Статьи

Открытая книга: как книжный сервис завлекает читателей

Открытая книга: как книжный сервис завлекает читателей

В Латинской Америке предпочитают любовные романы и детективы, а в Индонезии — книги по истории страны. Как использовать читательские предпочтения в маркетинге?

Книга, особенно электронная, — больше не священный объект, это просто еще один источник информации в урагане инфопотоков. И  пресловутая «пропаганда» чтения в современном цифровом мире — это не столько творческие эксзерсисы вокруг классики, сколько внимательное изучение данных о том, что, как и где прямо сейчас реально читают, и затем — точечные коммуникации на основе этих данных. А инструментов для таких коммуникаций уже полно.

Мы как мобильный сервис не делим книги на хорошие и плохие, даже самая низкопробная треш-литература для нас — повод привлечь человека к чтению книги как таковой, а затем — с помощью рекомендательных алгоритмов, редакции, ленты активности друзей, книжных полок экспертов и медиа — предложить следующую книгу, а потом еще парочку, и еще. Почитать хорошую книгу всегда лучше, чем (чаще всего плохие) новости. Это требует большей концентрации (или просто отсутствия интернет-соединения), но всегда вознаграждается новыми открытиями или как минимум продолжительными эмоциями от чтения хорошей истории.

Очень грубо мы делим книги на «полезные» и «развлекательные». А дальше — бесчисленное множество человеческих интересов от военной истории до гиалуроновых сывороток и цифровые сообщества живых людей вокруг этих интересов. И все эти сообщества важны и нужны для нашего бизнеса, их количество в коммуникационной стратегии зависит только от наблюдательности, умения делать выводы из данных и текущих ресурсов на коммуникации. Это и есть комьюнити-маркетинг в нашем понимании, он работает и он чаще всего бесплатный.

Что мы заметили в нашей картине мира в 2016 году и как нам это помогло в маркетинге? Конечно, везде читают глобальные бестселлеры, интерес к которым часто подстегивается кинопремьерами — как плюс/минус новинки типа «Девушки в поезде», так и лонгселлеры (книги которые хорошо продаются достаточно долго, вроде «Шантарама» или «Инферно»). Такие книги стоит использовать лишь для привлечения пользователей в новых странах, где у нас еще недостаточно данных о местных предпочтениях. Для привлечения читателей на более освоенных рынках можно предложить пользователям уже что-то менее очевидное, чем набор с витрины любого книжного.

Второй общемировой тренд — книги в жанре young adult, то есть романы о подростковых проблемах, вампирские саги и прочие фэнтези-фантазии. С точки зрения маркетинга тут уже нужна плотная работа с соцсетями, молодыми сообществами вокруг авторов таких книг. Такие авторы в большинстве своем молоды и выросли на американских и британских сериалах, потому и пишут сериально, выкладывая книги по главам в интернет. Они часто домысливают и придумывают новые истории об уже известных мирах (фанфики) или создают оригинальные миры, вокруг которых формируются большие фанатские сообщества. Эти авторы напрямую взаимодействуют с читателем, минуя издательства, и единственным посредником между писателем и читателем становится платформа, которая предоставляет инструменты для их общения. 

YA-литература отличается от всей остальной литературы тем, что ее аудитория — в среднем от 13 до 25 лет — чрезвычайно активна: постоянно создаются новые сообщества, фанарты, фанфики. Эти читатели не только активны, но и требовательны, они много комментируют, много читают и постоянно пишут своим авторам. 

Дальше  — локальные темы и интересы. В России заметен рост популярности полезного чтения — о психическом и физическом здоровье, саморазвитии и воспитании детей.  И этот тренд очень помогает нам привлекать совсем новые «некнижные» аудитории — от бьюти-сообществ до читателей медицинских телеграм-каналов вроде «Намочи манту». Работает это так: медиа или эксперт делится со своими фоловерами интересной книгой или целой книжной полкой, которая поможет углубить знания по релевантной теме. Чистый win-win: мы получаем экспертизу и трафик, эксперт растит лояльность своего сообщества благодаря подарку — подписке на всю нашу библиотеку. Людям нравится учиться и совершенствоваться с книгами, а не только получать список готовых советов, как быть красивым, здоровым и поскорее прийти к успеху. Фон для этого — растущая популярность жанра нон-фикшн, дошедшего и до России, и общемировое падение уровня доверия к крупным медиа «для всех» в пользу маленьких и тематических.

По такой же схеме, но с разными более или менее замороченными механиками и на разных условиях мы работаем с самыми яркими, согласно нашим данным о популярности книг, книжными интересами в других странах и регионах: путешествия и история в Индонезии («историческая» полка интересующегося темой местного телеведущего стала одной из самых популярных экспертных полок), развлекательное любовно-детективное чтение в Латинской Америке (привет, лайфстайл-медиа о досуге и развлечениях), бизнес-литература в англоязычных странах (а это не только Британия, США, Канада, и Австралия — а еще и Индия, Филиппины, Сингапур и другие государства, где людям интересно развиваться и строить карьеру в глобальном масштабе).

Одно дело — обнаружить местный интерес по доступным данным, совсем другое — найти реального эксперта, да еще и готового к партнерству с новым, малоизвестным для страны продуктом. Тут не обойтись без локальных сотрудников, комьюнити-скаутов: социально активных, разбирающихся в smm-коммуникациях, креативных и ответственных. 

Пять нишевых экспертов с аудиторией по две-пять тысяч фоловеров, время от времени советующих своим читателям книги,  всегда ценнее глянцевой суперзвезды. Среди селебрити лучше делать ставку на популярных писателей, с которыми сложнее договариваться, но зато и эффект тут в разы выше. Например, один пост в Facebook Бориса Акунина с промокодом на чтение его книг в нашем приложении в декабре собрал больше 600 лайков и дал нам около 900 активаций кода. Другие российские примеры книжных экспертов, чьи полки есть на мобильных сервисах, — Анна Наринская, Галина Юзефович, Дмитрий Быков, Николай Александров (Эхо Москвы) и десятки более нишевых лидеров мнений на самые разные темы — от World Chess и коуча Радислава Гандапаса до православного журнала «Фома» и группы СБПЧ. Самые яркие зарубежные примеры — колумбийская редакция журнала Vice, газета Jakarta Post.

Конечно, подобный подход мы применяем не только в комьюнити-маркетинге, но и в работе с собственными внешними и внутренними каналами коммуникаций, и описать одной строкой его можно так: наблюдаем, интерпретируем, экспериментируем и затем вкладываемся туда, где получается лучше, а главное — думаем не о цифрах, а о людях и их интересах. А там и цифры будут расти.

31.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация