Школа рекламиста

Digital-реклама: почему различается статистика в рекламных кабинетах

Digital-реклама: почему различается статистика в рекламных кабинетах

Данные в разных кабинетах аналитики зачастую имеют расхождения. Чаще всего это связано с особенностями сервисов и техническими ошибками у специалистов. Вместе с Артуром Зубаревым, руководителем группы по медиазакупкам Genius Group, разберемся, почему данные Яндекс Метрики и Google Analytics могут различаться.

Определимся с терминологией

Основным показателем, отслеживаемым системой, является клик. Это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя. Именно его отслеживают рекламные кабинеты. Аналитика же считает «визиты» (или «сессии»).

Визиты («сессии») — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности. То есть если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.

В чем разница? Клик - это сам переход на сайт, вне зависимости от того, случайный ли это щелчок или осмысленный переход на сайт рекламодателя. Он сразу попадает в статистику рекламного кабинета. Визит - это метрика, которая позволяет понять задержался ли клиент на сайте, стал ли он переходить дальше или сразу же его закрыл. В этом и кроется первое разночтение данных: если за 30 минут пользователь дважды кликнет на ваше объявление не закрывая браузер, то Google Analytics засчитает это как один сеанс, даже если посетитель ушел с сайта, а затем снова вернулся на него. Например, если пользователь нажмет на объявление, затем нажмет кнопку "Назад", а потом снова нажмет на объявление, то в Google Рекламе будет зарегистрировано два клика, а в Analytics – один сеанс.

Секунды решают

Рекламные кабинеты отфильтровывают недействительные клики из отчетов. Например, в случае, если кто-то многократно нажимает на ваше объявление, чтобы увеличить ваши затраты или завысить CTR. В этом случае рекламный кабинет не засчитывает их, и плата за потенциально недействительные клики не начисляется. Google Analytics в свою очередь учитывает все сеансы, произошедшие в результате этих кликов. Однако, стоит отметить, что в Метрике/Analytics такие сеансы чаще всего уходят в показатель "отказов". То есть если пользователь провел на странице меньше 15 секунд, то система не считает это целевым посещением. В этом кроется еще одно разночтение: Яндекс и Google считают этот показатель по-разному. Метрика считает целевое посещение от 15 секунды, когда как Google ведет отсчет от второй страницы.

Технические неполадки

Зачастую аналитика работает некорректно из-за ошибок в установке счетчика. Например, аналитика не будет показывать корректные цифры, если счетчик не установлен на страницах, куда пользователь переходит с главной. Его переход в подраздел будет засчитываться системой как выход с сайта. При этом клик по объявлению будет зафиксирован. Проблемы также могут возникнуть со стороны сайта, если страница не загружается, или загружается некорректно (например, только в одном браузере), или переадресует на другой сайт.

Другим техническим моментом, влияющим на работу аналитики, является месторасположение счетчика на странице. Например, если его разместить в подвале страницы, то страница может не загрузиться полностью, и посещение не засчитается. То есть если пользователь попал на сайт через объявление, а затем покинул целевую страницу до выполнения кода отслеживания, то параметр gclid на серверы Google не передается и этот клик не связывается с сеансом. В результате возникает расхождение в количестве кликов и сеансов. Также расхождения могут возникнуть из-за того, что пользователь сам остановил загрузку или закрыл сайт до окончания загрузки страницы.

Последней распространенной причиной разночтений являются блокировщики рекламы. Если в браузере пользователя (или на офисном шлюзе) установлен блокировщик рекламы, он может блокировать загрузку счетчика и посещение не будет зачтено. При этом в аналитике зачтется нажатие по объявлению и будет зафиксирован клик.

Чтобы аналитика работала корректно:

1. Учитывайте технические различия сервисов.

2. Устанавливайте код счетчика наверху страницы.

3. Убедитесь в наличии и корректности установки кода на всех страницах сайта.

4. Оптимизируйте сайт для более быстрой загрузки страниц.

При правильной настройке кампании, расхождение в аналитических данных обычно незначительное и чаще всего обусловлено техническими проблемами со стороны сайта. При большом расхождении необходимо проверить корректность построения сравниваемых отчетов и отсутствие вышеупомянутых причин.

Артур Зубарев, Media Buying Group Head

22.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 23:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация