Школа рекламиста

Digital-реклама: почему различается статистика в рекламных кабинетах

Digital-реклама: почему различается статистика в рекламных кабинетах

Данные в разных кабинетах аналитики зачастую имеют расхождения. Чаще всего это связано с особенностями сервисов и техническими ошибками у специалистов. Вместе с Артуром Зубаревым, руководителем группы по медиазакупкам Genius Group, разберемся, почему данные Яндекс Метрики и Google Analytics могут различаться.

Определимся с терминологией

Основным показателем, отслеживаемым системой, является клик. Это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя. Именно его отслеживают рекламные кабинеты. Аналитика же считает «визиты» (или «сессии»).

Визиты («сессии») — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности. То есть если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.

В чем разница? Клик - это сам переход на сайт, вне зависимости от того, случайный ли это щелчок или осмысленный переход на сайт рекламодателя. Он сразу попадает в статистику рекламного кабинета. Визит - это метрика, которая позволяет понять задержался ли клиент на сайте, стал ли он переходить дальше или сразу же его закрыл. В этом и кроется первое разночтение данных: если за 30 минут пользователь дважды кликнет на ваше объявление не закрывая браузер, то Google Analytics засчитает это как один сеанс, даже если посетитель ушел с сайта, а затем снова вернулся на него. Например, если пользователь нажмет на объявление, затем нажмет кнопку "Назад", а потом снова нажмет на объявление, то в Google Рекламе будет зарегистрировано два клика, а в Analytics – один сеанс.

Секунды решают

Рекламные кабинеты отфильтровывают недействительные клики из отчетов. Например, в случае, если кто-то многократно нажимает на ваше объявление, чтобы увеличить ваши затраты или завысить CTR. В этом случае рекламный кабинет не засчитывает их, и плата за потенциально недействительные клики не начисляется. Google Analytics в свою очередь учитывает все сеансы, произошедшие в результате этих кликов. Однако, стоит отметить, что в Метрике/Analytics такие сеансы чаще всего уходят в показатель "отказов". То есть если пользователь провел на странице меньше 15 секунд, то система не считает это целевым посещением. В этом кроется еще одно разночтение: Яндекс и Google считают этот показатель по-разному. Метрика считает целевое посещение от 15 секунды, когда как Google ведет отсчет от второй страницы.

Технические неполадки

Зачастую аналитика работает некорректно из-за ошибок в установке счетчика. Например, аналитика не будет показывать корректные цифры, если счетчик не установлен на страницах, куда пользователь переходит с главной. Его переход в подраздел будет засчитываться системой как выход с сайта. При этом клик по объявлению будет зафиксирован. Проблемы также могут возникнуть со стороны сайта, если страница не загружается, или загружается некорректно (например, только в одном браузере), или переадресует на другой сайт.

Другим техническим моментом, влияющим на работу аналитики, является месторасположение счетчика на странице. Например, если его разместить в подвале страницы, то страница может не загрузиться полностью, и посещение не засчитается. То есть если пользователь попал на сайт через объявление, а затем покинул целевую страницу до выполнения кода отслеживания, то параметр gclid на серверы Google не передается и этот клик не связывается с сеансом. В результате возникает расхождение в количестве кликов и сеансов. Также расхождения могут возникнуть из-за того, что пользователь сам остановил загрузку или закрыл сайт до окончания загрузки страницы.

Последней распространенной причиной разночтений являются блокировщики рекламы. Если в браузере пользователя (или на офисном шлюзе) установлен блокировщик рекламы, он может блокировать загрузку счетчика и посещение не будет зачтено. При этом в аналитике зачтется нажатие по объявлению и будет зафиксирован клик.

Чтобы аналитика работала корректно:

1. Учитывайте технические различия сервисов.

2. Устанавливайте код счетчика наверху страницы.

3. Убедитесь в наличии и корректности установки кода на всех страницах сайта.

4. Оптимизируйте сайт для более быстрой загрузки страниц.

При правильной настройке кампании, расхождение в аналитических данных обычно незначительное и чаще всего обусловлено техническими проблемами со стороны сайта. При большом расхождении необходимо проверить корректность построения сравниваемых отчетов и отсутствие вышеупомянутых причин.

Артур Зубарев, Media Buying Group Head

22.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.02.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация