Статьи

Парадоксальная десятка

Парадоксальная десятка

Нестандартные, смелые решения вдохновляют и мотивируют, доказывая, что создание и продажа товаров – это не только способ заработать деньги, но и искусство. Десять самых неординарных маркетинговых решений, реализованных на российском рынке за истекший деловой год

Компания Noxzema хотела свежих маркетинговых решений, и тогда агентство Leo Burnett закупило место для рекламы в дамских комнатах по всему Манхэттену. Но текст напечатали наоборот. Замысел был прост: рекламные объявления висели напротив зеркал, и лишь когда женщины разглядывали себя, они могли прочитать объявления: "Вы должны выглядеть так же хорошо, как девушка, на которую засмотрелся ваш приятель", "Вы не выспались?", "Должно быть, он полюбил вас за вашу внутреннюю красоту".

О том, насколько эффективным оказался подобный ход, история умалчивает. Да это и не важно – есть решения, которые самоценны вне зависимости от результатов. Они подкупают своей новизной и нестандартным подходом. Они помогают поверить, что в бизнесе есть место творчеству. Наконец, они создают новые маркетинговые инструменты. То, что сегодня выглядит как экзотический штучный прием с туманной эффективностью, завтра может стать общепринятой практикой.

Любимый аргумент Тома Питерса: если поместить пчел и мух в бутылку, положить ее на бок и направить донышком к окну, то пчелы будут стремиться в "правильном" направлении – к свету, и в итоге погибнут, а мухи "без лишних раздумий" будут метаться повсюду и в итоге найдут выход. Пчелы умнее, они делают все по правилам. "Мухи" пробуют все подряд и часто находят прорывные решения. Наверное, поэтому Стив Хейден, один из создателей знаменитой рекламы 1984 года для Apple Computer, не уставал повторять, что "лучше иметь 20% великой идеи, чем 100% идеи так себе".

Но в корпоративном улье сложно быть мухой. Ведь каждый уважающий себя маркетолог оценивает работу, сверяясь с данными продаж. Рекламисты не упускают любого случая, чтобы не произнести заклинание о главной цели своей деятельности. И это правильно. Но если из правила не случается исключений, оно становится догмой. А догма ведет к заблуждению.

СФ исследовал год жизни рынка, чтобы найти самые яркие маркетинговые решения, создатели которых не побоялись решиться на нестандартный подход. Мы внимательно изучали события, предлагали компаниям поделиться своим взглядом на творческий подход в бизнесе. Результат этого исследования – десять лучших неординарных подходов в маркетинге, которые были реализованы за прошедший деловой год.

Джордж Джилдер в книге Wealth and Poverty говорит: "Творческая мысль требует акта веры". Поэтому за каждым неординарным решением всегда стоит неординарный человек. Неудивительно, что наша галерея лучших креативных подходов стала и галереей портретов креативных маркетологов. Удивительно другое: анализ собранных решений привел к неожиданному выводу. Оказалось, что наша нестандартная десятка наглядно доказывает: очарование красивых решений часто затмевает другое их достоинство – они эффективны. Как ни странно, нестандартные подходы продают бренды. И делают это хорошо.

Шок на приколе

Виталий ШепелевКогда-то шоколад "Шок" был русским шоколадом. Потом он был Шоколадом Отличного Качества. Потом стал "Шоком" по-нашему, то есть по-тинейджерски. Все эти кампании делало агентство Lowe Adventa. Арт-директор Lowe Adventa Виталий Шепелев никогда раньше не делал кампаний "Шока". Именно поэтому его и копирайтера Наталью Ромашову попросили сделать новую рекламу.

"Нам необходимо было сохранить шоковую тему, но уйти от темы фантастики, которая была в предыдущих роликах,– говорит Шепелев.– И мы подумали: почему бы не использовать скрытую камеру? Этот формат давно стал популярным на телевидении".

В роликах "Шока" подростки разыгрывают посетителей магазина и прохожих. То переоденутся манекенами и неожиданно "оживут". То из фанеры сделают муляж кирпичной стены и поставят его прямо за входной дверью. Идет, например, человек домой, открывает дверь подъезда и видит, что подъезд замурован. Эффект получается интересный. После каждого розыгрыша рекламисты выскакивали из кустов и предлагали подписать контракт на право использования видео в рекламе. За двести или триста рублей – сейчас никто не помнит точно. Со скучными людьми не подписывали.

Но бывало и наоборот. Шла девочка, несла под мышкой батон, смешно озиралась по сторонам и отъедала от него по кусочку. Съемочная группа в предвкушении потирала руки. Но контракт смешная девочка подписывать отказалась. Так и не стала звездой.

"Некоторым взрослым кажется, что розыгрыши слишком простые. А детям моих знакомых они нравятся,– говорит Шепелев.– Мы же предлагаем им другой мир. Вместо того чтобы в школе что-нибудь под лестницей поджигать, лучше веселиться творчески".

Женская консультация
Людмила Новиченкова Людмила Новиченкова
работала помощником руководителя в одном издательстве. Руководитель записалась на семинар по PR, но посещать не успевала, поэтому направила помощницу конспектировать одну лекцию. Людмила старательно выполнила задание, а потом уволилась. Потому что PR стал для нее родным и любимым. Ничего удивительного, что в рекламном агентстве "Командор" она занимает должность PR-менеджера. И ничего удивительного, что именно ее попросили придумать какую-нибудь акцию для бренда Fleur de Sante.

Косметическая шведская компания появилась на российском рынке меньше года назад. Начала с рекламной кампании на ТВ. Летом шведы обратилось в "Командор".

Клиенту предлагали варианты: провести радиоконкурс, лотерею в прессе, интернет-кампанию. Ничего удивительного в том, что он выбрал идею Людмилы Новиченковой. "Я ехала в метро, кто-то листал каталог,– рассказывает Людмила историю возникновения замысла.– Заняться было нечем, поэтому я стала его рассматривать. А потом подумала, что, наверное, все через плечо читают, хоть это и не очень хорошо". Вот и концепция нового средства продвижения: напустить в метро девушек, которые будут листать каталоги компании. А для усиления эффекта приставить к ним "собеседника", с которым товары из этого каталога будут активно обсуждаться.

В течение недели около ста промоутеров катались в вагонах московского и петербургского метро по пять часов в день. Результат – 200 распространенных каталогов и поток желающих стать консультантами. О перспективах нового инструмента продвижения пришлось серьезно задуматься – многие энтузиасты пытались приобрести косметику прямо в метро.

Улетные сигареты
Никита ОгурцовСначала должна была появиться реклама Mild Seven Super Lights. Но базой для рекламной концепции выбрали Mild Seven. Ее и стали придумывать первой. Придумали "жизнь в твоем стиле". Это значит спокойно и расслабленно, развязав галстук, сидеть в удобном кресле посреди сутолоки на площади. Но тогда возникли трудности с Lights. "Искать другие идеи мы не могли – это противоречило бы основной концепции, а использовать ее до перезапуска Mild Seven тоже было нельзя",– поясняет Никита Огурцов, креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour. В результате, поскольку при запуске "легких" Mild Seven в центре внимания должна была оказаться пачка, ее и сделали главным героем.

Так продукт стал героем. И улетел. За рамки стереотипов, о чем сообщал слоган. Рамки стереотипов символизировали рамки рекламы, и пачка Mild Seven Super Lights вылетала за пределы рекламных щитов. Проблема заключалась в том, как повторить этот прием в прессе. И рекламисты нашли способ: купить разворот журнала, справа разместить нормальный рекламный макет, а слева – как будто обычнуюредакционную полосу, и на этой полосе нарисовать пачку сигарет, словно она вылетела за рамки рекламного модуля и лежит на редакционной странице. Текст под пачкой имитировал стиль того журнала, в котором размещался макет.

"Я пробовал на знакомых, работало отлично,– говорит Никита Огурцов.– Человек листает журнал и вдруг видит, что на полосе „лежит" пачка. Но это не реклама, потому что это страница с текстами журнала. Реклама есть, справа. Но там нет пачки. Люди останавливались, долго пытались врубиться. А врубившись, естественно, проникались и запоминали".

Туалетный сэмплинг
Дмитрий ЛевтеевAxe – единственный дезодорант, который позиционируется как привлекательный аромат, а не как средство борьбы с потом. Поэтому при выводе продукта на российский рынок очень важно было организовать сэмплинги нового продукта, чтобы каждый оценил запах. Проблема в том, что дезодорант – вещь интимная. В супермаркете предлагать воспользоваться им неудобно, а в мужской туалет промо-девушек не поставишь. "Нет, почему же, поставить можно,– не соглашается Дмитрий Левтеев, директор по работе с клиентами IQ Marketing.– Только это будет не очень дешево. А мы придумали вариант, который работает 24 часа в сутки".

Заполучив Axe, в IQ обрадовались – были наслышаны о рекламных кампаниях этой марки, которые всегда вызывали резонанс. Особенно нетрадиционными ивентами. В этом году компания Unilever вывела Axe на российский рынок с массированной рекламной поддержкой, причем 40% бюджета было направлено на BTL.

Чтобы дать возможность потенциальным потребителям попробовать Axe в деле, команда IQ придумала особую конструкцию – вмонтировала баллончики в специальные стойки и разместила их в мужских туалетах. "Сначала хотели приворачивать подобную конструкцию к стене, но потом поняли, что никто нам стены сверлить не позволит,– говорит Дмитрий Левтеев.– Тогда и создали утяжеленный антивандальный вариант, чтобы не утащили. Стойка гнется в основании во все стороны, поэтому можно опрыскать себя со всех сторон".

Unilever хочет сделать Axe лидером категории – но, конечно, не в этому году. За несколько месяцев завоевать рынок невозможно. Даже с помощью туалетного сэмплинга.

Кредит по контексту
Константин ШиповКоманда агентства Made принесла на презентацию своей концепции большой щит, заклеенный рекламой банков из разных журналов. Щит наглядно демонстрировал однообразие и бессилие пафосной и бессодержательной банковской рекламы. Подготовив почву, агентство легко убедило Московский кредитный банк, что ему нужна конкретика.

"Как-то я проезжал мимо здания, которое находилось на реконструкции, оно было затянуто сеткой,– говорит креативный директор Made Константин Шипов.– И мне пришло в голову, что это очень удачно можно обыграть, если разместить щит на сетке и написать „Нет денег на реконструкцию? Возьмите кредит"". Идея оказалась плодотворной: вместе со своей креативной командой Константин Шипов нашел массу вариантов развития сюжета. Выставлять на платные стоянки в центре старые советские машины: "Нет денег на новую машину? Кредиты МКБ". В витрине магазина мехов: "Молодая жена, большие расходы? Кредиты МКБ". В меню ресторанов: "Нет денег на фуа-гра? Кредиты МКБ".

Реализовать большую часть этих идей пока не удалось – рекламный бюджет был не бесконечен, а банк хотел ограничиться продвижением корпоративных кредитов. На реконструируемых зданиях появились брандмауэры про деньги, которые закончились раньше, чем ремонт. Реклама в Домодедово предлагала воспользоваться кредитом, чтобы хватало денег на бизнес-класс. На щитах сити-формата имитировался сорванный плакат, а на месте срыва объявление: "Закончились деньги на рекламную кампанию?". Итог такой контекстной рекламы: МКБ выполнил годовой план кредитования меньше чем за полгода.

Сосиска онлайн
Игорь ГанжаВ интернете есть веб-камера с видом на колбасный цех "Останкино". Не выходя из дома можно увидеть, как готовится колбаса. Поставить такие камеры придумал Игорь Ганжа, креативный директор LMH Consulting. Руководство "Останкино" пришло к нему с просьбой – сделать наружную рекламу, а Игорь Ганжа отказался, потому что наружная реклама комбинату не нужна, а нужны веб-камеры.

"Новое руководство комбината модернизировало производство и думало, что с помощью рекламы построит бренд, а я видел, что они его не построят, потому как они просто конкурировали ценой",– говорит Игорь Ганжа. Полтора года потребовалось на то, чтобы убедить провести ребрендинг, в основу которого легла идея подтвержденного качества. Деньги, предназначенные для наружной рекламы, ушли на превращение производства в действующий музей – косметический ремонт, организацию экскурсионного маршрута, установку веб-камер. После этого любой человек мог зайти на производство – виртуально через сайт "Останкино" или реально – на экскурсии по предприятию. И увидеть своими глазами "новые стандарты качества", о которых комбинат рассказал в телерекламе.

"Потребитель устал от рекламных обещаний, все говорят о качестве, но „Останкино" единственный представил потребителям доказательства,– считает Игорь Ганжа.– Конечно, мы не рассчитывали, что простой народ повалит на экскурсии. Мы рассчитывали прежде всего на продавцов, которые могли своими глазами убедиться в качестве продукции комбината и с чистой совестью рекомендовать ее покупателям".

За год рост продаж "Останкино" в денежном выражении составил 60% и в три раза превысил рост рынка, опровергнув тезис о том, что никогда не стоит показывать то, как делается политика и еда.

Акция на помойке
Ирина БондаренкоВодку рекламировать нельзя, а если и можно, то только в местах продаж. Создатели нового водочного бренда "Ять" так и делали. Но так поступали и остальные производители. Поэтому однажды в артели "Ять" решили придумать что-нибудь поинтереснее.

"У нас были очень яркие красные коробки. Мы подумали: пусть их увидят и потребители, а не только наши оптовики,– говорит Ирина Бондаренко, бренд-менеджер „Ять".– Решили разбросать их в местах скопления людей – и сосредоточились на помойках". Дворовые помойки, по мнению Ирины Бондаренко, центральное место каждого московского двора. Те, кто увидит коробки "Ять", заметят на прилавке водку "Ять" и вспомнят. Значит, водка хорошая, раз соседи пьют.

Выбрали около двадцати крупных магазинов в спальных районах, где продавалась "Ять", и вокруг каждого – десять дворов. И темной ночью с 21 на 22 февраля разбросали у каждой помойки красные ящики. На задание выехало несколько "газелей", которые работали всю ночь. Вернулись все. Хотя в "Студенческой общине", силами которой реализовывался проект, боялись, что не вернутся – бдительные граждане могли сообщить кому следует. "Представьте, глубокой ночью во двор въезжает микроавтобус и начинает выгружать какие-то ящики,– поясняет Надежда Мелешкевич, руководитель отдела проектов „Студенческой общины".– Но обошлось. Некоторые, конечно, интересовались, что мы делаем. Но мы объяснили: выпили много водки, теперь вот коробки выбрасываем".

Серьезного эффекта в артели надеялись достигнуть благодаря PR этой акции в СМИ. Но когда о "помоечном маркетинге" узнали все сотрудники "Ять", внутри компании возникла оппозиция, которая была против такого подхода. И в масштабах всей Москвы подход не был реализован. "Ничего, мы придумали новый вариант продвижения, зимой реализуем,– обещает Бондаренко.– Еще интереснее. И никто уже не скажет, что это некрасивый пиар".

Конец рекламе
Максим Ковальский"Я вообще патологически талантлив,– говорит Максим Ковальский.– Поэтому все время что-нибудь придумываю". Придумывать рекламу главному редактору журнала "Власть" прежде не приходилось.Но он иногда смотрел канал "Спорт", поэтому представлял, как устроена телереклама.

Как правило, реклама изданий строится на анонсах – считается, что они хорошо работают. Но хорошо – не значит патологически талантливо. "Когда идет рекламный блок, о чем думает зритель? Он думает: когда же эта чертова реклама закончится? Моя идея была в том, чтобы ответить на этот вопрос",– говорит Максим Ковальский. Первый замысел был такой: поставить ролик в середине рекламного блока и сообщить, что до конца этого безобразия осталось столько-то секунд. Но оказалось, что телевизионная техника не позволяет точно позиционировать ролик в середине блока, а только в начале или в конце. Поэтому в марте этого года в конце рекламных блоков стал появляться ролик, на котором демонстрировались часы, а закадровый голос говорил: "До конца рекламного блока осталась одна секунда". После чего в кадре появлялся журнал и текст: "„Власть" может все". И тут реклама действительно заканчивалась.

Коммерческие службы издательского дома переживали, как отреагируют на это рекламодатели. Вдруг им станет обидно? Но опасения оказались напрасными. "Медиавес кампании был недостаточный, поэтому я не думаю, что ролик прибавил нам много читателей, но он был замечен и укрепил репутацию журнала, в котором не угасает огонь мысли",– замечает Анна Наринская, директор корпоративной рекламы и PR ИД „Коммерсантъ".– Нам даже Олег Тиньков звонил,– неожиданно добавляет она.– Молодцы, говорил, круто! Мы одна банда".

Холодный прием
Тамара СиничкинаВ последний год компания Procter & Gamble стала с особенным интересом искать нестандартные пути продвижения. Потому что конкурентов в рекламном блоке становится все больше, а телереклама дорожает. Да и потребитель начинает ценить креативные решения. Правда, не все оценили новую находку маркетологов P&G. Некоторые посчитали, что это просто издевательство. Людям и так плохо, а тут еще этот Fairy.

"Некоторые негативные моменты были, но не очень много,– замечает Тамара Синичкина, младший бренд-менеджер Fairy компании Procter & Gamble.– Нам кажется, что недовольные просто не совсем поняли, о чем идет речь". Летом во время традиционного отключения горячей воды реклама Fairy говорила о том, что Fairy легко справляется с жиром даже в ледяной воде. Акция проходила в десяти крупнейших городах, в том числе Москве и Петербурге. Информацию об отключении воды размещали на дверях подъездов и на стенах лифтов. Это был ко-брендинг ЖЭКа и Fairy. ЖЭК сообщал об отключении воды. А Fairy сообщал о своих удивительных свойствах.

"Людям нравится чувствовать себя в центре событий и знать, что о них заботятся,– замечает Тамара Синичкина.- Реклама в подъездах сделала Fairy ближе к потребителям". Ради этого BTL-агентству "Город Эль", которое реализовывало проект, пришлось договариваться с каждым муниципальным округом города. Больше половины горожан узнали об отключении воды таким неординарным способом. И хотя некоторые жильцы вели себя неадекватно и срывали ненавистную рекламу, настигшую их даже в родном подъезде, P&G очень довольна итогом. По словам маркетологов, акция оказалась очень результативной. Поэтому компания намерена теперь продолжать в том же креативном духе.

Сила трения
Дарья ГоловинаЧтобы показать достоинства своего чистящего продукта, на промо-акциях в ближнем зарубежье компания Reckitt Benckizer предлагала посетителям магазинов отмыть их деньги. В Прибалтике в ходу деньги из меди, поэтому если опустить их в чистящее средство, они становятся почти как новые. Но для России этот трюк не годился – деньги у нас из другого сплава, не отмоешь. Поэтому для отечественных промо-кампаний пришлось придумывать другой ход, который продемонстрировал бы все достоинства нового средства Cillit Bang.

Раньше был Cillit для удаления накипи, для ржавчины и для туалета, но не было Cillit для всего сразу. Универсальный Cillit Bang компания Reckitt Benckizer вывела на российский рынок только в этом году и, очевидно, очень этим гордилась. "Создание этого средства было настоящим прорывом для клиента",– говорит Дарья Головина, старший менеджер по работе с клиентами TMA-Draft. В поддержку рекламе на ТВ агентство организовало промо-акцию. Как и в Прибалтике, решили завлекать потребителей материальными благами.

"В магазинах мы выдавали листовки с вклеенными металлическими пластинами. На пластины особым способом была нанесена ржавчина,– рассказывает Дарья Головина.– Посетители могли отчистить ее с помощью Cillit Bang на нашем промо-стенде. Интрига была в том, что на некоторых пластинах после очистки становился виден специальный символ. А он в некоторых случаях означал получение приза. Совмещение обычной промо-акции с лотереей оказалось удачной находкой, получилась очень нестандартная демонстрация. Она с успехом продолжается до сих пор".

Максим Котин

Секрет фирмы

27.09.2004

на печать


Комментарии

KOHUHA
27.09.2004 9:11 | сообщение #1
 

Отрадно видеть таких интересных и оригинальных челов, а еще отрадней наблюдать за претворением их действительно креативных детищ в жизнь, ну и реакцию жизни на эти творческие беспорядки !
МОЛОДЦЫ!!! Ударим креативом по латентным стериотипам !!!...:)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2024 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация