Новости

Сбербанк наелся

Сбербанк наелся

Как стало известно РБК daily, «Сбербанк-Капитал» решил продать один из своих розничных активов - сеть гипермаркетов «Мосмарт». Потенциальными покупателями выступают Auchan и Metro Cash & Carry, на часть площадей претендует калининградский ритейлер «Вестер», основным акционером которого также является «Сбербанк-Капитал». Аналитики оценили «Мосмарт» в 4 млрд руб.

«Сбербанк-Капитал», получивший в кризис контрольный пакет акций компании «Мосмарт», устал ждать, когда ритейлер начнет приносить прибыль, и решил избавиться от проблемного актива. Об этом РБК daily рассказали два источника, близкие к компании и банку. У Сбербанка уже есть опыт реализации торговой недвижимости: в феврале 2010 года через Российский аукционный дом были проданы активы сети АЛПИ за 3,5 млрд руб. Правда, первоначальная цена составляла 6,5 млрд руб.

По данным источников, в случае с «Мосмартом» компанию планируется продать целиком. Кроме «Сбербанк-Капитала» крупным акционером торговой сети выступает фонд «Бакарелла» Евгения Новицкого (экс-топ-менеджер АФК «Система»). Окончательный механизм перехода 100% акций «Мосмарта» в руки Сбербанка еще не определен, говорит собеседник РБК daily. Этот нюанс будет обсуждаться в ходе переговоров. Получить комментарии в «Сбербанк-Капитале» и у г-на Новицкого вчера не удалось.

Ритейлера можно оценить почти в 5 млрд руб. без учета долга, говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. Дисконт при продаже сети может достигнуть 20%, тогда сумма сделки снизится до 4 млрд руб.

Источник, знакомый с планами Сбербанка, говорит, что на покупку сети претендуют Auchan и Metro Cash & Carry, часть площадей «Мосмарта» хочет получить и калининградский ритейлер «Вестер», основным акционером которого недавно стал «Сбербанк-Капитал». На сегодняшний день под управлением сети находится четыре торговых центра в столице общей площадью более 130 тыс. кв. м и 12 магазинов в регионах.

Metro Cash & Carry отрицает факт переговоров, Auchan и «Вестер» отказались от комментариев.

Как рассказали РБК daily несколько поставщиков «Мосмарта», с сентября этого года торговая сеть перестала рассчитываться за поставленную продукцию. Две недели назад ситуация резко ухудшилась, подчеркнул источник, близкий к компании. «Судя по всему, у ритейлера исчезло финансирование со стороны Сбербанка, его положение можно сравнить с 2008 годом, когда полки магазинов опустели», - уточнил он.

Шаткое положение компании подтверждает и возможный отток персонала. За последние две недели количество резюме, в которых в качестве последнего места работы указана компания «Мосмарт», увеличилось с 8 до 24, рассказали РБК daily в компании интернет-рекрутмента HeadHunter. Причем семеро из них - представители топ-менеджмента. Ищут работу финансовый директор компании Сергей Кушаков, главный бухгалтер, глава IT-департамента. В сентябре глава компании Матвей Брилинг признавался РБК daily, что пытается сменить место работы. Вчера он весь день не отвечал на звонки.

Директор департамента корпоративных коммуникаций «Мос­марта» Татьяна Швечихина утверждает, что компания работает в штатном режиме. Проблем, которые были у нее в кризис, сейчас нет. Часть поставщиков, опрошенных РБК daily, подтвердили, что торговая сеть продолжает оплачивать их поставки.

Жизнь «Мосмарта» остановилась осенью 2008 года, когда поставщики отказались работать с ритейлером из-за крупных долгов. К лету 2009 года задолженность перед контрагентами, банками и лизинговыми компаниями достигла 9,6 млрд руб. В июне 2009 года с приходом «Сбербанк-Капитала» и фонда «Бакарелла» ритейлер вернулся к нормальной работе.

К февралю 2010 года тогда еще финансовый директор компании Виктор Шлепов говорил, что 70% долгов перед поставщиками удалось погасить. По итогам первого полугодия 2010 года торговая сеть увеличила выручку на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,56 млрд руб. Г-н Брилинг отмечал, что план по эффективной работе, намеченный Сбербанком, компания еще не выполняет, а до показателей 2007 года, когда у ритейлера были золотые времена, не хватает буквально 10-15%.

РБК daily
Advertology.Ru

03.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация