Есть мнение ...

Зеркало жизни

Зеркало жизни

У рекламы всегда были и будут как сторонники, так и противники. Первые сознают роль рекламы в развитии бизнеса и прекрасно понимают ее необходимость для существования СМИ. Вторые же требуют запретов и ограничений.

Основные обвинения в адрес российской рекламы типичны. Вот пять самых распространенных аргументов «против»:

  • Реклама не смешная.
  • Реклама «тупая».
  • Реклама одинаковая.
  • Реклама обманывает.
  • Реклама мешает смотреть любимые фильмы.

Один из основателей французского агентства Euro RSCG Жак Сегела в свое время сказал: «Не говорите моей маме, что я работаю в рекламе. Она-то думает, что я пианист в борделе». Действительно, зачастую результатами своей работы создателям рекламы гордиться не хочется. Но, частично признавая справедливость доводов противников рекламы, я все-таки хочу публично заступиться за индустрию.

Пойдем по порядку.

Почему реклама не смешная?

Представление о том, что реклама должна быть смешной, - абсолютное заблуждение. Задачей рекламы ни в коем случае не является заставить человека улыбнуться или засмеяться. Более того, в коммуникационных кодексах многих крупных компаний черным по белому написано: «Использование юмора в нашей рекламе запрещено». Там, где таких запретов нет, существует классическая опасность «смещения фокуса с бренда на шутку». То есть телезритель улыбнется, запомнит сам гэг (анекдот), но при этом абсолютно не заинтересуется продуктом: он окажется неспособным воспринять так называемое «сообщение нескольких уровней». Именно поэтому клиенты предпочитают несмешную рекламу, которая продает, смешной рекламе, которая не продает.

Почему реклама «тупая»?

Реклама - зеркало общества. Как и сериалы, как и телевизионные программы в прайм-тайм, как и новости с первых полос газет. То есть фактически общество получает именно ту рекламу, которую заслуживает. Наивно полагать, что рекламисты сами решают, какой ролик подойдет аудитории. Конечно, нет. Современные технологии тестирования идей и сценариев построены таким образом, что представители целевой аудитории сами выбирают ту рекламу, которую потом увидят в эфире. И, кстати, еще одно распространенное заблуждение рядового потребителя: «Реклама должна нравиться». Да ничего подобного! Она должна решать функциональные коммерческие задачи, а не развлекать.

Да, конечно, если она при этом еще и радует зрителя - чудесно. Но это ни в коем случае не является ее функцией. Более того, наиболее эффективными кампаниями в секторе FMCG (товаров массового спроса) себя показали традиционные «сравнительные» ролики Unilever и Procter&Gamble, о которых потребители чаще всего вообще отзываются с легким раздражением. Парадокс в том, что они раздражаются, но при этом запоминают и покупают.

Почему реклама одинаковая?

И этому есть объяснение. Несмотря на то что классическая теория рекламы учит «дифференцироваться или умирать» - то есть отличаться от конкурентов, на практике это очень мало кому удается. Почему? Все очень просто. Чтобы отличаться, надо быть оригинальным. Чтобы быть оригинальным, надо рисковать. Чтобы рисковать, один конкретный человек (например, бренд-менеджер продукта или директор по маркетингу) должен принять этот риск на себя. А таких людей почти нет. И даже если есть - их инициативу зарубят те самые потребители, которые на тестировании выберут очередную понятную им идею с разговором двух соседок или визитом тети Аси.

Почему реклама обманывает?

Еще одно заблуждение. Хорошая реклама - это, по сути, «изящно сказанная правда». Современная реклама находится под пристальным вниманием контролирующих органов, юристов телеканалов и даже конкурентов, поэтому пройти в эфир с обманом в последние годы почти нереально. Другое дело, что российское законодательство допускает весьма вольную трактовку многих понятий. Например, называть «натуральным» сок, который не является «свежевыжатым», и т. д. И, разумеется, большинство рекламодателей аккуратно используют такие «лазейки». А что, нормальные люди их не используют?

Почему реклама мешает смотреть любимые фильмы?

Ну, здесь все понятно. Во всем мире есть выбор: либо платное ТВ без рекламы, либо бесплатное с рекламными блоками. В современной медиаэкономике других альтернатив просто нет.

Поэтому пора всем недоброжелателям принять недостатки рекламы, как мы принимаем неизбежные холода зимой или дожди осенью.

Антон Куклин, "Бизнес-журнал онлайн"
Advertology.Ru

03.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация