Есть мнение ...

Федеральные каналы прощаются с "Видео Интернешнл"

Федеральные каналы прощаются с "Видео Интернешнл"

С 2011 года "Видео Интернешнл" (ВИ) лишится существенной доли доходов от продажи рекламы на федеральных телеканалах, потому что его крупнейшие клиенты становятся самостоятельными продавцами рекламы на рынке, делая его более конкурентным. "СТС медиа" создает собственную службу продаж, а ВГТРК проведет торги с участием собственной компании РТР-медиа, в которых, скорее всего, эта компания и победит, сообщают "Коммерсант" и "Ведомости".

Практика продаж рекламы показывает, что ни в одной цивилизованной стране мира не было такой монопольной ситуации с продажей рекламы на федеральных телеканалах как в России. До внесения поправок в закон "О рекламе", инициированных  президентом Дмитрием Медедевым, телереклама на федеральных каналах фактически продавалась в интересах одной "Видео Интернешнл".

Если посмотреть на сайты каналов ВГТРК, "Первого канала", "СТС Медиа" (по состоянию на 12 октября 2010 года - прим.ред), то можно заметить интересные детали. Например, на сайте vesti.ru в числе продавцов рекламы указаны координаты агентства imho vi (входит в группу ВИ), а также некоего РА "Сигма Медиа". "СТС Медиа" в разделе рекламы также указывает координаты ВИ. На сайте "Первого канала" раздела о рекламе просто не существует.

Группа "Видео Интернешнл" имеет договоры о продаже рекламы с 13 федеральными каналами, в том числе с "Первым каналом" (Росимущество 38,9%) , ТВ-3, MTV и 2х2 (все ПрофМедиа), МУЗ-ТВ и 7ТВ (все UTV), РЕН, "Пятый канал (все НМГ), СТС и "Домашний" , ДТВ (все "СТС Медиа"), каналами ВГТРК (Россия 1 и 2). Следом за ней со значительным отставанием идет альянс "Газпром медиа" и "Алькасар", которые обслуживают НТВ и ТНТ (оба "Газпром-медиа") , а также "ТВ Центр" (Правительство Москвы). Крохи с этого рынка достаются совсем уж мелким игрокам.

Ради любопытства можно зайти на сайт CNN, Fox News и MSNBC и увидеть, что у этих американских телеканалов нет одного одного и того же продавца рекламы.

В 2009 году объем рекламы, реализованной через ВИ, составил 90 млрд рублей. Оборот компании оценивается в 9 млрд рублей. ВИ контролировала в 2008-2009 годах 66,7% рынка общенациональной рекламы. Конечно, в общем объеме доходов российского бизнеса доля федеральных телеканалов составляет мизерные проценты и, видимо, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) просто не обращала внимание на такие "мелочи" (или ей было некогда, пока от Медведева не "прилетело" бодрящее указание).

Теперь "схемы", благодаря которой ВИ снимала практически все сливки с рекламного пирога, не будет. Поправки уже начали менять монопольную конфигурацию в отрасли телевизионной рекламы на российских федеральных телеканалах. Среда становится более более конкурентной и информационно прозрачной: о том, как определяются компании-подрядчики постоянно пишут федеральные газеты. Каналы стали создавать собственные рекламные службы и даже целые компании, а следовательно и рабочие места. Конкуренция между продавцами рекламы будет усиливаться, благодаря чему выиграют рекламодатели и потребители, т.к. реклама станет дешевле.

Поправки вступят в силу с 2011 года. И федеральные телеканалы уже сейчас активно работают над выбором новых продавцов рекламы. Напомним, что в соответствии с принятыми поправками федеральным телеканалам запрещено заключать договоры с компаниями, контролирующими более 35% рынка телерекламы. ВИ в настоящее время контролирует почти в два раза больше, чем 35%. Каналы с госучастием должны будут провести торги для определения подрядчика (если они создадут собственные рекламные службы, то торги можно не проводить).

С 2011 года "Видео Интернешнл" лишится существенной доли доходов, потому что его крупнейшие клиенты становятся самостоятельными продавцами рекламы на рынке. "СТС медиа" создает собственную службу продаж, а ВГТРК проведет торги с участием собственной компании РТР-медиа, в которых, скорее всего, эта компания и победит.

В 2009 году выручка ВГТРК составила 18,5 млрд рублей (24,5 млрд в 2008-м году), а "СТС Медиа" 16,05 млрд рублей (15,9 млрд в 2008-м году) соответственно. Если предположить, что ВИ имела 10% от выручки этих каналов, то сумма которой компания может не досчитаться по итогам работы в 2011 году составит 4 млрд рублей. Критично? Наверное, да, хотя и не смертельно. Ведь остается еще "Первый канал" с самой большой выручкой среди федеральных телеканалов в 21,9 млрд рублей в 2009 году (24,86 млрд в 2008 году). За рекламные доходы этого канала может развернуться нешуточная борьба.

По мнению Media-Day.ru, поправки к закону "О рекламе" пошли большинству участников рекламной отрасли, скорее, во благо, чем во вред. Конкуренция на рынке заставляет его участников работать эффективнее. Единственной проигравшей стороной оказалась Группа "Видео Интернешнл", выручка которой от продажи рекламы на федеральных телеканалах, по нашим оценкам, может сократиться в 2011 году почти на 45%. Но все когда-нибудь кончается, в том числе и эпоха дикого рынка. К тому же ВИ, скорее всего, дадут возможность заработать на консультациях. Но, наверное, за совсем другие деньги.

Media-Day.ru
Advertology.Ru

12.10.2010

на печать


Комментарии

Halo
13.10.2010 12:04 | сообщение #1
 

Какой бред...


автор либо очень наивен, либо, что хуже, нуждается в принудительном, нет, не лечении, а обучении азам продаж рекламы на ТВ.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 02:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация