Новые алкогольные этикетки пугают россиян и иностранных производителей
Новый проект техрегламента по алкогольной безопасности обязывает производителей крепких напитков размещать на этикетках большие предупредительные надписи. Эксперты опасаются, что из-за этого многие иностранные бренды уйдут из России.
Алкогольные этикетки должны быть не менее страшными, чем сигаретные. Минэкономразвития заложило в новый проект алкогольного техрегламента норму, по которой предупреждение "Алкоголь вредит вашему здоровью" будет занимать 20% этикетки. Причем надпись должна быть сделана большими черными буквами на белом фоне.
Член Совета федерации Валентина Петренко считает, что предупреждения на бутылках с алкоголем должны быть более информативными.
"Необходимо показывать количество промилле, которые находятся в данной бутылочке, и при этом еще давать хотя бы мелким шрифтом разъяснения, а сколько же вообще человек может употребить без нанесения особого вреда для здоровья, -- говорит она. -- И второй вопрос обсуждался - о необходимости размещать рекламу, на которой было бы видно, что происходит с организмом человека, то есть предупреждать его. Человек имеет право знать о том, как влияет тот или иной продукт на его организм".
Новый техрегламент для алкоголя подразумевает маркировку всей продукции крепче 15 градусов.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что в результате многие иностранные производители уйдут из России.
"Дешевую продукцию как покупали, так никто и не заметит, что там будет 20% занято какими-то запретительными надписями, - отмечает он. - Значительная часть западных поставщиков элитного алкоголя откажется от российского рынка. Ну, по крайней мере, знаменитые винодельческие хозяйства, где этикетки рисуют прижизненно признанные классиками художники, элитные сорта виски".
На сигаретах надписи о вреде курения занимают 30% фронтальной стороны пачки и половину оборотной.
06.04.2011
Комментарии
Написать комментарий