Статьи

Разработка стратегии для социальных медиа

Разработка стратегии для социальных медиа

Что такое успешная работа в социальных медиа? Чем измеряется эффективность этой деятельности? Ответы на эти вопросы могут быть найдены только в том случае, если определена стратегия работы компании в социальной среде, поставлены конкретные задачи и обозначены критерии оценки.

Зачем нужна стратегия? 

Зачастую активность в социальных медиа начинается без предварительной подготовки. Достаточно стандартна ситуация, когда руководитель, следуя за модой на Web 2.0 и воодушевленный мыслью о том, что блоги и сети способны дать бизнесу что-то совершенно особенное, инициирует такую работу в своей компании. Чаще всего под «особенным» понимается значительное увеличение продаж или ощутимое повышение узнаваемости компании. Если ожидания не оправдываются, то возникает вполне оправданное недоумение: работа идет, ресурсы вкладываются, а отдачи нет!

Такая проблема возникает, как правило, если работе в социальных медиа не предшествует исследование своей аудитории и разработка стратегии взаимодействия с ней. В результате бизнес может попасть в одну из ловушек социальных ресурсов: не находит свою аудиторию, общается с потребителями на разных языках, не может предложить интересный контент и т. д.

Кроме того, нельзя забывать, что Web 2.0 - это территория потребителей. Если вы хотите наладить с ними доверительные отношение внутри коммьюнити, то четкие и прозрачные «правила игры» крайне необходимы обеим сторонам.

И самое главное: разработка стратегии поможет избежать разочарований, поскольку вы будете четко знать, в каком направлении следует двигаться и на что ориентироваться.

Стратегия - это не только цель и набор методов ее достижения 

Прежде всего, определитесь с базовой стратегией бизнеса и выделите задачи, которые могут быть наиболее удачно решены с использованием социальных медиа. К примеру, если ваш бизнес построен на качественном обслуживании многочисленных абонентов, то вам необходимо максимально задействовать именно клиентский отдел в работе с аудиторией.

Отдельного внимания заслуживают правила общения сотрудников компании с потребителями. Необходимо назначить ответственных за направления и разграничить сферы их деятельности. Стратегия работы в социальных медиа включает также и распределение ресурсов, ведь нужно иметь представление о затратах для достижения намеченных целей: 

Итак, ключевые моменты разработки стратегии для работы в социальных медиа:

1) определение базовой стратегии бизнеса, его позиционирования;
2) выделение аспектов базовой стратегии, для реализации которых могут быть задействованы социальные медиа;
3) постановка целей;
4) определение концепции взаимодействия с пользователями;
5) распределение ресурсов (человеческих, временных, материальных);
6) определение методов и тактик достижения целей, а также критериев эффективности.

Что первично: цели или возможности?

В ходе разработки стратегии для социальных медиа перед компаниями может встать вопрос: как найти компромисс между выделяемыми ресурсами и наполеоновскими планами по покорению сетей и блогов. Стоит ли отталкиваться от целей и изыскивать дополнительные резервы для их осуществления или нужно исходить из имеющихся возможностей и планировать работу исходя из них?

Необходимо рассчитать свои силы таким образом, чтобы ресурсов хватило на длительный период, поскольку разовый выплеск активности аналогичен бросанию камушка в воду: круги разойдутся, а потом снова «тишь да гладь».

Кроме того, определитесь с тем, будете ли вы активно искать новые контакты или работать с существующими потребителями и повышать их лояльность. Зачастую второй тип стратегии, называемый «реактивным», приносит существенно большие дивиденды в виде увеличения количества клиентов. К примеру, Dell увеличил популярность своих продуктов и собственные продажи с помощью активной публикации в собственном твиттере информации о скидках и конкурсах за счет того, что лояльные потребители стали активными распространителями предложений бренда своим подписчикам.

Коварный человеческий фактор 

Социальные медиа отличаются от традиционных коммуникаций тем, что здесь взаимодействуют с друг другом ЛЮДИ, не компании, не бренды, а именно люди. И даже если вы представляете бренд, то человек по ту сторону экрана должен понимать, что он общается не с роботом, а с конкретным представителем компании - с человеком. 

Дискуссии о допустимой степени персонализации бизнеса в социальных медиа ведутся постоянно: должен ли это быть конкретный человек, вымышленный персонаж или обезличенный корпоративный аккаунт? Пожалуй, единственным однозначно успешным решением можно назвать только личное участие в работе социальных ресурсов первого лица компании. Все остальные варианты - это компромиссы, имеющие свои преимущества и недостатки.

Личное общение повышает доверие пользователей и расширяет возможности установления контактов. Но как быть, если лицо бренда вдруг заявляет о желании покинуть компанию? Сильная зависимость репутации компании от одного конкретного взятого человека может повлечь неприятные последствия вплоть до шантажа, поэтому персонализация целесообразна лишь при участии лиц, имеющих прямую заинтересованность в развитии бизнеса.

Кроме того, не стоит забывать, что хотите вы этого или нет, но все ваши сотрудники уже активно вовлечены в общение в социальных сетях, ведут блоги и онлайн-дневники. Конечно, у каждого человека должно быть личное пространство, но если ваш сотрудник говорит о чем-либо от лица компании, он должен быть в курсе ответственности, которую на себя берет. Избежать неприятных ситуаций поможет корпоративный регламент, определяющий правила поведения в пространстве Web 2.0, в частности:

1) какие сведения составляют коммерческую тайну компании и не подлежат разглашению;
2) как позиционируется бизнес (во избежании разночтений сотрудниками основных принципов);
3) какова допустимая степень неформального общения с клиентами;
4) какие сотрудники могут высказывать свое экспертное мнение по тому или иному вопросу.

Стратегия работает - можно расслабиться?

Итак, стратегия разработана и воплощается в жизнь, социальные медиа работают на благо бизнеса в рамках базовой стратегии компании. Но останавливаться на этом нельзя: среда Web 2.0 очень динамична, и любое изменение может оказать на вас влияние. Помните, что вы работаете в данном случае на сторонних ресурсах и их администрация может изменить правила игры по своему усмотрению, обновляя функционал сервисов и вводя различные ограничения. Кроме того, в вашу работу могут вмешиваться недобросовестные конкуренты. Для минимизации подобных рисков важно постоянно осуществлять мониторинг ситуации и при необходимости корректировать стратегию.

Ларшин Илья, Маркетинговая группа "Текарт"
Advertology.Ru

06.10.2010

на печать


Комментарии

St
13.10.2010 8:45 | сообщение #1
 

Все пишут с радостью про стратегию в социальных сетях, тогда как только самые крупные компании хотят этой стратегии. Недавно общался с одним директором из малого бизнеса, услышав слово "стратегия" готов был сразу прервать переговоры.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация