Вопрос экспертам

Комитетом - по рекламе

Комитетом -  по рекламе

По сообщениям СМИ, столичный комитет рекламы предложил правительству Москвы законопроект о регулировании промо-акций, согласно которому  любые (а не только крупномасштабные) акции, вплоть до раздачи листовок, подлежат письменному согласованию с городской управой и местным отделом ОВД.  Что об этом думают эксперты?

Далее информационные источники уточняют: в случае если мероприятие будет проходить на территории особо охраняемой природной зоны, необходимо также получить согласие департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Более того, получение специального паспорта будет осуществляться за плату с перечислением полученных доходов в городской бюджет.

Предлагается также увязать сроки подачи заявок с размерами рекламной кампании: 

количество участников

срок подачи заявки - до даты проведения

Свыше 5 000 чел

75 раб дней

От 500 до 5 000 чел

25 раб дней

Менее 500 чел

10 раб дней

Расценки за право организации рекламной акции будут отличаться в зависимости от места ее проведения, продолжительности и предполагаемого количества участников. Дороже всего организаторам обойдутся рекламные мероприятия в центре города. Для удобства расчетов Москву предлагается разбить на четыре зоны с максимальными тарифами внутри Бульварного кольца и минимальными за пределами Третьего транспортного кольца и в Зеленограде.

По оценкам специалистов, рекламная акция может считаться рентабельной для заказчика при объеме розданных листовок от 100 тысяч штук.

В таком случае затраты организаторов на получение паспорта акции составят не менее 4,5 миллиона рублей с учетом понижающего коэффициента за массовость мероприятия.

Подробно материал изложен здесь: http://www.rian.ru/moscow/20100618/247702670.html

На сайте Комитета рекламы и оформления города Москвы вывешен состав экспертной группы при Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы, куда в качестве представителей рекламной индустрии входят: исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков, креативный директор рекламного агентства «Аврора» Павел Хижняков и президент клуба Арт директоров России Александр Алексеев.

На вопросы Advertology Ru  в это жаркое отпускное время согласились ответить два эксперта. Их мнения мы и предлагаем читателю.

Андрей Соколов, генеральный директор промо-маркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услугАндрей Соколов, генеральный директор промо-маркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг

Насколько целесообразной, на ваш взгляд, является идея тотального регулирования промо-акций городскими властями?

Все зависит от того, в какой форме эта идея будет реализована. Если для получения разрешения на проведение промо-мероприятия будет достаточно процедуры заявительного характера, а принцип «одного окна» будет осуществлен на практике, введение новой системы приведет к большей упорядоченности рынка. Если же получение разрешения будет требовать сложных согласований, создавать дополнительные препятствия и серьезную финансовую нагрузку, то новый закон только ухудшит ситуацию: порядка станет меньше.

Важно, чтобы процедура была понятной для участников рынка, и чтобы стоимость проведения рекламных мероприятий в Москве оставалась в разумных пределах, не превышая возможности рекламодателей. Если она окажется чрезмерной, использовать этот канал станет невыгодно. В этом случае, возможно, многие рекламодатели откажутся от данного вида активаций и переведут бюджеты в другие каналы.

Насколько рациональными представляются вам объявленные в СМИ предварительные шаги?

На сегодняшний день данный законопроект еще недостаточно проработан. Он противоречит другим постановлениям, регламентирующим организацию массовых мероприятий в Москве. Кроме того, на этом рынке работают в основном маленькие компании с невысокими оборотами. Новый законопроект существенно повышает финансовую и организационную нагрузку на них, что противоречит правительственной программе поддержки малого бизнеса и создания новых рабочих мест в условиях выхода из кризиса. Так что на текущий момент говорить о целесообразности предлагаемой системы сложно.

Как согласуется стратегия комитета рекламы с международным опытом?

Насколько мне известно, в Европе аналогичные процедуры носят уведомительный характер, и получение специальных разрешений не требуется. Возможно, имеет смысл использовать опыт этих стран.

Как, на ваш взгляд, должен выглядеть диалог рекламистов с властями, чтобы регулирование (в данном случае промоакций) не вредило бизнесу и помогало городу?

Чтобы работа над законопроектом была наиболее результативной, желательно было бы создать рабочую группу, в которую входили бы как сотрудники комитета рекламы, так и представители отраслевых ассоциаций. Участие профессионалов, давно работающих на рекламном рынке и хорошо знакомых со всеми его особенностями, позволило бы сделать новый закон понятным и полезным для всех - и для городских властей, и для организаторов промо-мероприятий, и для их участников.

Юний Давыдов, генеральный директор R&I GROUPЮний Давыдов, генеральный директор R&I GROUP

Насколько целесообразной, на ваш взгляд, является идея тотального регулирования промо-акций городскими властями?

Абсурдная идея N 2877150. Но предлагаю коллегам не переживать - никогда такого не будет.

Насколько рациональными представляются вам объявленные в СМИ предварительные шаги?

Вот правда, это даже не стоит всерьез обсуждать!

Как согласуется стратегия комитета рекламы с международным опытом?

Разумеется, никак. Зато вполне согласуется с фирменной "стратегией" совковой бюрократии. Вы можете вспомнить за последние 5 лет хоть один документ, акт, закон, который нам что-нибудь разрешал? Нет таких. Лишь бесконечные ограничения, запреты, препоны и барьеры. К счастью, 90 % этой "околозаконной" макулатуры не причиняет особого вреда бизнесу - ведь все эти абсурдные законопроекты создаются не для того, чтобы превратиться в реальный закон, а лишь для того, чтобы продемонстрировать кипучую деятельность комитета по рекламе.

Как, на ваш взгляд, должен выглядеть диалог рекламистов с властями, чтобы регулирование (в данном случае промо-акций) не вредило бизнесу и помогало городу?

Не столь важно, как будет выглядеть этот диалог - главное, чтобы он был. Сейчас диалога нет, мы словно существуем в параллельных мирах. Естественно, что абсурдные законопроекты, сочиненные для «галочки», никто не собирается выполнять. А разумных, логичных и честных предложений комитет по рекламе не производит. В результате ситуация в рекламной индустрии сравнима с обстановкой на наших дорогах: хаотичная езда без правил, а если и тормознет вдруг рекламный «гаишник», всегда можно «дать на лапу» и дальше гнать по встречке. Что имеем на выходе? Имеем город, потонувший в унылом, пошлом спаме.

Сегодня всех нас, действительно, окружает запредельное количество рекламы - на улице, в телевизоре, в Сети, в магазине. Она везде. Она откровенно портит наш воздух. Безусловно, ограничения в рекламе необходимы. Но, чтобы решить проблему, нужны не тупые поборы со всего, что «плохо лежит». Тут нужен, извините, творческий подход. Нужно финансово поощрять креативную рекламу, которая украшает город и несет позитив его жителям. И наоборот - спам во всех его проявлениях нужно жестко штрафовать, облагать повышающим коэффициентом.

Звучит фантастично? Нет, это возможно реализовать - в Европейских столицах реклама мирно и весело уживается с горожанами, а креаторы находят общий язык с чиновниками.

Спрашивала Юлия Квасок
Advertology.Ru

29.07.2010

на печать


Комментарии

грустная
30.07.2010 10:45 | сообщение #1
 

Если не знаешь что сказать, зачем вообще открывать рот? Это я про Андрея Соколова.
А вот Юний Давыдов или очень смелый или очень глупый человек. Ну или у него есть инсайдерская информация о том, что комитет по рекламе планируют разогнать :)

ulia
30.07.2010 11:36 | сообщение #2
 

Непонятно, а зачем тогда вообще уличное промо делать?..Бред какой-то.
Соколов прав, надо подключать ассоциации, в одностороннем порядке это кончится плачевно для btl'щиков

Элай
31.07.2010 12:10 | сообщение #3
 

Подключать ассоциации? Какие? "Глубина" этой мысли Соколова просто потрясает! Это все равно, что в засуху посоветовать "Нужно подключать дожди"
Даже не смешно.
Соколова не высказал ни одной реальной идеи. Вообще. Это талант - с умным видом нести пургу, стараясь подлизнуть и нашим и вашим.

титиэльщик
31.07.2010 15:21 | сообщение #4
 

Нда... Жестко. Но мне нравится эта уверенность "Провокатора" Браво Браво Браво
Вообщето соглашусь с ЮД, вой зря подняли, тк законопроект дебильный, это всем ясно должно быть. его реализация повлечет плачевные последствия для комитетчиков - денег им будут пллатить не больше, а гораздо меньше, потому что рекламодатель тупо уйдет в другие коммуникации, где не надо столько башлять. В SMS, в мерчандайзинг и т.д. Те же "провокации" от Давыдова пока в законах никак не прописаны, значит все клиенты начнут партизанить. Короче, комитетчики совершенно не парились о последствиях своих распоряжений. Как обычно. ИМХО


PC А кто такой этот Соколов? Чиновник-рекламист?

kry
31.07.2010 20:03 | сообщение #5
 

Народ, Вы не поняли. Если не поднимать вой примут очередное кретинское постановление, дополнение, уточнение.. А нам с этим бредом работать.

"участник рынка&qu
01.08.2010 14:59 | сообщение #6
 

kry писал(а):
Народ, Вы не поняли. Если не поднимать вой примут очередное кретинское постановление, дополнение, уточнение.. А нам с этим бредом работать.




Ну если уж "поднимать вой", то так как это делает Данилов: конкретно называя вещи своими именами, а дебилов называя дебилами. Целиком поддерживаю! Молодец, что правду сказал.
Если такой "вой" подхватит все сообщество, то чиновники, которые предложили эту глупость, могут лишиться своих мест. Да и вообще на будущее будут понимать, что за базар надо отвечать.

А если эксперты и дальше будут обходить острые углы и с умным видом писать бессмыслицу (первый "эксперт"), тогда действительно можно ждать от чиновников таких законов.

Вообще давно нужен диалог с властью! Т.к. власть диалога явно не хочет, нужно этот диалог начинать принудительно.

"участник рынка&qu
01.08.2010 15:10 | сообщение #7
 

Сорри, очепятка. Конечно не Данилов, а Давыдов.


НАРОД! Вообще хочу сказать, что вопрос очень серьезный. Лично меня давно бесит, что у нас законы пишут люди, которые в этом ни черта не смыслят. Они делают вид, что пишут законы, а мы по этим идиотским законам делаем вид что живем. На хрена это нужнео и почему комитет по рекламе откровенно мешает бизнесу вместо того чтобы помогать? При чем все наши хваленые рекламные ассоциации вообще никак на это не влияют. Тогда зачем они нужны? Они не справляются со своей работой. Я уж не говорю о том, что комитет по рекламе не справляется со своей работой. Это очевидно.

Что тут делать лично не знаю, но если кто-то из сообщества предложит вменяемую акцию протеста, я с радостью поддержу. Достали уже!!!

Zyatt
02.08.2010 10:13 | сообщение #8
 

"Абсурдная идея N 2877150" - самое верное определение )
Ипользовать европейский опыт - надо. Имею ввиду уведомительный характер акций. А то денег в городской казне мало, что ли...

один товарищ
02.08.2010 17:47 | сообщение #9
 

Ой, какие все храбрые стали! Кто вас в бой поведет на баррикады? Юний Давыдов? Не смешите. Он всегда с властью договаривался и сейчас если что договориться, даже не сомневайтесь. Я уж не говорю о том, что "провокатору" ситуация с наездом комитета на рядовые BTL-агентства даже выгодна, о чем тут уже писали. Так что подумайте собственной головой перед тем как дружно поднимать вой и призывать чуть ли не к восстанию. Идиотизм это. Зачем? Чем вам мешает закон, который можно не выполнять?
Вот интересно, кому же так неймется, что так хочется лодочку раскачать??
Задумайтесь, если мозги есть в башке, а надо ли поднимать вой.

Булгаков Р.
03.08.2010 7:13 | сообщение #10
 

Жесть какая! Это наверно человек из комитета написал. Думаю Удивлен Обижен Рассержен

Что, стремно стало? А это только начало. Процесс пошел. Мне так кажется.

kry
03.08.2010 13:45 | сообщение #11
 

к сожалению "участник рынка&qu прав. Мы давно живем в кухонной демократии. В "бой" нас вести некому, да и незачем. Попадет нормальный человек в чиновники и выключит мозг :( Примеры есть, увы

Лена Симонова
03.08.2010 17:43 | сообщение #12
 

Идея того же ЮД (а помоему, это у него уже идея-фикс Смущен ), что нас вести в бой реально некому, но мы сами имеем возможность организоваться с помощью WEB и типа легко можем поставить власти в позицию "раком", когда им придется на нас работать. Он это говорит не только про рекламу, а вообще про жизнь.
Не уверена, на сколько это все жизненно, но звучит красиво. Мммммм... Не знаю... Можно попытаться организовать какой-нибудь флешмоб рекламщиков против действий комитета по рекламе. Это пока так, в порядке рассуждения Думаю

gay
03.08.2010 18:15 | сообщение #13
 

Гей, славяне! Промо-акция приравнена к митингу! Даешь демонстрацию брендов на 7 ноября!
Не уйдем с Красной Площади пока
1) всего не раздадим
2) всех не перелупят

на самом деле не верю я, что дурацкий проект пройдет.

03.08.2010 19:49 | сообщение #14
 

Попытка создания очередной кормушки для чиновников. Но, как обычно, русский народ забъёт на все согласования, даст чуть-чуть милиции на лапу и продолжит раздачу листовок без всякой бумажной волокиты Улыбка

кировский марсель
04.08.2010 8:29 | сообщение #15
 

Лена Симонова писал(а):
Можно попытаться организовать какой-нибудь флешмоб рекламщиков против действий комитета по рекламе. Это пока так, в порядке рассуждения Думаю



Угу. Флешмоб такой: идет толпа промоутеров с хоругвями, на которых надписи типа "Купи-получи скидку", "Купи один, второй бесплатно" и пр. А на головах у промиков одинаковые маски, на которых светлый лик Провокатора. Браво
Вот комитетчики то шуганутся!!! Несколько инфарктов гарантировано. Недоволен Восхищен

Vera
04.08.2010 15:51 | сообщение #16
 

Вот тут оба эксперта как раз и говорят о том, что нужно участие профи и диалог налаживать, а на днях АКАР как раз добилась от Комитета переработки проекта. Так что выпады, мол, ничего не делают организации, преждевременны.

А с флешмомбом идея хороша )))

Сергей
04.08.2010 17:25 | сообщение #17
 

Господа, ну что вы раскудахтались? Особенно поносЯщие Соколова...
Вы говорите, что его идеи не блещут новизной и креативом. А сами вы что-то предложили?)
По мне, так эта "инициатива" ничего общего с реальностью не имеет.
К тому же она не так пикантна, как, например, запрет на проведение стимулирующих лотерей. Там хоть какая-то конкретика есть, а здесь...

"участник рынка&
04.08.2010 19:37 | сообщение #18
 

to Сергей. Сам-то понял, что сказал?

Претензия к Соколову не в том, что предлагает старую идею, а в отсутствии идеи вообще. Говорит ни о чем, лишь бы сказать.

Насчет "сами вы что предложили". Я тут вот о чем подумал. Согласен с теми, кто пишет, что от наших ассоциаций мало толка. Их дофига: АКАР, РАМУ, СОМАР, гильдия маркетологов и еще помоему столько же. Но реальных телодвижений я тоже не вижу. Потому и не состою нигде. Но эта ситуевина, которую подкинул комитет по рекламе, является реальным поводом для того, чтобы все эти организации объединились наконец-то... И не только организации, но и крупные агентства, которые в них не входят. Например, такие "удельные князьки", как Юний и т.д. Таких дофига.
Не знаю, как это оформить, но это вопрос техники. Суть в том, что все участники рынка высказывают свое мнение к законопроекту. Это так, например. Наверно, можно додумать.
Если амбиции не будут захлестывать и организации не будут тянуть одеяло на себя, а реально на равных сотрудничать, то получится легитимное и заметное общественное мнение. Это как минимум.

Вот как-то так.

Holmes
05.08.2010 10:05 | сообщение #19
 

Идиотизм полный. И так нашему брату живется не сладко, так еще эти решили нами заняться.

Нам бы с клиентом разобраться:
http://www.advertology.ru/article82095.htm#109095

Здравомыслящая
05.08.2010 10:11 | сообщение #20
 

Если бы в словах Соколова не было идеи и смысла, они не вызывали бы столь бурной реакции. Очень счастлив Похоже, на самом деле некоторым читателям очень хочется на баррикады (особенно на словах), и потому их так раздражает идея конструктивного диалога с комитетом рекламы и совместного поиска решения проблемы. Конечно, ломать - не строить, а возмущаться проще, чем думать и договариваться.

А выпад в адрес отраслевых ассоциаций - не по делу. Они-то как раз работают над решением вопроса. Вот, можете почитать:
http://www.btlregion.ru/news/6230.htm

Лена Симонова
05.08.2010 11:17 | сообщение #21
 

Слушайте, ну вот правда смешно уже! Кто такой этот ваш Соколов и чего он такого сказал, чтобы про него вообще вспоминать? Достали уже спамить! Серьезно. А если это сам Соколов пиарится, то выглядит глупо, поверьте. Пусть сначала у "провокатора" парочку уроков возьмет Насмехаюсь Потрясен Улыбка

Поймите, тема-то серьезная и важная, не надо ее портить этим тупым спамом! Ведь похоже на то, что народ всерьез ее принялся обсуждать, чего давненько уже не было. И что-то мне подсказывает, что польза от этого обсуждения уже очень конкретная, если судить по вашим ссылкам. Уверена, что и комитетчики и ассоциации такие форумы мониторят. Обязаны! А следовательно, настроения народа видят. И учитывают. А настроения народа вполне очевидные, тут двух мнений быть не может! Восхищен Восхищен Восхищен

Cергей
05.08.2010 12:48 | сообщение #22
 

Просто тема реально взбудоражила умы, и ребята почувствовали, что запахло жареным...

аley hort
06.08.2010 10:26 | сообщение #23
 

да уж, жареным запахло по всей москве, при чем буквально. Когда третью неделю подряд от жары вешаешься, а теперь еще и от дыма этого злоипучего, то возникает желание когото порвать. вот комитет подвернулся. ох, не вовремя эти идиоты свою мозговую активность решили показать!

2 Здравомыслящая. договариваться с ними бесполезно, как показывает опыт. но мы из всю жизнь просто игнорим и нормально живем. так что я считаю что зря "провокатор" бучу поднял. он это умеет, и это может привести к реально опасным последствиям, но зачем? дорогой юний, лучше от ваших идей вряд ли станет. чего добиваетесь? программа какая? ну, чисто теоретически, комитет прикроют, вместо него будут рулить ассоциации. ну и? те же яйца, вид сбоку. пардонте за мой французский. вы же сами пишете, что этот идиотский закон никогда не будет реализован. так может это наоборот очень удобная структура? и для вас, юний, в первую очередь. так зачем провоцировать ситуацию? вот правда не пойму.

Ирина
07.08.2010 20:52 | сообщение #24
 

Искренне порадовало обсуждение. Приятно,что остались еще неравнодушные люди у нас. Я к БИТИЭЛЬ отношения не имею, но видно у вас достаточно хорошо организовано сообщество, раз так "искрит". Не уверена, что например в индустрии наружной рекламы возможны такие всплески активности от рядовых сотрудников.

Рита
09.08.2010 10:33 | сообщение #25
 

Опять провокатор людей взбаламутил и по тихому слился. Тут уже чуть ли не революция начинается, а он сидит где-нибудь на пляже и ладошки потирает.
Люди, научитесь не слушать ЮД, а включать собственные головы хотя бы изредка!

yaxontov
12.09.2010 1:08 | сообщение #26
 

СУПЕР!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 11:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация