Куда идет digital-реклама – тренды и инструменты

Обстановка на рынке цифровой рекламы меняется, регулярно появляются новые каналы и возможности. Что ждет заказчиков и маркетологов в 2015 году? Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies, рассказывает о трендах отрасли, а также перечисляет наиболее интересные инструменты интернет-маркетинга.
Рынок погружается в онлайн
Несмотря на сдержанные прогнозы по рынку рекламы на 2015 год в целом, из всех медиа именно интернет внушает оптимизм. По сравнению со всеми остальными сегментами рекламного рынка, лишь digital-реклама растет заметно - ее объем увеличился на 18%. Для сравнения – рост ТВ- и радиорекламы составил только 2%, наружная реклама стоит на месте, у печатной – падение на 11%. По мнению большинства аналитиков, расходы на традиционные СМИ продолжат сокращаться, в то время как значение digital-каналов будет только усиливаться.
Все деньги за контекст
Перенаправление бюджетов в интернет имеет простое и очевидное объяснение – на фоне кризиса многие стремятся оптимизировать расходы. Оптимизация в данном случае вызвана как желанием сэкономить (онлайн обладает относительно низкой стоимостью контакта), так и желанием получать максимальную отдачу от вложенных средств. В соответствии с последним мотивом меняется и отношение заказчиков к
использованию цифровых инструментов – в первую очередь, возрастают затраты
на контекстную и таргетированную рекламу, то есть на стимулирование
продаж. Если выразить эту тенденцию в цифрах, то прирост контекстной рекламы – 27%, она заметно опережает другие каналы.
Попасть в сети
Если говорить о социальных сетях - большинство брендов приходит к более осознанному использованию их возможностей. Здесь клиент также хочет получать конкретный результат. Простого наличия «группы в соцсети» недостаточно, даже при условии хороших цифр посещаемости. Оптимизация в условиях кризиса иногда приводит и к тому, что компании берутся за ведение аккаунтов inhouse, от чего, как правило, страдает качество и эффективность (сотрудники, которым это поручается, не обладают нужными знаниями, опытом, экспертизой или, как минимум, временем). Стремление сэкономить по-человечески понятно, но вряд ли окупится. По-прежнему лучше доверить эту работу профессионалам – таким, которые могут обеспечить таргетированный точечный подход к ЦА. Именно такое воздействие способно обеспечить наибольшую результативность, благо сейчас для такого подхода есть достаточно много инструментов.
Перечислю наиболее важные:
Развлекать и продвигать
1. Очень востребованы проекты, использующие в качестве «двигателя» уже наработанную популярность так называемых «ключевых лидеров мнений» (KOLs). Это взаимодействие может происходить в виде амбассадорства или productplacement на наиболее массовых digital-площадках (Instagram, Vk, Fb, блог-платформы).
2. Так же все более популярны вирусные интерактивные кампании с усиленным вовлечением пользователей. В качестве инструмента такого вовлечения активно используется формат микро-видео (Instagram, Vine, Twitter, Coub), а также интерактивные видео с применением планшетов/смартфонов и т.д.
3. Стоит обратить самое пристальное внимание и на Smart-TV – вполне возможно, он превращается в отличный канал для рекламы. Для этого у Smart есть все возможности – хорошей иллюстрацией может служить, например, медийная реклама в приложении ivi (pre-roll). И еще одна перспективная возможность, которую следует отметить, - интеграция линейки продуктов в контент тематического канала. Все большей популярностью пользуются спецпроекты, эдиториалы и внедрение в редакционный контент. При этом издания стали во многом лояльнее к таким размещениям и дают достойную pr-поддержку (дополнительные редакционные выходы в издании) + поддержку в соцсетях изданий.
Резюмируя, можно сказать, что чем интереснее подача, тем больше она привлечет внимания. Иными словами, реклама будет тем успешнее, чем меньше она похожа на рекламу и больше – на полноценный контент социальной сети, развлекательный или тематический. Интернет дает все возможности для этого, во многом поэтому он и остается единственным развивающимся рекламным каналом.
Advertology.Ru
22.04.2015
Еще статьи по теме
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- 15 PR-трендов 2023 года – прогнозы для маркетинга и связей с общественностью - 24.12.2022
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- Забота, уют и новые каналы: как привлечь пользователя в 2022 году - 06.12.2022
- 23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в Новом году - 21.11.2022
- Digital-реклама: почему различается статистика в рекламных кабинетах - 22.09.2022
- Медиатренды 2021-2022: как россияне стали читать новости в эпоху перемен - 19.07.2022
- 7 трендов российского маркетинга в 2022 году - 10.06.2022
- Для каких тематик SEO наиболее актуально в 2022 году: тренды поискового продвижения - 17.05.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий