Новости

Китайские интернет-компании выходят на мировой рынок

Китайские интернет-компании выходят на мировой рынок

Китайские интернет-компании все активнее выходят на мировую ИТ-сцену, заявляя о своих проектах мирового уровня, а также проводя размещения бумаг за пределами КНР и привлекая от зарубежных инвесторов сотни миллионов долларов. До сих пор среди китайских интернет-компаний западным инвесторам была знакома лишь одна - крупнейший в КНР интернет-поисковик Baidu.com.

Однако за последние пару недель сразу несколько китайских компаний второго эшелона представили по истине наполеоновские планы и зарубежные инвесторы говорят, что многие из китайских компаний вполне могут достичь поставленных перед собой целей. В частности, на прошлой неделе о планах по выходу на американский биржевой рынок заявила интернет-компания Tudou, являющаяся китайским видеопорталом наподобие YouTube. Здесь заявили, что деньги нужны на развитие, так как конкуренция на местном рынке растет, равно как и аппетиты игроков. Tudou заявила, что планирует привлечь на Nasdaq около 150 млн долларов.

Сегодня об аналогичных планах заявила и пекинская Youku.com, также управляющая видеопорталом в Китае. Согласно открытой статистике, Youku - это крупнейший видеопортал в Китае по количеству посещений. Эта компания тоже намерена привлечь за рубежом около 150 млн долларов. Андеррайтером по IPO Youku выступает банк Goldman Sachs Group, где заявили, что диапазон цен на акции Youku пока не определен.

В Youku говорят, что полученные от продажи акций в виде ADR бумаги будут пущены на покупку коммерческого видео, модернизацию сетей и серверов компании.

По оценке аналитической компании Analysis Int, в третьем квартале рынок онлайн-видео достиг в Китае размеров 621 млн юаней или 93 млн долларов. Youku здесь занимает 23%, Тudou - 19%. Согласно июньским официальным данным интернет-центра КНР, в стране к 30 июня насчитывалось 420 млн интернет-пользователей. В Youku говорят, что их ежемесячная база составляет 203 млн человек.

Аналитики говорят, что ранее Youku уже привлекла от инвесторов около 110 млн долларов, в третьем квартале показала выручку только в 22,5 млн долларов, при чистом убытке в 26,7 млн долларов.

Эксперты говорят, что активизация двух китайских видеопорталов связана в первую очередь с тем, что лидеры китайской интернет-сферы - компании Baidu и Tencent - недавно запустили в местном сегменте интернета видеопорталы, которые пользуются неплохой популярностью.

Чжао Сюген, аналитик компании iResearch, говорит, что для размещения китайские видеопорталы выбирают именно американские площадки, так как здесь инвесторы понимают цену виртуальных проектов, а вот на азиатских площадках отдают предпочтение компаниям, работающим с реальными продуктами - компьютерами, чипами памяти, телефонами и т д. Ни в Пекине, ни в Гонконге Tudou и Youku не смогли бы привлечь столько денег, сколько в США, уверен он.

Сегодня же еще одна китайская интернет-компания Sina, являющаяся крупнейшим в стране новостным порталом, заявила, что готова выделить 2 млрд юаней или 300 млн долларов на финансирование развития собственной площадки микроблогов Weido, подобной Twitter. Sina приглашает к сотрудничеству независимых программистов, которых обещает поддержать деньгами.

Сейчас база пользователей Weibo превышает 50 млн человек, включая многочисленных китайских знаменитостей и политиков.

Аналитики отмечают, что Sina принялась продвигать Weibo сразу же после того, как власти в стране заблокировали доступ к Facebook и Twitter в результате публикации там политически неудобных для Пекина материалов, связанных со спорными китайскими областями, в частности с Тибетом и Синьцзяном.

Более того, на прошлой неделе Sina объявила о широкой программе партнерства с Microsoft. Согласно анонсу, сделанному компаниями в четверг, MSN China (СП с Microsoft, работающее в Китае и управляющее клиентом мгновенных сообщений) и Sina объединяют их сервисы сообщений и сайты блогов. Пользователи микроблогов Sina (называется Weibo) теперь могут получать сообщения на их аккаунты Windows Live Messenger, а также заходить на их аккаунты Weibo через систему авторизации MSN. Кроме того, блоггеры смогут переносить свои блоги на сайтах Sina на платформу Windows Live Spaces и обратно.

Новый альянс позволит упрочить Microsoft ее позиции на китайском рынке, где по итогам третьего квартала было зарегистрировано 858 млн активных аккаунтов систем мгновенных сообщений. Сейчас платформа мгновенных сообщений Microsoft находится на втором месте по популярности, уступая китайской системе QQ, которая управляется компанией Tencent. В QQ насчитывается более 600 млн активных аккаунтов, причем этим интернет-мессенджером пользуются не только в Китае, но и в других азиатских странах.

Более важно, что по условиям сотрудничества компании смогут увеличить выручку, которую они генерируют в пересчете на одного пользователям. Кроме того, для китайской Sina сотрудничество с Microsoft - это шанс выйти за пределы китайского рынка.

"Американские компании еще лет 5-6 стараются работать на международных ИТ-рынках, тогда как китайские пока сосредоточены на внутреннем рынке. Если Sina серьезно отнесется к этому партнерству и будет двигаться достаточно быстро, то она сможет потеснить QQ, Sohu и Netease" , -  уверен Си Вень, бывший глава Yahoo China.

16.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 20:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация