Крупнейшие рекламодатели на ТВ в 2010 году по оценке Mindshare Russia
Коммуникационное агентство Mindshare Russia оценило крупнейших рекламодателей на телевидении за неполный 2010 год (оценка охватывает период с января по ноябрь 2010г.).
Полученные данные позволяют говорить о положительной динамике: в целом ТВ-инвестиции двадцати крупнейших рекламодателей выросли на 10% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2009г. и составили 35 млрд.р. (динамика в долларах: + 17% и $1 174 млн.). При этом данные за первое полугодие 2010г. (снижение инвестиций на 4,8% по сравнению с 2009г.) дают понимание того, что во второй половине года рынок значительно вырос.
Лидирующие позиции в уходящем году удерживает компания Procter & Gamble, она увеличила инвестиции на 30% за оцениваемый период. На вторую позицию поднялась Unilever (+19%). Замыкает тройку лидеров Henkel Group (+16%), которая в 2010 году вытесняет L'Oreal (-5%) из Топ-3 рекламодателей на телевидении.
Компании Топ-20 по-разному бюджетировали 2010 год, внутри двадцатки лидеров произошли заметные изменения с точки зрения динамики инвестиций. К крупнейшим рекламодателям примкнул Mcdonald's, увеличив ТВ-бюджет в 2010г. на 44%. Концерн «Калина» также значительно увеличил свой вес на телевидении (+41%) и поднялся на 15-ю строку. Положительную динамику демонстрируют Nestle, Pepsi Co, Билайн и Kraft Foods. Компании Wimm-Bill-Dann, Danone, МТС, Мегафон и Балтика, напротив, снизили ТВ-бюджеты относительно прошлого года.
"Рост бюджетов во второй половине 2010 г., с одной стороны, был предопределен сезонными коэффициентами, действующими на каналах Video International в текущем году (в январе-августе более низкими, в сентябре-декабре более высокими чем в 2009 г.). С другой стороны, все мы понимаем, что на самом деле положительная динамика в целом связана не только с техническими моментами, а есть объективное следствие возросшего спроса на инвентарь. Влияние кризиса на наш медиа рынок в прошлом. И с этим, похоже, вынуждены согласится большинство рекламодателей. Как следствие, мы должны признать, что инфляционные ожидания рынка оправдываются, и в 2011 г. вполне вероятен дефицит инвентаря в наиболее востребованные рекламодателями периоды (март-апрель, сентябрь-ноябрь)"- комментирует Михаил Елисейкин, директор по тактическому планированию и медиа исследованиям Mindshare Russia.
В рамках проекта по оценке ТВ-бюджетов, эксперты агентства Mindshare анализируют размещения крупнейших рекламодателей, оценивают влияние на цену следующих параметров: сплита каналов, качества размещения, доли перепоставок в фактически полученном рейтинге, индивидуальных особенностей сделок и закупки ТВ, характерных для различных категорий рекламодателей.
Национальное ТВ, оценочный бюджет без учета НДС (январь-ноябрь 2010 vs. январь-ноябрь 2009)
Текущая позиция |
Позиция в 2009 |
Динамика |
Рекламодатель |
Янв-Ноя 09 (руб.) |
Янв-Ноя 09 (USD) |
Янв-Ноя 10 (руб.) |
Янв-Ноя 10 (USD) |
динамика (руб.) |
динамика (USD) |
1 |
1 |
= |
Procter & Gamble |
3 466 168 412р. |
$108 170 678 |
4 528 678 686р. |
$149 543 465 |
31% |
38% |
2 |
3 |
+ |
Unilever |
2 354 307 154р. |
$73 399 196 |
2 810 613 382р. |
$92 814 396 |
19% |
26% |
3 |
4 |
+ |
Henkel Group |
2 351 371 942р. |
$73 807 522 |
2 734 360 903р. |
$90 104 050 |
16% |
22% |
4 |
2 |
- |
L'Oreal |
2 832 467 660р. |
$88 510 706 |
2 688 384 341р. |
$88 766 297 |
-5% |
0% |
5 |
5 |
= |
Mars-Russia |
2 247 837 319р. |
$69 500 877 |
2 532 427 402р. |
$83 693 991 |
13% |
20% |
6 |
9 |
+ |
Nestle |
1 639 472 071р. |
$51 305 618 |
2 121 356 770р. |
$70 249 427 |
29% |
37% |
7 |
6 |
- |
Danone |
1 951 293 060р. |
$60 413 730 |
1 783 144 191р. |
$58 792 811 |
-9% |
-3% |
8 |
8 |
= |
Reckitt Benckiser |
1 655 800 222р. |
$51 272 524 |
1 746 326 520р. |
$57 467 524 |
5% |
12% |
9 |
12 |
+ |
Pepsi Co |
1 351 643 189р. |
$41 862 750 |
1 697 973 234р. |
$55 849 542 |
26% |
33% |
10 |
14 |
+ |
Beeline |
1 241 132 547р. |
$38 553 285 |
1 524 413 905р. |
$50 254 925 |
23% |
30% |
11 |
7 |
- |
Wimm-Bill-Dann |
1 783 975 045р. |
$55 168 551 |
1 522 080 161р. |
$50 204 796 |
-15% |
-9% |
12 |
11 |
- |
Coca-Cola |
1 384 971 318р. |
$42 844 371 |
1 416 734 649р. |
$46 756 524 |
2% |
9% |
13 |
15 |
+ |
Kraft Foods |
1 115 810 626р. |
$34 803 076 |
1 379 976 386р. |
$45 561 856 |
24% |
31% |
14 |
10 |
- |
MTS |
1 403 735 561р. |
$43 299 281 |
1 262 474 315р. |
$41 606 164 |
-10% |
-4% |
15 |
19 |
+ |
Kalina (concern) |
755 150 841р. |
$23 135 632 |
1 066 332 752р. |
$35 243 574 |
41% |
52% |
16 |
13 |
- |
Megafon |
1 274 696 343р. |
$39 733 256 |
1 055 280 590р. |
$34 754 031 |
-17% |
-13% |
17 |
17 |
= |
Eldorado (chain of shops) |
894 588 386р. |
$27 722 857 |
949 528 346р. |
$31 397 736 |
6% |
13% |
18 |
18 |
= |
Colgate-Palmolive |
821 438 367р. |
$25 359 663 |
947 988 914р. |
$31 177 794 |
15% |
23% |
19 |
16 |
- |
Baltika brewery company |
1 092 684 830р. |
$34 161 145 |
941 967 446р. |
$31 170 077 |
-14% |
-9% |
20 |
22 |
+ |
Mcdonald's |
614 180 995р. |
$18 899 500 |
887 226 369р. |
$29 169 062 |
44% |
54% |
|
|
|
Топ-20 в целом |
32 232 725 890р. |
$ 1 001 924 218 |
35 597 269 262р. |
$ 1 174 578 043 |
10,4% |
17,2% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Advertology.Ru
21.12.2010
Комментарии
Написать комментарий