сортов пива в банках и поллитровых бутылках. В меньшей степени пострадают производители пива в пластиковых полутора- и двухлитровых бутылках, которые обычно покупают для дома. Закон об ограничении потребления пива станет вторым серьезным ударом по "пивным королям".
В конце лета Госдума уже приняла поправки в закон о рекламе, запретившие со следующего года телерекламу пива с 7 до 22 часов, рекламу пива на первой и последней страницах газет и журналов, а также использование в рекламе пива образов людей и животных. Последнее означает, что с российского рынка исчезнут несколько десятков пивных брендов, построенных на образе людей или зверей и птиц. Например, "Толстяк", "Степан Разин", "Три богатыря", "Сокол", "Белый медведь". Компаниям -производителям этих марок пива придется выводить на рынок новые бренды. По мнению исполнительного секретаря "Союза пивоваров России" Вячеслава Мамонтова, это приведет к дополнительным рекламным расходам и "к удорожанию конечного продукта".
13.10.2004
Комментарии
Написать комментарий