Новости

"Пятерочку" исправили на "Мавис"

"Пятерочку" исправили на "Мавис"

Совладелица X5 Retail Group, одна из основателей "Пятерочки" Татьяна Франус учредила инвестиционно-строительную группу "Мавис". Группа рассчитывает стать крупным девелопером и уже строит торговый центр в Подмосковье и жилой комплекс в Ленинградской области. Новый проект может финансироваться за счет сокращения доли госпожи Франус в X5.

Четверо основателей продуктовых сетей "Пятерочка" и "Карусель", влившихся в X5 Retail Group (крупнейший российский ритейлер, контролируется "Альфа-групп"), Андрей Рогачев, Александр Гирда, Игорь Видяев и Татьяна Франус давно не занимаются розничным бизнесом, но и о новых проектах почти не рассказывают. Госпожа Франус вышла из наблюдательного совета Х5 еще в 2008 году, объяснив это желанием заняться собственными бизнес-проектами.

Как выяснил "Ъ", Татьяна Франус стала соучредителем петербургской инвестиционно-строительной группы "Мавис". Информация об этом была раскрыта 23 марта 2011 года в "СПАРК-Интерфакс": в одной из компаний группы, ООО "Мавис-Недвижимость", Татьяне Франус принадлежит 78%, еще 5% - у Дмитрия Франуса, 10% - у Николая Коробова, 4% - у Марины Коротенковой и 3% - у Вероники Казаковой.

"Мавис" создавался в 2006-2008 годах бывшими менеджерами сети "Карусель" на базе компаний-генподрячиков по строительству гипермаркетов сети, говорит гендиректор "Colliers International Санкт-Петербург" Николай Казанский. На сайте "Мависа" говорится, что группа принимала участие в строительстве двух логистических комплексов для "Карусели" и более 20 гипермаркетов. Гендиректор "Мависа" Николай Коробов с 2005 года возглавлял управление строительства "Карусели", говорит сотрудник Raiffeisenbank, который готовил к выпуску облигации ритейлера в 2008 году. Марина Коротенкова с 2006 года руководила дирекцией учета и отчетности "Карусели" в Москве.

С прошлого года "Мавис" перепрофилировался в девелопера: группа строит в подмосковном Зеленограде торговый комплекс "Панфиловский" площадью 19,9 тыс. кв. м (ввод в эксплуатацию намечен на 2012 год) и во Всеволожском районе Ленинградской области жилой комплекс "Мечта" площадью 110 тыс. кв. м, рассчитанный на 2,2 тыс. квартир (будет достроен к 2015 году). Гендиректор LCMC Дмитрий Золин говорит, что только жилищный проект "Мависа" может обойтись компании в $100-120 млн.

Господин Казанский уже сейчас называет "Мавис" "полноценным девелопером средней руки". Группа активно участвует в торгах на продажу земельных участков, которые организуют администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также ведет переговоры напрямую с землевладельцами, говорит он.

Связаться с госпожой Франус и представителями "Мавис" "Ъ" не удалось.

После продажи "Пятерочки" в 2006 году Татьяна Франус получила около 0,4% Х5 Retail Group, а после того как эта компания купила "Карусель" в 2008 году, ее доля увеличилась примерно до 0,6%. По данным с корпоративного сайта Х5, совокупная доля четырех основателей "Пятерочки" и "Карусели" в Х5 с конца 2009 года по апрель 2011-го сократилась с 23,1 до 19,8%. Кто именно продавал акции, Х5 не раскрывает. В январе этого года Андрей Рогачев заявил, что продал все бумаги Х5 (примерно 11,3%), но вчера источник в его окружении уточнил, что бизнесмен расстался только "с незначительной частью своего пакета". Остальные акции, по его словам, были переданы в управление одному из фондов по такой схеме, что "де-юре бизнесмен владельцем бумаг Х5 не является, но в реальности может ими распоряжаться". Сам Андрей Рогачев вчера был недоступен для комментариев.

Исходя из диапазона капитализации Х5 за 2010 год проданные основателями "Пятерочки" 3,3% X5 могли стоить минимум $263 млн (в феврале) и максимум $401 млн (в декабре). Доля госпожи Франус при этом могла быть оценена в $48-76,2 млн.

11.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 03:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация