Компания "Медиалогия" составила рейтинги цитируемости новостных Интернет-ресурсов Рунета в разных категориях СМИ за 2010Дата публикации: 17.01.2011 Раздел: Рейтинги Как выяснилось в результате исследования, в 2010 году печатные СМИ, информагентства и Интернет-ресурсы больше цитировали lenta.ru, ТВ и радио ссылались, в основном, на gazeta.ru, а лидером по цитированию в сегменте блогов стал newsru.com В рейтинге цитируемости на ТВ и радио заметно переместилась вверх ferghana.ru (+13). На этот ресурс ссылались в материалах о событиях в Киргизии.
Печатные СМИ стали больше внимания обращать на lifenews.ru (перемещение +24), самым републикуемым материалом ресурса стало интервью с пилотом разбившегося ТУ-154, в котором он рассказал об обстоятельствах аварии.
В рейтинге цитируемости в информагентствах наиболее заметно переместился вверх ресурс fontanka.ru (+12). СМИ проявили интерес к материалам о проблемах уборки снега в Санкт-Петербурге и о проведении следственных действий, связанных с Петербургским государственным медицинским университетом имени Павлова.
Заметное перемещение в рейтинге цитируемости в блогах у bbc.co.uk/russian (+14). На ресурсе было размещено заявление конгрессмена Питера Кинга, который призвал внести сайт Wikileaks в разряд террористических организаций.
Новый ресурс marker.ru вошел в ТОП-10 по цитируемости в печатных СМИ (new), на него ссылались издания в материалах о скандале вокруг «Связьинвеста».
Основой для построения медиа-рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг самых цитируемых Интернет-ресурсов в блогах построен по количеству ссылок в блогосфере.
Рейтинги построены на основе базы «Медиалогии». В исследовании не учитывались зарубежные и специализированные ресурсы.
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов на ТВ и радио:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с 2009 годом
|
Интернет-ресурсы
|
ИЦ
|
1
|
0
|
gazeta.ru
|
5 474,30
|
2
|
+3
|
lifenews.ru
|
2 427,52
|
3
|
-1
|
lenta.ru
|
2 013,72
|
4
|
-1
|
newsru.com
|
1 086,15
|
5
|
-1
|
fontanka.ru
|
739,64
|
6
|
+1
|
vesti.ru
|
439,62
|
7
|
+13
|
ferghana.ru
|
334,06
|
8
|
+1
|
kremlin.ru
|
324,95
|
9
|
-3
|
ej.ru
|
289,93
|
10
|
-2
|
inopressa.ru
|
279,71
|
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в печатных СМИ:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с 2009 годом
|
Интернет-ресурсы
|
ИЦ
|
1
|
0
|
lenta.ru
|
2 875,49
|
2
|
+1
|
gazeta.ru
|
1 382,81
|
3
|
-1
|
newsru.com
|
1 332,21
|
4
|
+2
|
kremlin.ru
|
1 106,79
|
5
|
0
|
allmedia.ru
|
890,37
|
6
|
new
|
marker.ru
|
748,48
|
7
|
+1
|
ferghana.ru
|
571,69
|
8
|
-1
|
slon.ru
|
515,88
|
9
|
-5
|
bfm.ru
|
439,94
|
10
|
+24
|
lifenews.ru
|
390,66
|
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в информагентствах:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с 2009 годом
|
Интернет-ресурсы
|
ИЦ
|
1
|
0
|
lenta.ru
|
20 664,54
|
2
|
+1
|
gazeta.ru
|
5 988,05
|
3
|
-1
|
newsru.com
|
3 885,73
|
4
|
+6
|
lifenews.ru
|
2 915,36
|
5
|
+12
|
fontanka.ru
|
1 434,72
|
6
|
+1
|
vesti.ru
|
986,02
|
7
|
+1
|
mignews.com
|
985,84
|
8
|
-2
|
inopressa.ru
|
880,69
|
9
|
-4
|
gzt.ru
|
867,61
|
10
|
-6
|
infox.ru
|
857,25
|
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в Интернете:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с 2009 годом
|
Интернет-ресурсы
|
ИЦ
|
1
|
0
|
lenta.ru
|
15 296,94
|
2
|
0
|
gazeta.ru
|
13 745,27
|
3
|
0
|
lifenews.ru
|
11 910,07
|
4
|
+3
|
vesti.ru
|
4 820,01
|
5
|
-1
|
inopressa.ru
|
4 347,66
|
6
|
+3
|
newsru.com
|
4 223,23
|
7
|
-2
|
fontanka.ru
|
4 183,06
|
8
|
0
|
bfm.ru
|
3 176,02
|
9
|
-3
|
gzt.ru
|
3 061,14
|
10
|
0
|
infox.ru
|
1 825,19
|
ТОП-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов в блогах:
Место в рейтинге
|
Перемещение в рейтинге по сравнению
с 2009 годом
|
Интернет-ресурсы
|
Кол-во ссылок
|
1
|
+2
|
newsru.com
|
3 038
|
2
|
0
|
lenta.ru
|
2 918
|
3
|
-2
|
gazeta.ru
|
2 391
|
4
|
0
|
vedomosti.ru
|
1 436
|
5
|
+2
|
lifenews.ru
|
1 406
|
6
|
-1
|
gzt.ru
|
1 164
|
7
|
-1
|
kommersant.ru
|
969
|
8
|
+14
|
bbc.co.uk/russian
|
789
|
9
|
-1
|
grani.ru
|
655
|
10
|
-1
|
vesti.ru
|
649
|
*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров. Медиалогия Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article86434.htm |