Есть мнение ...

Социализация или смерть

Социализация или смерть

Google "персонализировала" свой поиск. Если раньше за заявлениями о том, что сервис интернет-гиганта стал "социальнее", скрывалось появление очередной кнопочки, то в этот раз изменения оказались существенными.

Настолько существенными, что вызвали протесты не только консервативных пользователей (тех, которые всегда недовольны), но и популярнейшего сервиса микроблогов Twitter.

Нововведения заключаются в том, что в поисковую выдачу вошедшего в свой аккаунт пользователя добавили результаты из социальной сети Google+. При этом связанные с его профилем или "френдами" ссылки выносятся на первую страницу. Так человек получает что-то вроде совета от знакомых людей, какая ссылка заслуживает внимания.

Однако генеральный советник Twitter Алекс Макгилливрей (Alex Macgillivray) ввод подобной "персонализации" назвал "плохим днем для интернета". Позже уже сам сервис микроблогов разослал письмо, в котором объяснил, в чем заключается опасность нововведения. Основная претензия заключается в том, что ссылки на записи и профили пользователей, раньше всех рассказывающих о происшествиях, теперь могут оказаться где-то в нижней части поисковой выдачи. А значит, ищущим актуальную информацию будет труднее до нее добраться.

Google такими заявлениями был, как пишет компания, "несколько удивлен". Интернет-гиганта можно понять: летом 2011 года Twitter сам разорвал сотрудничество с Google, которое позволяло пользователям находить в поисковике свежие записи. И теперь не совсем ясно, почему сервис микроблогов вдруг обеспокоился из-за потенциального отсутствия в Google актуальной информации.

Со ссылками на профили пользователей претензия понятнее. Действительно, "традиционный" поиск Google находит и предлагает релевантные Twitter-аккаунты в числе первых результатов, тогда как "персонализация" зачастую "вытаскивает" наверх ссылки на соответствующие профили в Google+.

Еще в конце декабря на Google пожаловались представители туристической индустрии за то, что компания на некоторые запросы начала предлагать ссылку на свой сервис по поиску авиабилетов. Причем такая ссылка располагалась сразу под строкой поиска, выше других материалов, что, по понятным причинам, не устроило тех, к кому значительная часть аудитории приходит как раз через поиск.

Конечно, любой подобный способ "продвижения" собственных сервисов у фактического монополиста среди поисковиков будет восприниматься другими компаниями болезненно. Но стоит помнить, что изменения в поисковый алгоритм закладываются не для удовлетворения интересов посторонних сайтов, а для улучшения search experience собственных пользователей. И с этой точки зрения все выглядит вроде как прилично: хочешь, пользуйся "персонализированным" поиском, хочешь, переключись на "классику".

Однако нашлись и такие критики, которые вступились за приватность пользовательских данных. Центр по конфиденциальности электронных данных (EPIC) заявил, что пользователю Google+ не предоставили возможности запретить поисковику доступ к своему профилю. При этом организация признает, что результаты поиска может увидеть только владелец аккаунта, но не исключает возможности иска против интернет-гиганта.

Интересно, что разработчики Google, наоборот, намекают на то, что социальным сетям Facebook и Twitter неплохо бы открыться для поисковика. Раньше уже существовал сервис Realtime Search по поиску в режиме реального времени по соцсетям и блогам, однако, как уже говорилось выше, летом 2011 года Twitter решил, что справится с поиском сам.

Говоря о претензиях к новому поиску, нельзя пройти мимо предположения TechCrunch об "истинном" умысле Google. Автор статьи считает, что интернет-гигант хочет насолить Facebook накануне его выхода на IPO.

Обосновывается это тем, что детище Марка Цукерберга использует в качестве поискового механизма Bing, конкурента Google от Microsoft. При этом соцсеть предоставляет поисковику некоторую специфичную информацию, вроде сведений о "лайках" пользователей. А шум вокруг поиска в Google и Google+ заставит власти США в лице Федеральной торговой комиссии (FTC) расследовать доступность соцсетей для поисковиков и - вуаля - в сотый раз наказать Facebook за собственническое отношение к пользовательским данным.

Такой ход кажется излишне коварным для "Корпорации добра", хотя Facebook, безусловно, остается лакомым, но недоступным куском для поискового гиганта. Но пока нововведение смотрится максимум еще одной попыткой популяризации собственной социальной сети. Показ релевантных профилей из Google+ в отдельной колонке даже для тех, у кого не включен "персональный" поиск, наводит на те же мысли.

Но раз нам оставили возможность выбирать, будет ли поиск "новым" или "старым", так ли важно, какие неудобства испытывают сервисы, которые сами стараются по-максимуму закрыться от щупалец Google? Кажется, кому-то придется подстраиваться под новые правила игры: отсутствие движения все еще означает движение назад.

Лента.ру
Advertology.Ru

13.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация