Новости

В президиум ВАС внесли шампанское

В президиум ВАС внесли шампанское

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) впервые в своей практике рассмотрит дело о недобросовестной регистрации доменного имени, которое совпадает с известным товарным знаком, но в коммерческих целях не используется. Запрета использовать недействующий сайт Mumm.ru добивается французский производитель шампанского G.H. Mumm & Cie.

Суды нижестоящих инстанций решили, что недействующий сайт не нарушает право на товарный знак.

В президиум ВАС передано дело компании G.H. Mumm & Cie - производителя шампанского марки MUMM. G.H. Mumm & Cie требует запретить использовать свой товарный знак в доменном имени Mumm.ru, зарегистрированном Шухратом Юсуповым. Наличие такого домена препятствует французской компании продвигать продукцию в рунете. Но арбитражный суд Москвы и кассационный суд Московского округа отклонили иск G.H. Mumm & Cie, решив, что сама по себе регистрация домена без его использования в коммерческой деятельности не нарушает право истца на товарный знак.

С этим решением не согласилась коллегия из трех судей ВАС, которая 25 февраля передала дело в президиум для пересмотра. Судьи ВАС сослались на международные критерии недобросовестного использования доменных имен. В определении отмечается, что G.H. Mumm & Cie производит шампанское MUMM с 1827 года, экспортируя его более чем в 100 стран. А администратор сайта Mumm.ru Шухрат Юсупов не имеет ни согласия компании на использование товарного знака, ни собственных законных интересов в использовании спорного обозначения. Сайт Mumm.ru, указывают судьи, "фактически не использовался", а 25 декабря 2010 года у сайта появился новый администратор из Узбекистана. Коллегия ВАС пришла к выводу о недобросовестном использовании господином Юсуповым товарного знака MUMM, что нарушает ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также может считаться злоупотреблением правом по ст. 10 Гражданского кодекса. Рассмотрение дела в президиуме ВАС состоится 17 мая.

Юрист, специализирующийся на интеллектуальной собственности, Павел Монаков объясняет, что добросовестное предпринимательство в принципе не предполагает создание сайта без намерения его использовать. "Очевидно, что регистрация домена, имя которого совпадает с известным товарным знаком, делается в расчете на вынужденный выкуп этого домена владельцем товарного знака, заинтересованным в продвижении своих товаров. В такой ситуации логично говорить о злоупотреблении правом",- уверен эксперт.

Постановление президиума ВАС может создать прецедент. "Гражданский кодекс в ст. 1484 хоть и запрещает использование в доменном имени чужого товарного знака без разрешения его владельца, но делает оговорку, что запрет касается только тех товаров, на которые распространяется этот товарный знак. До сих пор российские суды, как правило, считали, что регистрация пустого сайта не является нарушением, поскольку однородность товаров невозможно установить",- рассказал руководитель практики интеллектуальной собственности международной юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. В международной практике, напротив, отсутствие на сайте контента является отягчающим обстоятельством. Недавно в арбитражных судах нижестоящих инстанций стали появляться решения, соответствующие международной практике, отметил господин Ариевич, но прецедента по таким делам еще не было.

Последним примером стало решение по домену Swatch.ru, вынесенное 7 февраля Девятым арбитражным апелляционным судом (в деле G.H. Mumm & Cie этот суд тоже вставал на сторону компании, но кассационная инстанция его постановление отменила). Компания Swatch AG потребовала запретить Ринату Казакбаеву использовать свой товарный знак Swatch (под ним выпускаются часы) в доменном имени Swatch.ru. Суд удовлетворил иск, взыскав с ответчика 10 тыс. руб. компенсации за нарушение исключительных прав, но сейчас на решение подана кассационная жалоба, рассмотрение которой назначено на 16 мая. В большинстве же дел администратор домена, схожего с товарным знаком, пытался доказать, что использует доменное имя в законных целях, рассказал управляющий партнер адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай. Так было в делах о доменах с использованием товарных знаков Gillette и Forbes, рассмотренных в 2004 и 2010 годах столичной кассацией. А сейчас, считает господин Тай, до президиума ВАС дошло дело новой категории, когда владелец спорного сайта никак его не использует. Евгений Ариевич не исключает, что возможный прецедент "будет работать только для известных товарных знаков".

21.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 18:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация