Новости

Vimpelcom не повезет с погодой

Vimpelcom не повезет с погодой

Сделка по покупке Vimpelcom Ltd активов египетского миллиардера Нагиба Савириса за $6,6 млрд, в результате которой компания могла бы стать пятой в мире по количеству абонентов, может не состояться. Против выступил один из основных акционеров Vimpelcom - норвежский холдинг Telenor (36% голосующих акций).

Пять лет назад российскому "Вымпелкому" удалось купить сотового оператора "Украинские радиосистемы" в обход запрета Telenor, однако сделка спровоцировала пятилетний акционерный конфликт.

Telenor в письменной форме проинформировала Vimpelcom, что не поддерживает предлагаемое объединение компании и Weather. Сделка не принесет Vimpelcom пользы ни со стратегической, ни с финансовой точки зрения, говорится в опубликованном вчера сообщении норвежской компании. Более детально обсуждать причины отказа от сделки в Telenor вчера отказались.

Соглашение о покупке Weather Investments у египетского миллиардера Нагиба Савириса Vimpelcom подписала в начале октября. Weather принадлежит 100% третьего итальянского сотового оператора Wind Telecomunicazioni S.p.A и 51,7% Orascom Telecom Holding (OTH), владеющих сотовыми компаниями в Азии, Африке, Канаде и на Ближнем Востоке. Сделка, которая оценивается в $6,6 млрд, позволила бы Vimpelcom серьезно расширить географию бизнеса, а также практически вдвое увеличить абонентскую базу - до 174 млн клиентов (пятый показатель в мире). Weather, в свою очередь, должна была получить 20-процентную экономическую и 18,5-процентную голосующую долю в компании, а также $1,8 млрд деньгами. Но сделка идет не без проблем - сначала алжирские власти решили национализировать за неуплату налогов оператора Orascom Telecom Algeria (бренд Djezzy, на него приходится 60% от EBITDA OTH), а в конце ноября стало известно, что Vimpelcom не получит и Orascom Telecom Tunisie, 50% которого $1,2 млрд было продано Qatar Telecom Q.S.C.

Vimpelcom создана в апреле этого года как холдинговая компания для российского "Вымпелкома" и украинского "Киевстара". По состоянию на 30 июня 2010 года обслуживала 89,4 млн абонентов мобильной связи. Выручка в третьем квартале - $2,8 млрд, чистая прибыль - $495,9 млн. Управляющей телекоммуникационными активами "Альфа-групп" Altimo принадлежит 44,65% голосующих акций Vimpelcom, Telenor - 36,03%. Капитализация вчера на NYSE - $19,6 млрд.

Решение о сделке должно быть принято сегодня на заседании наблюдательного совета Vimpelcom. "В этом решении наблюдательный совет учтет интересы всех акционеров компании",- отмечается в сообщении оператора. Представители Vimpelcom и Altimo вчера отказались раскрывать, каковы аргументы Telenor против сделки, как и прогнозировать, возможна ли она, если норвежцы не передумают. В Weather отказались от комментариев, так же поступили в Wind и OTH.

Telenor и Altimo не впервой конфликтовать по поводу развития совместных активов. В 2005 году представители Telenor в совете директоров "Вымпелкома" заблокировали покупку сотового оператора "Украинские радиосистемы", на чем настаивала Altimo. Тогда сделку удалось провести через собрание акционеров оператора. Норвежцы пытались оспорить ее в судах, но потерпели неудачу. Разногласия по поводу выхода компании на Украину вылились в пятилетний акционерный конфликт между Telenor и Altimo, который удалось завершить лишь созданием новой структуры Vimpelcom.

Аналитики не исключают, что позиция Telenor не станет помехой и совет директоров Vimpelcom одобрит сделку. Совет состоит из девяти членов: по три от Altimo и Telenor, остальные - независимые. "Для одобрения сделки необходимо, чтобы ее поддержали пять членов совета директоров. Вполне возможно, что независимые члены совета проголосуют за нее",- считает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. В то же время она не исключает, что акционеры попытаются либо договориться о новых условиях сделки и отложат голосование, либо откажутся от нее. Кроме того, напоминает госпожа Лепетухина, Altimo, Telenor и Weather будет необходимо одобрить и новое акционерное соглашение.

Управляющий партнер адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай отмечает, что если Telenor проголосует против, но наблюдательный совет и собрание акционеров все равно одобрят сделку, то она состоится. По его мнению, если Telenor откажется подписывать новое акционерное соглашение, то реорганизованная компания тогда будет действовать только на основании учредительных документов (они принимаются решением общего собрания акционеров) до тех пор, пока стороны не договорятся.

"Но при этом необходимо учитывать, что такое развитие ситуации возможно в случае, если действующее акционерное соглашение между Altimo и Telenor не предусматривает других вариантов действий, например выплаты компенсации или выкупа доли одного из акционеров",- напоминает господин Тай.

21.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2024 - 16:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация