Новости

МТС замкнула "большую тройку"

МТС замкнула "большую тройку"

Рентабельность МТС по итогам 2010 года оказалась рекордно низкой за последние десять лет - 43,1% против 45,4% у "МегаФона" и 46,9% у "Вымпелкома". В итоге компания закончила год с самым низким среди конкурентов по "большой тройке" показателем чистой прибыли, но при этом осталась лидером по выручке.

Вчера МТС, последней из "большой тройки", отчиталась за 2010 год. Группа МТС по-прежнему остается лидером по выручке - $11,29 млрд (плюс 28,1% к 2009 году) против $10,5 млрд у "Вымпелкома" (плюс 20,8%) и 215,5 млрд руб. ($7,1 млрд по среднему курсу ЦБ РФ за 2010 год, плюс 18,5%) у "МегаФона". Но при этом уступила сразу обоим конкурентам по чистой прибыли, несмотря на то что увеличила ее на 37,3%, до $1,38 млрд: у "Вымпелкома" и "МегаФона" $1,67 млрд и 49,17 млрд руб. ($1,62 млрд) соответственно. Кроме того, компания показала самую худшую рентабельность OIBDA за десять лет - 43,1% (минус 2,4 процентного пункта по отношению к предыдущему году). По итогам 2000 года рентабельность OIBDA МТС составляла 42,3%. "МегаФон" закончил 2010 год с рентабельностью 45,4%, а "Вымпелком" - 46,9%.

В МТС снижение маржи OIBDA объясняют коммерческими решениями, в том числе ростом расходов на дилерские комиссии, уже в 2011 году обещая рентабельность на уровне 42-43%.

На годовые результаты МТС определяющее влияние оказали данные четвертого квартала 2010 года, по которому рентабельность OIBDA снизилась до 37,4% с 45,8% за аналогичный период 2009 года. Аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович называет эти показатели "вполне нормальным", если вычесть все разовые эффекты, не связанные со стабильным бизнесом,- высокие продажи модемов, дисбаланс трафика в сторону других операторов, всплеск конкуренции и списания, связанные с прекращением операций в Туркмении ($137,8 млн). "Можно предположить, что МТС отреагировала на заявление "МегаФона" стать первым оператором по выручке и решила показать, что не намерена уступать лидерство по этому показателю",- говорит он.

Руководство "МегаФона" неоднократно заявляло, что их основная цель - стать оператором номер один в России. До недавнего времени компания была "младшим" оператором "большой тройки", но в апреле прошлого года она обогнала "Вымпелком" по количеству абонентов, а по итогам третьего квартала - и по выручке от сотового бизнеса. По итогам года "Вымпелком" так и не смог восстановить позиции, его мобильная выручка в России составила 207,34 млрд руб. против 207,86 млрд руб. у "МегаФона", а абонентская база - 52 млн против 56,6 млн. МТС по итогам 2010 года сохранила лидерство и по выручке от сотового бизнеса (236,7 млрд руб.), и по количеству абонентов в России (71,4 млн).

Впрочем, аналитик Unicredit Secutities Надежда Голубева считает усилия МТС по сохранению доли рынка неоправданными. "Компания значительно увеличила расходы на комиссии дилерам, что привело к снижению маржи",- говорит госпожа Голубева.

По итогам 2010 года CAPEX МТС составил 23% от выручки, или $2,64 млрд, из них $2,26 млрд были инвестированы в России. Компания объявила, что в этом году капитальные затраты останутся на уровне 22-24% от выручки. "Последние несколько лет компания недоинвестировала в сети 3G по сравнению с "МегаФоном", но инвесторам не понравятся такие высокие капитальные затраты, так как сроки их окупаемости неизвестны",- отмечает Надежда Голубева. Капитальные затраты "МегаФона" в 2010 году составили 67,24 млрд руб., а всего за последние три года на строительство сетей 3G компания потратила около 160 млрд руб. ($5,65 млрд по вчерашнему курсу ЦБ РФ). Сейчас у "МегаФона" 20 тыс. базовых станций 3G, у "Вымпелкома" - 9 тыс., у МТС - 10 тыс. В 2010 году CAPEX Vimpelcom составил $2,2 млрд, из них 24,8 млрд руб. пришлось на Россию, в 2011-м показатель должен остаться примерно на том же уровне.

06.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 02:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация