Новости

В России попробуют запустить видео-аналог iTunes

В России попробуют запустить видео-аналог iTunes

Интернет-провайдер «Старблейзер» предлагает региональным коллегам присоединиться к созданию всероссийской сети доставки легального видео. В отличие от прочих отечественных реализаций сервисов легального видео, «Старблейзер Кино» позволяет сохранять файлы на жесткий диск.

Спутниковый интернет-провайдер «Старблейзер», дочка интегратора Race Communication, планирует запустить программу продажи легального видео, довольно точно копирующую схему работы сервиса iTunes Store.

От немалого числа прочих предложений легального платного и бесплатного «видео по запросу» в Рунете, проект «Старблейзер Кино» отличается тем, что его клиенты получат возможность сохранять видео на жесткий диск ПК для последующего воспроизведения. Такую же функцию предоставляет своим пользователям iTunes от Apple. Эта деталь может оказаться ценной для региональных пользователей, которым, в силу размера канала бывает не удобно использовать службы потокового видео.

В отличие от iTunes, где контент не защищен, в «Старблейзере» опасность неконтролируемого копирования видеофайла, решили при помощи механизма защиты Microsoft DRM. Его применение подразумевает, что скачанный фильм можно будет воспроизводить только на том компьютере, на котором он был сохранен. Создание архивных копий на болванке или на другом диске не исключается, но использовать их на посторонних компьютерах будет нельзя.

Просматривать приобретенные копии фильмов можно на экране ПК. Поскольку видеофайлы защищены от копирования при помощи технологии Microsoft, воспроизводить их можно будет только на компьютерах под управлением ОС Windows, возможности вопроизведения на других платформах нет. Посредством Windows Media Center можно вывести изображение на экран телевизора - если сам телевизор может быть подключен к ПК.

Гендиректор «Старблейзер» Александр Клинцов подтверждает, что интерес к его начинанию действительно проявили региональные провайдеры из Сибири и Дальнего Востока. Работать с ними «Старблайзер» предполагает по партнерской схеме: провайдер должен закупить на собственные средства сервер ценой $2-2,5 тыс., а «Старблайзер» предоставит ПО, необходимое для работы сервиса, и обеспечит доставку видео к серверам регионального партнера. Расчет со «Старблайзером» будут осуществлять конечные пользователи, а провайдер - участник партнерской схемы будет получать агентские отчисления в размере около 20%.

В «Старблайзере» считают свое партнерское предложение выгодным для региональных провайдеров, и рассчитывают на формирование «Всероссийской сети доставки легального видеоконтента».

Своим будущим пользователям и партнерам «Старблайзера» сейчас может предложить около 400 фильмов. По мере перекодировки объем его видеотеки достигнет 2000 наименований. Доли западного и российского контента в предложении «Старблайзера» примерно равны.

Для сравнения, iTunes Store предлагает около 8,5 тыс. фильмов и 55 тыс. выпусков телешоу. Число легальных видеопрограмм, которые контент-провайдер ivi.ru предлагает просмотреть в потоковом режиме, превышает 20 тыс.

Цена видеофайла для конечного пользователя колеблется от 7 руб. за короткий мультфильм до 80 руб. за полнометражное кино с бессрочной лицензией. Предлагать своим пользователям музыкальные файлы «Старблайзер» в ближайшее время не планирует.

Учредитель «Старблейзер» - интегратор Race Communication - в 2010 г. инвестировал в проект «Старблейзер Кино» $2 млн. Такую же сумму инвестиций в компании ожидают в 2011 г.

В операторе «Комстар-ОТС», который долгое время занимается продажей видеоконтента конечным пользователям, признали, что предлагаемая «Старблейзером» схема «не лишена интереса и технологически вполне выполнима», но, в соответствии с политикой компании, отказались в деталях комментировать чужой проект. Специалист «Комстара» замечает, что главное в реализации - это не технологическое решение, а «получение доступа к абоненту».

У телеком-аналитиков есть собственные соображения по поводу рынка платного видео в России. По мнению Елены Крыловой из iKS-Consulting, в 2009 г. выручка интернет-провайдеров от продажи фильмов через интернет составила 64 млн руб., при этом I квартал 2010 г. показал 10% роста по сравнению с прошлым годом (24 млн против 22 млн руб.). Если на рынке появится новый участник, ему придется довольствоваться тем же объемом. Интересно, что размер рынка в подсчете iKS точно соответствует размеру годичных инвестиций в «Старблейзер».

Крылова считает, хотя в потенциальную аудиторию сервиса входят 15,7 млн домохозяйств - то есть все пользователи широкополосного доступа - нынешнее число подписчиков «видео по IP» в России вряд ли превышает 380 тыс. человек. Для сравнения, услугами IP-TV провайдера Orange (оператор France Telecom) пользуются около 2 млн абонентов.

Глава «Старблейзера» Александр Клинцов знаком с оценками iKS, но ему также интересны и другие, по которым рынок интернет-видео (впрочем, включающий бесплатное видео с монетизацией через рекламу) составляет $20 млн, и при этом растет быстрее.

25.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация