Репортажи

Клиента невозможно переудовлетворить

Клиента невозможно переудовлетворитьСветлана Тимченко рассказывала о программе, которую транснациональная корпорация TNT Express использует для измерения лояльности клиентов. Схема такова: три раза в год анкеты с вопросами, адресованными одной трети клиентов,  перемещаются по маршруту: Амстердам – Москва – Амстердам – Москва. Из голландской столицы опросные листы направляются в Москву, где респонденты их заполняют. Анкеты обрабатываются в Амстердаме, где находится штаб-квартира корпорации, а затем результаты пересылаются в Москву

Какой-то скептически настроенный молодой человек поинтересовался: "А как вы заставляете Ваших клиентов заполнять анкеты?" Светлана Тимченко ответила, что и здесь корпорация применила полюбившееся ей число – три – разработала триаду мотиваций: личная (желание высказаться), деловая (стремление повлиять на качество услуг) и социальная. И если с первыми двумя изначально все было более-менее ясно, то выбор последней вызвал определенные трудности. Что только ни предлагалось – включая помощь голодающим детям Африки и раздачу бесплатных канцелярских принадлежностей первоклашкам. Остановились на вымирающих каспийских сайгаках – каждая заполненная анкета добавляет в копилку заповедника двадцать евро. С тех пор, усмехнулась Светлана Тимченко, каспийские сайгаки пользуются большей популярностью, чем корпорация – встревоженные клиенты просят выслать им анкеты для помощи сайгакам.

Следующий вопрос компания поставила сама: "Почему так важно измерять лояльность?" И ответила на него сама же – наглядно и при помощи своей любимой тройки. Человек за пультом, ассистировавший Светлане, слишком быстро "собрал" пирамидку из трех ступеней, что не могло не вызвать восклицания: "Ну не зря же мы занимаемся экспресс-доставкой!" Основанием пирамиды стало выполнение ожиданий клиента, на средней ступени красовалось утверждение: "Мы умеем удовлетворять нестандартные пожелания", третья, самая верхняя ступень, была не без претензий и юношеской запальчивости: "Мы умеем предвосхищать желания". Как пояснила спикер, нельзя допускать того, чтобы клиент слишком долго пребывал в состоянии, соответствующем первому уровню; необходимо, чтобы в кратчайшие сроки он - под чутким руководством компании - дошел до высшего уровня лояльности. Проще говоря, клиент должен быть немедленно приручен, иначе его, уже обученного и приученного к хорошему сервису, не замедлят сманить конкуренты.

Если не ошибаюсь, все тот же дотошный молодой человек  полюбопытствовал: "А вы не боитесь, что клиент может устать от слишком пристального внимания к себе? Ваша назойливость может просто отпугнуть!" Светлана не растерялась: "Клиента невозможно переудовлетворить!" и поделилась воспоминаниями: "Эта фраза вырвалась у меня  во время одного мозгового штурма, причем совершенно спонтанно".

Вполне понятно, что столь дорогостоящие исследования, как Consumer loyalty researches, окупаются с лихвой – иначе не было бы смысла их проводить. Причем  затраты корпорации восполняются не только за счет увеличения количества покупок, но и за счет приобретения более дорогих видов сервиса.

Теперь к вопросу о лояльности. Мой любимый Набоков говорил, что он представляет лояльность как золоченую вилку на золотистом шелке. Но он мыслил образами, а не фактами и тем более не цифрами. Лояльность от корпорации TNT Express выглядит несколько иначе. Итак, лояльным считается тот клиент, который может порекомендовать TNT Express своему другу, а также придерживается высокого мнения о компании и оценивает ее работу выше, чем деятельность других организаций, предоставляющих подобные услуги.

Хотя корпорация не занимается благотворительностью, как не раз подчеркивал докладчик, цель всех мероприятий – максимально удовлетворить запросы клиента. Это достигается прежде всего выстраиванием цепочки "скорость – надежность – цена" в наиболее оптимальных соотношениях. Известное дело: будет доволен клиент – будет процветать компания.

Савченкова Марина
Advertology.ru

19.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 07:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация