Компания "Медиалогия" составила рейтинги цитируемости новостных Интернет-ресурсов Рунета в разных категориях СМИ за 2010
Как выяснилось в результате исследования, в 2010 году печатные СМИ, информагентства и Интернет-ресурсы больше цитировали lenta.ru, ТВ и радио ссылались, в основном, на gazeta.ru, а лидером по цитированию в сегменте блогов стал newsru.com
В рейтинге цитируемости на ТВ и радио заметно переместилась вверх ferghana.ru (+13). На этот ресурс ссылались в материалах о событиях в Киргизии.
Печатные СМИ стали больше внимания обращать на lifenews.ru (перемещение +24), самым републикуемым материалом ресурса стало интервью с пилотом разбившегося ТУ-154, в котором он рассказал об обстоятельствах аварии.
В рейтинге цитируемости в информагентствах наиболее заметно переместился вверх ресурс fontanka.ru (+12). СМИ проявили интерес к материалам о проблемах уборки снега в Санкт-Петербурге и о проведении следственных действий, связанных с Петербургским государственным медицинским университетом имени Павлова.
Заметное перемещение в рейтинге цитируемости в блогах у bbc.co.uk/russian (+14). На ресурсе было размещено заявление конгрессмена Питера Кинга, который призвал внести сайт Wikileaks в разряд террористических организаций.
Новый ресурс marker.ru вошел в ТОП-10 по цитируемости в печатных СМИ (new), на него ссылались издания в материалах о скандале вокруг «Связьинвеста».
Основой для построения медиа-рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг самых цитируемых Интернет-ресурсов в блогах построен по количеству ссылок в блогосфере.
Рейтинги построены на основе базы «Медиалогии». В исследовании не учитывались зарубежные и специализированные ресурсы.
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов на ТВ и радио:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с 2009 годом |
Интернет-ресурсы
|
ИЦ |
1 |
0 |
gazeta.ru |
5 474,30 |
2 |
+3 |
lifenews.ru |
2 427,52 |
3 |
-1 |
lenta.ru |
2 013,72 |
4 |
-1 |
newsru.com |
1 086,15 |
5 |
-1 |
fontanka.ru |
739,64 |
6 |
+1 |
vesti.ru |
439,62 |
7 |
+13 |
ferghana.ru |
334,06 |
8 |
+1 |
kremlin.ru |
324,95 |
9 |
-3 |
ej.ru |
289,93 |
10 |
-2 |
inopressa.ru |
279,71 |
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в печатных СМИ:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с 2009 годом |
Интернет-ресурсы
|
ИЦ |
1 |
0 |
lenta.ru |
2 875,49 |
2 |
+1 |
gazeta.ru |
1 382,81 |
3 |
-1 |
newsru.com |
1 332,21 |
4 |
+2 |
kremlin.ru |
1 106,79 |
5 |
0 |
allmedia.ru |
890,37 |
6 |
new |
marker.ru |
748,48 |
7 |
+1 |
ferghana.ru |
571,69 |
8 |
-1 |
slon.ru |
515,88 |
9 |
-5 |
bfm.ru |
439,94 |
10 |
+24 |
lifenews.ru |
390,66 |
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в информагентствах:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с 2009 годом |
Интернет-ресурсы
|
ИЦ |
1 |
0 |
lenta.ru |
20 664,54 |
2 |
+1 |
gazeta.ru |
5 988,05 |
3 |
-1 |
newsru.com |
3 885,73 |
4 |
+6 |
lifenews.ru |
2 915,36 |
5 |
+12 |
fontanka.ru |
1 434,72 |
6 |
+1 |
vesti.ru |
986,02 |
7 |
+1 |
mignews.com |
985,84 |
8 |
-2 |
inopressa.ru |
880,69 |
9 |
-4 |
gzt.ru |
867,61 |
10 |
-6 |
infox.ru |
857,25 |
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в Интернете:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с 2009 годом |
Интернет-ресурсы
|
ИЦ |
1 |
0 |
lenta.ru |
15 296,94 |
2 |
0 |
gazeta.ru |
13 745,27 |
3 |
0 |
lifenews.ru |
11 910,07 |
4 |
+3 |
vesti.ru |
4 820,01 |
5 |
-1 |
inopressa.ru |
4 347,66 |
6 |
+3 |
newsru.com |
4 223,23 |
7 |
-2 |
fontanka.ru |
4 183,06 |
8 |
0 |
bfm.ru |
3 176,02 |
9 |
-3 |
gzt.ru |
3 061,14 |
10 |
0 |
infox.ru |
1 825,19 |
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в блогах:
Место в рейтинге |
Перемещение в рейтинге по сравнению с 2009 годом |
Интернет-ресурсы
|
Кол-во ссылок |
1 |
+2 |
newsru.com |
3 038 |
2 |
0 |
lenta.ru |
2 918 |
3 |
-2 |
gazeta.ru |
2 391 |
4 |
0 |
vedomosti.ru |
1 436 |
5 |
+2 |
lifenews.ru |
1 406 |
6 |
-1 |
gzt.ru |
1 164 |
7 |
-1 |
kommersant.ru |
969 |
8 |
+14 |
bbc.co.uk/russian |
789 |
9 |
-1 |
grani.ru |
655 |
10 |
-1 |
vesti.ru |
649 |
*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
Advertology.Ru
17.01.2011
Комментарии
Написать комментарий