Новости

АДВ упустила рекламные возможности

АДВ упустила рекламные возможности

Основателю рекламной группы АДВ Дмитрию Коробкову удалось найти покупателя на часть бизнеса. Опцион на выкуп принадлежащих АДВ медиаагентств MPG и Arena-Magic Box (совместно занимают пятое место в России по объему закупок рекламы) получил французский коммуникационный холдинг Havas. В начале года французы оценивали эти активы только в €7,7 млн.

Созданная на базе открытого в 1995 году агентства Adventa группа АДВ сегодня объединяет более 40 компаний. В России и еще шести странах СНГ группа представляет интересы сразу двух западных коммуникационных холдингов. Лицензиатами американского Interpublic являются входящие в АДВ медиаагентства Initiative (среди клиентов - Unilever, "Вымпелком") и UM (Sun InBev, SC Johnson), креативные Lowe Adventa (Sun InBev, Unilever) и McCann Erickson ("МегаФон", Nestle). По лицензии французского Havas работают медиаагентства MPG (Danone, Reckitt Benkiser) и Arena-Magic Box (Альфа-банк, Lactalis).

Совладельцами АДВ на рынке считают ее основателя и председателя совета директоров Дмитрия Коробкова и президента Павла Сидорова. Впрочем, в 2007 году господин Коробков, будучи кандидатом в депутаты Госдумы от партии "Гражданская сила", в поданной в ЦИК декларации указывал, что не владеет какими-либо акциями или долями коммерческих организаций.

Именно желанием господина Коробкова уйти в политику участники рынка объясняли в 2006-2007 годах его решение продать АДВ. Переговоры тогда велись и с Interpublic, и с британским WPP, и с французским Publicis, рассказывали собеседники "Ъ". По их словам, весь бизнес АДВ при выручке около $100 млн (€68 млн по курсу ЦБ на 1 января 2008 года) оценивался более чем в $300 млн (€204 млн). Но ни с кем тогда договориться не удалось.

После кризиса АДВ сделала ставку на диалог с Havas, седьмым по величине коммуникационным холдингом мира (выручка в 2010 году - €1,556 млрд, чистая прибыль - €110 млн). У французов к этому времени в России было уже собственное креативное агентство Euro RSCG (клиенты - Reckitt Benckiser, Kraft Foods).

Стороны смогли договориться только в прошлом году, следует из опубликованного финансового отчета Havas. В 2010 году холдинг получил 5,89% в зарегистрированной в Нидерландах компании, которая, как указано в отчете, управляет российскими активами. Также Havas заключил опцион на покупку оставшихся 94,11%.

В пресс-службе АДВ не ответили на запрос "Ъ". Но представитель Havas уточнил, что французы располагают опционом на покупку только своих российских лицензиатов - MPG и Arena-Magic Box. На 31 декабря 2010 года стоимость опциона равнялась €7,4 млн, констатирует Havas в отчете. То есть весь бизнес двух российских медиаагентств был оценен только в €7,7 млн. Оценка вполне адекватная, она означает, что прибыль до уплаты налогов MPG и Arena-Magic Box составляет примерно €1,5-2 млн, считает президент группы Decision Владимир Расс (в 2007 году продал созданное по лицензии агентство MindShare британскому WPP).

В составленном отраслевым интернет-изданием AdIndex для "Ъ" рейтинге российских агентств по объему закупок рекламы посчитанные вместе MPG и Arena-Magic Box занимают пятое место с оборотом в 2009 году 8,842 млрд руб. (€200 млн по среднему курсу ЦБ за 2009 год), как правило, выручка медиаагентства не превышает 3% от его оборота. В целом же АДВ является третьей по величине рекламной группой после Vivaki и Group M.

06.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация