Есть мнение ...

Российским создателям сайтов недостает цивилизованности

Российским создателям сайтов недостает цивилизованности

Цивилизованного веба в России нет и в ближайшее время не будет - такой вывод напрашивается из исследования, проведенного журналом «Интернет в цифрах» и проектом WebProfessionals.ru

Цивилизованного веба в России нет и в ближайшее время не будет - такой вывод напрашивается из исследования, проведенного журналом «Интернет в цифрах» и проектом WebProfessionals.ru. Именно так считает большая часть участников рынка веб-разработок.

Кстати, предполагается, что сегодня на рынке веб-разработок действуют 4-7 тысяч веб-студий, агентств и т.п. Преимущественно это мелкие структуры, в которых работают до 5 человек. Также на рынке присутствуют десятки средних игроков с числом сотрудников свыше пяти человек и годовым оборотом около миллиона рублей. Есть на рынке и крупные игроки, но их единицы - не более 7 компаний. При этом оборот всего рынка оценивается в 270 млн долларов, что на 70% больше аналогичного показателя прошлого года. Впрочем, предполагается, что в действительности оборот рынка раза в три больше названной суммы.

Если вернуться к исследованию, то в ходе его проведения были опрошены 1486 веб-разработчиков и 553 представителя компаний-заказчиков. Главными целями исследования были названы определение степени цивилизованности данного рынка и поиск путей улучшения ситуации. То есть исследователи изначально не строили иллюзий относительно состояния российского рынка веб-разработок. Как отметил эксперт по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу Федор Вирин, результаты оказались ожидаемыми.

И самый главный из них - большинство участников рынка не считают его цивилизованным. Среди заказчиков такого мнения придерживаются 60% опрошенных, а среди разработчиков - 63%. Впрочем, следует отметить, что исследователи не задавали каких-либо критериев, то есть участники опроса отвечали на этот вопрос в меру своего понимания цивилизованности. Для себя исследователи отнесли к основным критериям цивилизованности такие понятия, как «прозрачность», «партнерство» и «качество исполнения». И соответственно не преминули узнать мнения респондентов относительно этих критериев.

Что касается прозрачности, то есть очевидности ценообразования, то рынок фактически полностью признан непрозрачным. Так посчитали 94% всех опрошенных. При этом 41% разработчиков отметили, что каждый заказчик меняет техническое задание на разработку сайта. Еще 37% указали, что так поступает каждый третий клиент. У 12% разработчиков такая ситуация складывается значительно реже - с каждым пятым заказчиком. А еще 9% похвастались, что в их практике такого не происходит.

Еще один вопрос прозрачности касался проблемы ценовых сговоров и конкурентности. 58% участников рынка признали, что рынок веб-разработок в России не конкурентный. Так, только каждый четвертый тендер или конкурс на разработку сайта считается честным, а спрос на «откаты» в четыре раза превышает предложение. При этом абсолютное большинство - 95% - призналось, что не понимает ценообразования. Не многим лучше мнение участников рынка о его профессионализме, под которым подразумевается высокая квалификация специалистов. Только 11,5% участников опроса посчитали, что рынок веб-разработок можно считать профессиональным.

Штрихи к этой печальной картине добавили эксперты, которых организаторы исследования пригласили для обсуждения результатов опроса и мер по улучшению ситуации.

Следует отметить, что не все эксперты согласились с пессимистическим отношением к рынку веб-разработок. В частности, директор одной из крупнейших веб-студий Екатеринбурга - компании Jet Style - Алексей Кулаков отметил, что из региона многое смотрится иначе. По его мнению, в Рунете имеются как цивилизованные сегменты, так и не цивилизованные. При этом цивилизованность, по словам Алексея Кулакова, зависит во многом от понимания заказчиком целей создания сайта, его предназначения и т.п. Кулаков отметил также, что в Екатеринбурге цивилизованность началась во время кризиса на рынке рекламы. Тогда рекламные агентства, которым требовались сайты, понимали, зачем им нужны интернет-представительства и какие задачи они должны решать. При этом такие заказчики стали выдвигать исполнителям конкретные требования, а не высказывать пожелания типа «хотим сайт, крутой». То есть поступали цивилизованно. Поэтому разработчикам также пришлось становиться цивилизованными. «Где со стороны заказчика отсутствует понимание целей создания сайта, его предназначения, там возникает «Клондайк» и какая-то магия», - заявил Кулаков.

Мнение Алексея Кулакова поддержал директор по развитию компании «1С-Битрикс» Алексей Сидоренко. Он отметил, что чем крупней компания-разработчик, тем чаще к ней обращаются именно цивилизованные заказчики. Причем это также преимущественно крупные компании.

Тем не менее, участники дискуссии признали, что у рынка веб-разработок есть несколько общих проблем, над решением которых необходимо работать сообща. Речь идет об обеспечении прозрачности рынка и о повышении уровня профессионализма. Федор Вирин и директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко даже предложили своего рода план действий.

Он включил в себя положение о необходимости организации системы образования, предназначенной прежде всего для выработки единого языка и первичных правил, которые помогли бы заказчикам и разработчикам правильно понимать друг друга. Также в число мер было включено создание площадки для общения участников рынка, для обмена опытом. Здесь, кстати, было отмечено, что большинство руководителей веб-студий - веб-разработчики, которые не заботятся о «накоплении» кейсов успешных проектов. Им это просто не интересно. Поэтому обмена опытом на уровне компаний не происходит. Еще один пункт плана предусматривал разработку и принятие базовых отраслевых стандартов создания сайтов, от которых могли бы отталкиваться заказчики при размещении заказов.

Стоит отметить, что план действий был предложен и в общем-то одобрен. При этом Сергей Плуготаренко предложил использовать ресурсы и возможности РАЭК для формирования образовательной и коммуникационной площадки рынка.

В то же время было отмечено, что 10 лет назад участники рынка уже собирались для работы над развитием рынка. Тогда они только говорили, но так ничего и не делали. Поэтому нынешняя активность участников рынка понятна, но пока каких-либо больших надежд не вызывает. Тем более, что у рынка веб-разработок две стороны. Одна - те же веб-студии и агентства. Другая - фрилансеры. И взаимоотношения между этими группами зачастую далеки от идеальных.

По данным сайта Freelance.ru, сегодня в сообществе зарегистрировано около 700 тысяч фрилансеров, из которых около 90% работают по схеме исполнитель-заказчик. То есть, по мнению сотрудников сайта, число недобросовестных фрилансеров весьма не велико. В то же время по итогам текущего года на долю фрилансеров приходится около 10% офлайновых заказчиков. В следующем году ожидается увеличение этого показателя до 30%. Кстати, по данным Freelance.ru, в этом году фрилансеры уже заключили сделки приблизительно на 300 млн долларов. Это позволило Федору Вирину предположить, что заявленные веб-студиями обороты и доходы значительно, в 2-3 раза, занижены.

Александр Михайлов, BFM.ru
Advertology.Ru

20.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 13:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация