Новости

На турецком языке "яндекс" значит "сгорели-с"

На турецком языке "яндекс" значит "сгорели-с"

Название крупнейшего российского поисковика, который сегодня начал наступление на Google в Турции, может быть переведено с турецкого языка как «сгорели-с».

Другой вариант - «стоял рядом», что актуально для рынка, на 90% занятого Google. Но по мнению маркетологов, носители языка легко отличат слово «yandex», лишь бы поиск хорошо работал.

Крупнейший российский поисковик «Яндекс» вышел за пределы постсоветского пространства, сегодня официально запустив поиск на турецком языке. «Мы впервые запустили «Яндекс» в стране, где вообще не говорят по-русски, - сказал глава компании Аркадий Волож. - Мы рассматривали рынки, где хорошо развит интернет, число пользователей быстро растет, есть много контента на местном языке. В результате выбрали Турцию».

Волож подчеркивает, что «Яндекс» не просто локализовал свои сервисы в Турции, а сделал совершенно новый продукт. По его словам, по этому случаю специально разработана технология хранения одних и тех же документов на разных языках, или технология «приоритизации» документов, которые пригодятся в дальнейшем. Порталом yandex.com.tr занимаются несколько десятков сотрудников - аналитики, менеджеры, переводчики. Большая часть команды занимается непосредственно поиском, говорится в материалах «Яндекса». Сегодня более 90% турецкого рынка интернет-поиска контролирует мировой лидер этой индустрии - Google.

Пока что на основной зарубежной страничке «Яндекса», Yandex.com, нет указаний на наличие турецкого поиска (только украинский, казахстанский, белорусский и русский языки).

Как слышат турки слово «яндекс»

Как пояснили «Маркеру» в языковом центре TurkishFirst, обычному турку слово «яндекс» может напомнить слово «yandık» (i без точки читается как «ы», поэтому «яндык») - «сгорели». Кроме того, слово «yande» можно перевести как «стоял рядом» - в таком случае это разговорный вариант редко используемого «yanındaydi». Отдельно же слова «yan dik» значат «(стоял) рядом вертикально».

«Вспомните историю с UPSA - шуток было много, но бренду это не помешало: таблетки всех "сделали" как стоячих, - говорит гендиректор консалтинговой фирмы «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. - А российский рынок знает даже французский бренд детского питания Bledina, который покупали за милую душу». Носители турецкого языка отличат «забор» от «собора», лишь бы «Яндекс» искал хорошо, добавляет Дымшиц.

Маркер
Advertology.Ru

20.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация