Репортажи

Таллиннская реклама: это сладкое слово "нельзя"

Таллиннская реклама: это сладкое слово "нельзя"

Ввозможно исторические центры наших городов будут избавлены от рекламных конструкций - щитов, перетяжек, неоновых громадин на крышах и фасадах. Кажется - страшно, а посмотришь на Таллин - классно!

Вынужденное средневековье пошло эстонской сталице на пользу - реклама здесь соразмерна человеку и органично встроена не только в архитектуру дома, где обитает магазинчик или кафе, но и в городской ландшафт. Реклама будто растет из города, а не оккупирует его, как во многих Российских городах. Стены, углы, решетки, проемы и двери - все это используется самым хитрым и изящным образом, будто не наружка перед нами, а интерьер, не вывеска, а принт. Таллиннскую рекламу можно читать как книжку с картинками, настолько увлекательную, что не замечаешь, как поменялся на современный готический шрифт, закончилась входная группа и начался зал, улыбнулась кукла и на вас уже смотрит продавец. Словом, здесь нет ни задавленности запретами, ни пошлости. Не из-за чего спорить, и можно прекрасно жить.

Если и был в Таллине какой рекламный «беспредел», то недолго, и после запретного дождичка, как грибы, стали расти кованые вывески. Им не мешают перетяжки, а они, в свою очередь, не мешают прохожим, контролируя, как маяки, пространство пешеходного обзора.

Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине

Вывески прихотливо обыгрывают множество визуальных техник: витражи, мозаику, живопись, керамические медальоны, гербы - будто все, что висело на поверхности фасадов, интерьеров и даже на шее, повернулось теперь на 90 градусов.

Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок 

Шрифты, которым отводится внимание, не меньше, чем картинке, быстро скачут от старинных к новым, упорно игнорируя «советский период». Да и не было в Прибалтике такого уж «совка», зато была мода и стиль, был мостик на Запад и латынь. 

Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине

Латынь прекрасно сочетается с чем хочешь, хоть с китайским, не нарушая общей гармонии. Эта последняя играет, пожалуй, главную роль в таллиннской рекламе. Точно так же пекутся владельцы разнообразных заведений о дизайне улиц - казалось бы, капитализм-капитализмом, глотки должны друг другу рвать, ан нет - ряд вывесок похож, скорее, на маскарад, а не на поединок.  

  Использование латыни на вывесках
Использование латыни на вывесках Таллина

Отсутствие рекламных площадей заставило вспомнить и другую традицию - украшения входов-выходов. Особенно стараются вывески: на них падает основная рекламная нагрузка. Тут в ход идет и скульптура, и флаги, и, конечно, неповторимы, авторский шрифт.

Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина 

Если у нас рекламоносители делятся на так называемые indoor и outdoor, то в Таллине - просто door.

 Door в Таллине
Door в Таллине

Таллиннскую рекламу можно назвать рекламой в человеческий рост - не только из за ориентации на вполне соразмерную человеку старинную архитектуру, но и благодаря обилию кукол и промоутеров. Это своего рода подвижный эмбиент - захотел - поставил, захотел - убрал. И вид у этих рекламоносителей самый что ни на есть душевный.

 Использование кукол в рекламе Таллина
Использование кукол в рекламе Таллина
Промоутеры в Таллине стали уже традицией

Таллиннские рекламисты и дизайнеры буквально соревнуются между собой в искусстве обыграть какую-нибудь часть архитектуры дома или улицы. Это ниши, углы, спуски в подвальчики. И каждый раз, как уже говорилось, город и дом диктует рекламе неповторимый стиль, а не наоборот.  Даже граффити здесь чисты и лаконичны, как иллюстрации к сказке.

Игра с архитектурой здания или улицы 
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы

Как интернет невозможен без услуги контекстной рекламы, так улица не может без транзитной рекламой. Это замечательный и любимый вид рекламы в исторических зонах городов, что на Западе, что в Петербурге. Таллиннская транзитка на удивление оригинальна. Здесь и национальные мотивы - те, которых так много на вывесках, и просто фотографии города, что для данного места символично: в Таллине реклама и город взаимно отражают друг друга, и это здорово.

 Реклама на авто в Таллине
Транзитная реклама в Таллине

Поневоле задумаешься о том количестве денег, которое уходит на московскую наружку, поддерживая не столько бизнес, сколько постоянное нервное напряжение пешехода. Что ж, по крайней мере, у Таллина будет чему поучиться, когда старый город сбросит  большинство рекламных конструкций.

Инга Иванова
Advertology.Ru

11.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация