Новости

PepsiCo дует на молоко

PepsiCo дует на молоко

Американская PepsiCo начала скупать депозитарные расписки "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) на Нью-Йоркской фондовой бирже: с начала декабря за $432 млн было приобретено 7,72% уставного капитала. Сейчас PepsiCo ждет одобрения покупки еще 66% ВБД российскими регуляторами - эти акции будут стоить уже в среднем на 4% дороже тех, что PepsiCo приобрела на открытом рынке.

PepsiCo 1 декабря объявила о покупке 66% ВБД (соки J7 и "Любимый сад", молоко "Домик в деревне" и др.) за $3,8 млрд (см. "Ъ" от 2 декабря). То есть одна депозитарная расписка (ADR) была оценена в $33, обыкновенная акция - в $132. Это означало премию в 32% к котировкам компании за месяц, предшествующий объявлению о сделке. Со 2 по 20 декабря ВБД подорожал на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) примерно на 22%, до $5,7 млрд.

PepsiCo рассчитывает закрыть сделку через четыре месяца - после одобрения Федеральной антимонопольной службой (15 декабря сообщила о получении соответствующего ходатайства) и комиссией по контролю за иностранными инвестициями. Комиссия рассмотрит сделку на заседании 30 декабря, уточнил "Ъ" источник в правительстве. После этого PepsiCo сделает предложение о выкупе бумаг остальным акционерам ВБД.

Объявив о сделке, PepsiCo уже на следующий день приступила к скупке ADR российской компании на NYSE, следует из опубликованных вчера материалов Комиссии по ценным бумагам и биржам США. В них говорится, что со 2 по 17 декабря PepsiCo приобрела около 13,6 млн расписок, это соответствует 7,72% уставного капитала ВБД. В первый день было куплено 3,5 млн ADR в среднем по $31,3, то есть всего на $108,4 млн. К концу прошлой недели PepsiCo потратила $432 млн при средней цене $31,79 за ADR. Таким образом, разница с ценой, по которой приобретается контрольный пакет, составила 3,8%, экономия - $16,4 млн. Вчера бумаги на NYSE торговались с дисконтом 2% к цене выкупа.

"Не исключено, что PepsiCo скупала акции ВБД и на российских площадках",- говорит аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская. В понедельник торги бумагами на ММВБ закрылись на отметке 3,68 тыс. руб. (около $120), что на 9,4% меньше цены выкупа. Правда, объем торгов этими акциями на ММВБ с момента объявления о сделке не превысил 1% ВБД.

В официальном сообщении PepsiCo говорится, что компания "время от времени может приобретать дополнительно акции ВБД в зависимости от рыночных условий и по другим соображениям как на открытом рынке, так и в частном порядке в виде иных сделок в США, России или других местах". "Думаю, что PepsiCo будет продолжать скупать акции с открытого рынка в том случае, если их цена не превысит $33 за бумагу",- говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Скорее всего, держатели ADR предпочтут продать эти акции сейчас, а не ждать несколько месяцев обязательной оферты",- считает госпожа Бобровская.

Извлечь выгоду из торгующихся бумаг ВБД пытается не только PepsiCo. 9 декабря стало известно, что группа неизвестных инвесторов с 29 ноября по 1 декабря приобрела на NYSE 400 тыс. ADR ВБД и американские власти посчитали это "высокоприбыльной и подозрительной покупкой". После объявления о сделке котировки ВБД на NYSE выросли на 28%, то есть неизвестные покупатели могли заработать около $2,7 млн. Бумаги покупались через счета в швейцарском дочернем банке Societe Generale. Американский суд наложил арест на эти счета и обязал инсайдеров предоставить о себе информацию, чего пока не произошло.

21.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация