Новости

МТС держится за яйца

МТС держится за яйца

Как стало известно "Ъ", МТС выкупит ООО "Система Телеком" у своего контролирующего акционера - АФК "Система". До середины 2007 года ООО управляло всеми телекоммуникационными активами АФК, в том числе самой МТС, сейчас в его собственности остаются все товарные знаки с изображением яйца. За них МТС заплатит около $380 млн.

Сегодня совет директоров "Системы" в заочной форме рассмотрит вопрос продажи ООО "Система Телеком" оператору МТС (52,8% принадлежит АФК), рассказали "Ъ" два источника, близких к дочерним компаниям "Системы". Сделка позволит МТС получить в собственность все бренды с изображением яйца и консолидировать 100% компании "ТС Ритейл" (сейчас 45% принадлежит "Системе Телеком", остальное - у МТС), владеющей частью салонов связи под вывеской МТС. Также "Системе Телеком" принадлежат векселя МТС на $70 млн, выпущенные еще в начале 2000-х годов для финансирования строительства GSM-сетей в регионах. Сумма сделки может составить около $440 млн с учетом долга компании в размере $60 млн, уточнил источник "Ъ". По его данным, эта сумма рассчитывалась, в частности, исходя из роялти, которые платили "Системе" ее "дочки", включая МТС. Финансовым консультантом выступает ING.

В АФК и МТС вчера отказались комментировать эту информацию. В то же время директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отмечает, что им, "безусловно, интересно контролировать собственные товарные знаки, чтобы максимально эффективно использовать их для развития бренда". Получить комментарий в ING не удалось.

"Система Телеком" до 2007 года была управляющей компанией для телекоммуникационных активов "Системы" - МТС (51%), "Комстар-ОТС" (51%), "Скай Линк" (50%) и "Межрегиональный транзит телеком" (50%; МТТ). По данным "СПАРК-Интерфакс", "Система Телеком" владеет 71,425% медийной "дочки" "Система массмедиа", 100% "Интеллект Телекома" и другими компаниями, но в АФК заявили, что все эти структуры уже переведены на другие юрлица. Выручка "Системы Телеком" в 2009 году составила 432,4 млн руб., чистая прибыль - 937,7 млн руб. Совладельцами компании являются АФК "Система" (99,99%) и ее "дочка" - ЗАО "Система-Инвенчур" (0,01%).

В мае 2006 года "Система Телеком" запустила сквозной бренд для своих подразделений. В качестве логотипа выбрали белое яйцо, заключенное в квадраты разного цвета: у МТС - красный квадрат, у "Комстара" - фиолетовый, у его "дочек", МГТС и "Стрим",- синий и зеленый соответственно, а у самой "Системы Телеком" фон был серебристым. Позже подобный бренд запустил и МТТ, но после продажи холдинга весной 2009 года "Промсвязькапиталу" бренд перестали использовать.

"Сделка выглядит сомнительной инвестицией,- считает аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович.- По нашим прогнозам, выручка МТС с 2010 по 2019 год составит около $170 млрд, исходя из этого сумма сделки превышает роялти, которое могла бы выплачивать МТС за собственный торговый знак в течение десяти лет". Впрочем, один из источников "Ъ" настаивает, что роялти может расти не только вместе с выручкой компании, может измениться и процент отчислений, который сейчас составляет 0,16% выручки.

Согласно официальным документам МТС, за последние три года роялти за бренды МТС, "Комстар" и МГТС составили $45 млн. Для сравнения: сотовый оператор Telefonica в 2009 году получил €369 млн в качестве роялти за использование своего бренда сторонними компаниями. В 2010 году в глобальном рейтинге Brandz, составленном британской исследовательской компанией Millward Brown Optimor, стоимость бренда МТС оценили в $9,7 млрд.

15.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 20:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация