Новости

Лже-Хью Лори в новой рекламной кампании Vega

Лже-Хью Лори в новой рекламной кампании Vega

Этой осенью на билбордах Киева появился очень интересный рекламный плакат. Интрига в том, что британская звезда, Хью Лори рекламирует  украинский мобильный интернет Vega, да и слоган рекламы довольно звучный: «Чим кращий Інтернет, тим краще кіно»

Как оказалось, это не Хью Лори, а некий «Вася Пупкин» + фотошоп. В компании Vega подтвердили, что с «Васей» подписан договор и его изображение используется законно. Однако  юристы заверили MMR, что не все так гладко, и использование в рекламе подобного даже намека на раскрученный образ является нарушением законодательства.

Пресс-служба компании Vega с завидным упорством продолжала твердить, что в их рекламной кампании используются не модель, не сам образ доктора Хауса, а обычное физическое лицо, которое, «возможно, на первый взгляд, имеет определенное сходство с указанным персонажем». Права на фотоматериалы, использованные в рекламной кампании, принадлежат рекламному агентству Diyes, с которым  Vega заключила соответствующий договор. У рекламного агентства, в свою очередь, есть соглашение с «лже-Лори» на использование его изображения в рекламных материалах (в частности Vega).

Константин Федоров, директор по стратегическому планированию Агентства Adam Smith Advertising отмечает, что украинский рынок богат подобными «креативными технологиями». Отличный тому пример - недавняя реклама ТМ «Черниговское», посвященная чемпионату мира 2010. В рекламном ролике, поддерживающем сборную Украины по футболу, пивная марка использует актеров, похожих на реальных футболистов и тренеров.

Владимир Губенко, специалист по медиаправу и управляющий партнер юридической фирмы «Губенко и Партнеры» уверен, что вопрос лежит в несколько иной плоскости. «Скорее человека, похожего на героя сериала «Доктор Хаус», не существует. Ведь представляется маловероятным, что рекламное агентство специально проводило поиск человека, похожего на героя сериала, а потом просило его разрешения», - отмечает эксперт. По мнению Владимира Губенко, агентство либо сама компания Х незначительно изменили изображение героя сериала с помощью известных компьютерных программ и разместили его в рекламе.

«Очевиден тот факт, что в данном случае мы имеем дело не с физическим лицом, а с образом, который, к  несчастью для рекламистов, тоже является объектом смежных прав, - отмечает Губенко. - Поэтому компания нарушила: 1) права физического лица Хью Лори, использовав его изображение в рекламе без его согласия; 2) смежные права на исполнение роли доктора Хауса, имущественная составляющая которых принадлежит продюсеру, либо другому лицу - владельцу прав».

Vega

Еще один эксперт полностью согласен с коллегой, отмечая что действия компании Vega можно признать незаконными, правда, если доказать ряд фактов. «Если удастся доказать, что не только лицо, но и одежда, а также другие элементы на фото с изображением человека, похожего на Хью Лори, вызывают у зрителя ассоциацию именно с этим киногероем, то в таком случае компании «Вега» необходимо получить соответствующее право на использование образа доктора Хауса в своей рекламной продукции», - говорит Артем Середа, адвокат международной правовой группы  «Аурум и Юстас».

В суде факт наличия таких ассоциаций не доказан, но не узнать образ известного героя известного сериала сложно. А учитывая то, что компания Vega отрицает сходство героя их принта с Хью Лори, можно предположить, что и соответствующих разрешений у нее нет. Очень жаль, что, скорее всего, внимание заморских правообладателей эта хитрая афера маленькой украинской компании не привлечет, а такой путь наименьшего сопротивления украинских ТМ будет и дальше вытеснять трудоемкий процесс создания креативной, но, главное, собственной идеи.

03.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация