Статьи

Выставка "Зеркало шрифта"

Выставка "Зеркало шрифта"

Чем для меня является шрифт? В нем или через него я нахожу почти всё, чтобы лабиринт жизни был интересен мне и не был бы бременем моим близким. В шрифте заключены полярные, казалось бы, пределы: с одной стороны, это жесткость регламентированной работы, с другой - вдохновения каллиграфии, откровения шрифта, мудрость типографики.

Я считаю, что шрифт - это огромное искусство, и оно требует к себе подобающего отношения. Чтобы заниматься шрифтом, необходимо очень хотеть заниматься именно шрифтом.

Недавно я встретил человека, который учился во Франции переплетному делу. Сейчас он работает в Москве, делает новые переплеты для старых книг: удаляет старые переплетные материалы, заново сшивает корешок, подбирает новый форзац, вставляет блок книги в крышки, склеивает форзац с помощью муки(!) и так до золочения обрезов книги, - кажется, немыслимая в наши дни вещь, а ведь это вековая культура, идущая со времен манускриптов. Шрифт, типографика сродни такой работе, хотя нынче все это трудно разглядеть сидя за компьютером, но именно здесь гармонично сочетаются ремесло и искусство, традиция и культура, даже если она кажется «невидимой». Сопричастность, а иногда и соучастие в создании печатной типографической вещи, вселяет ощущение ответственности перед самим собой, перед «цехом мастеров» и перед читателем. Эти глубоко нравственные соображения и сохраняют, и поддерживают, и развивают смысл моей работы.

Задачи, которые приходится решать в своей работе с появления нового формата шрифта OpenType, который теоретически поддерживает все алфавиты мира, разнообразны, многоаспектны и интересны.

Во-первых, сейчас становится стандартом одновременная разработка в гарнитуре по крайней мере трех родственных алфавитов: латинского, кириллического, греческого. Для дизайнера шрифта, особенно занятого в основном кириллицей, делать шрифты на разных графических основах, потребует более универсальных знаний, более динамичной работы и более профессионального любопытства.

Во-вторых, типографы, кто собственно работает со шрифтом, выдвигают всё новые и новые требования: увеличение количества дополнительных начертаний, в том числе узких и широких, изготовление капительных знаков, маюскульных и минускульных, табличных и пропорциональных цифр, изменение рисунка шрифта по оптической оси, т.е. желательно, чтобы шрифт имел для малых, средних и крупных кеглей (размеров шрифтов) - свой контур.

Выставка «Зеркало шрифта» - акция, совместное экспонирование работ студентов с моими работами. Это первую очередь не противопоставление этих двух, по сути, совершенно разных составляющих, но взаимозависимый процесс, где одно продолжает другое, т.е. работы студентов сделаны по заданиям, мною сформулированным. Эту программу, которая родилась исключительно из опыта моей работы со шрифтом, я предложил студентам, как дополнение к базовому курсу графического дизайна.

Тагир Сафаев
Родился в 1950 году в Астрахани. Окончил Астраханское художественное училище им. П.А. Власова. Участник выставок с 1971 года. Работал в станковой оригинальной и печатной графике: офорте, ксилографии, литографии. В 1989 году окончил Московский полиграфический институт. Работал дизайнером шрифта в фирме ParaType (1991-2003). Сотрудничает с издательскими домами: Афиша, Conde Nast, Axel Springer, газетой «Известия». Член Московского Союза художников, Международной типографической ассоциации ATypI (Association Typographique Internationale). Руководитель авторской творческой мастерской в Высшей академической школе графического дизайна (с 2002 года). Академик Академии графического дизайна (2007).

Автор шрифтов: PT Freeset (1991-2000), LEF Grotesque (1999), Bitstream Humanist Cyr. 521 Cyr. (1999), ITC Kabel Cyr. (1993), Meta+ Cyr. (2000), Mirra (1999), ITC New Baskerville Cyr. (1993), ITC Officina Sans Cyr., ITC Officina Serif Cyr. (1995), PT Proun (1993), ITC Rodchenko (1996), ITC Stenberg (1993), Swift-2 Cyr. (2002), PT Yanus (1999), PT Serp and Molot (2003), Almanac (2006-), New Elizabeth (2007), NYT Cheltenham (2005) Courante (2011)и многих других.

Профессиональные награды: Диплом имени А.Родченко (1994) и диплом в номинации «Арт-дизайн» (1995) на Всероссийской выставке-конкурсе «Дизайн». Лауреат Международных конкурсов шрифта TDC'99 (Нью-Йорк, 1999), BukvaRaz (Москва, 2001). Номинант Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1997, в коллективе).

Участники выставки - студенты Творческой мастерской Тагира Сафаева: Анастасия Башкова, Мария Бронштейн, Наталья Бурая, Анна Деревянко, Мария Егорова, Елена Зубцова, Юлия Кимаева, Николай Клопот, Александр Кожонкин, Елена Колесникова, Вера Коняшова, Ирина Круглова, Анна Локштанова, Василий Лукьянов, Петр Моргорский, Лидия Савич, Екатерина Санникова, Елена Сидорова, Анна Скрижинская, Людмила Сорокина, Ксения Ткач, Александр Шпринц

Открытие состоится в среду, 25 апреля 2011 года, в 19 часов
Выставка открыта с 22 апреля по 10 мая в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева, Флигель Руина
Мастер-классы начинаются с 22 апреля
Адрес музея: Воздвиженка, 5, вход со Староваганьковского переулка
Музей работает ежедневно с 11 до 19 часов, кроме понедельника,
http://muar.ru/exibitions/2011/zerkalo.htm

В рамках выставки будут проводиться лекции и мастер-классы ведущих российских дизайнеров: Александра Васина, Юрия Гулитова, Владимира Ефимова, Иннокентия Келейникова, Дмитрия Кирсанова, Александра Коноплева, Евгения Корнеева, Александры Корольковой, Андрея Логвина, Тагира Сафаева, Бориса Трофимова.

Мария Егорова. Плакат «Книжная полка». 2011
Мария Егорова. Плакат «Книжная полка». 2011

Елена Сидорова. Плакат «Арифметика». 2011
Елена Сидорова. Плакат «Арифметика». 2011

Тагир Сафаев. Плакат к шрифту «Серп и молот». 2003
Тагир Сафаев. Плакат к шрифту «Серп и молот». 2003

Тагир Сафаев. Плакат к шрифту «ЛЕФ Гротеск». 1995 – 2000
Тагир Сафаев. Плакат к шрифту «ЛЕФ Гротеск». 1995 - 2000

Тагир Сафаев. Плакат к старым возрожденным шрифтам. 2011
Тагир Сафаев. Плакат к старым возрожденным шрифтам. 2011

21.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация