Новости

Планшетный спор

Планшетный спор

Apple обвиняет южнокорейскую компанию Samsung в незаконном копировании дизайна своего планшетника iPad и смартфона iPhone. В окружном суде США Apple доказывает, что Samsung незаконно использует как минимум десять ее запатентованных технологий. В России лидерство Apple на рынке планшетов незыблемо (69,77%), Samsung ее ближайший конкурент (6,96%).

Иск Apple подан в окружной суд США по Северному округу Калифорнии в Сан-Хосе. Apple обвиняет Samsung в копировании ее технологий и дизайна как планшетника iPad, так и смартфона iPhone - вплоть до иконок на экранах. В частности, говорится в иске, ранее у производимых Samsung продуктов иконки были другими. Всего Apple обвиняет Samsung по 16 пунктам, в том числе в нарушении десяти патентов и незаконном обогащении. В ответ Samsung пообещал подать встречный иск к Apple, обвинив ее в нарушении прав на интеллектуальную собственность. Примечательно, что Samsung является партнером Apple, поставляя ей полупроводники и жидкокристаллические дисплеи.

По данным iSuppli, в 2010 году на Apple пришлось 74,1% мировых поставок планшетов, а в 2011-м доля может снизиться до 70,4%. Гендиректор Apple Стив Джобс объявлял в марте, что компания продала уже 15 млн iPad на $9,5 млрд.

Samsung является главным конкурентом Apple на рынке планшетов. Компания представила свой Galaxy Tab в прошлом году. Он оказался намного меньше iPad: дисплей имеет диагональ только 7 дюймов (около 17 см) против 9,7 дюйма (почти 25 см), а вес составляет только 380 г против 680 г. Galaxy Tab можно использовать в качестве мобильного телефона: предусмотрены слот для сим-карты, телефонный модуль и речевой динамик.

В России Galaxy Tab 16 Гб начал продаваться в конце прошлого года - например, в магазинах сети "Белый ветер цифровой" продажи начались 7 декабря, цена составляла 34,99 тыс. руб. Однако с того момента цена на планшет Samsung упала примерно на 30% и сейчас варьируется в диапазоне от 15 тыс. до 20 тыс. руб.

Представитель Samsung Марат Ракаев объяснил столь резкое снижение цены тем, что "изначально устройство вышло на рынок с высокомаржинальной ценой". "Жизненный цикл мобильных устройств предполагает снижение цен. Мы удовлетворены продажами, но штаб-квартира приняла решение снизить цены для еще большего роста",- пояснил господин Ракаев.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Samsung вынужден снижать цены из-за конкуренции с Apple, но "поезд Galaxy Tab уже ушел". "Сейчас Samsung делает ставку на новую модель Galaxy, которая на Западе стоит столько же, сколько и iPad. Такая ценовая политика позволит занять несравнимую с Apple, но заметную долю на рынке",- отмечает господин Муртазин. По прогнозам Mobile Research Group, в этом году примерно 70% рынка планшетников будет контролировать Apple, около 20% - Samsung, 10% - остальные игроки.

По данным SmartMarketing, в 2010 году в России было продано 152 тыс. планшетников. В России по итогам прошлого года лидировала Apple с долей 69,77%, Samsung занимал второе место (6,96%). Первые три квартала Apple была, по сути, монополистом этого рынка, но ситуация начала меняться в четвертом квартале 2010 года, когда на рынок вышли планшеты на базе платформы Google Android (в частности, Galaxy Tab). Так, во втором квартале 2010 года на долю Apple приходилось 99,8% рынка, в третьем квартале - 95,87%, а в четвертом - 57,98%. В целом по итогам года на долю ОС Apple пришлось 69,77% рынка, Android занимает 25,63%, Windows Mobile - 3,42%, Windows 7 и ряд экзотических платформ занимают около 1%.

Снижение цены на Galaxy Tab произошло по классическим законам рынка, отмечают в "Евросети": спрос диктует предложение. Цена на планшет Samsung была изначально завышена. Сейчас она находится на адекватном уровне, отмечают в компании.

20.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация