Есть мнение ...

Налог на бедность

Налог на бедность

Московские власти откликнулись на мольбы BTL-сообщества пересмотреть драконовский проект постановления «О порядке организации, проведения рекламных акций в городе».  Возможно, теперь с государством нам удастся договориться. Но получится  ли сделать то же самое с клиентами?

Если комитет рекламы и информации города Москвы готов учесть предложения профессионального сообщества, принимая закон касающийся их деятельности, видимо, стоит быть очень благодарными. Нас все-таки спросили, по каким правилам у нас получится жить. Вернее, услышали, что по предлагаемым - точно не получится.  Несмотря на скепсис последнего предложения, факт это отрадный, и стоит отдать должное РАМУ (Российской ассоциации маркетинговых услуг) за отстаивание интересов отрасли. Вместе с тем, ситуация на нашем рынке сложилась не самая радостная еще задолго до этих спустившихся сверху «распорядков».

Главный тренд последних нескольких лет - практически поголовный переход клиентов на систему «постоплаты» оказываемых им маркетинговых услуг. Если раньше нормальной была практика частичной предоплаты агентству, которое в общем и целом рассматривалось как партнер клиента в задаче стимулированяи продаж, то сегодня ситуация изменилась кардинально: заказчик диктует условия, не вникая во внутренние противоречия своего решения. А их множество: от элементарного недостатка оборотных средств в агентстве до, в общем-то, иной по сути его специализации, а она изначально заключалась в том, чтобы разрабатывать творческий интеллектуальный продукт, а не заниматься поиском финансирования. При этом клиент не принимает в расчет даже собственные риски: понятно, что при таких раскладах агентство вынуждено экономить на всем и вся, чтобы сохранить рентабельность, а в итоге - теряет качество проекта. Для клиента, как правило, этот риск не очевиден, так как цепляющиеся всеми силами за него агентства, этот факт тщательно скрывают: прячут комиссию за привлеченные средства в сметы, задерживают оплату третьим сторонам и собственным сотрудникам. Не явно, но со всей неизбежностью это влияет на качество оказываемых услуг. Даже для тех, кто вроде бы справляется, эта ситуация чревата сокращением, а то и упразднением статьи на развитие. Отсюда творческий застой, падение качества креатива, стагнация, а затем и вовсе разорение либо поглощение более крупными и финансово устойчивыми «коллегами». Естественно, это актуально в основном для мелких и средних агентств, лишенных надежного тыла в лице материнской (читай, западной) компании и доступа к кредитным ресурсам. Ситуация недвусмысленно ведет к переделу рынка и избавлению его от этих самых маленьких и средних, часто очень креативных и талантливых, игроков...

Но при чем тут сентименты? Бизнес есть бизнес. Побеждает сильнейший.  Какой смысл переживать о неизбежном, если ничего поделать нельзя. Тем более на Западе «постоплаты» давно устоявшаяся система, и компании-клиенты просто внедряют давно привычную для себя практику на «диком» российском рынке. Спасибо им сказать надо. Будут цивилизованные, европейские правила игры.

Вот только складывались эти правила на западном рынке десятилетиями, а не за несколько лет, как у нас, и доступ к кредитным ресурсам в Европе и США не в пример проще, чем в России. За долгие годы на Западе выкристаллизовалась система, в которой самые лучшие, умные, талантливые и креативные агентства в партнерстве с клиентом научились работать максимально эффективно и приобрели необходимый ресурс для того, чтобы кредитовать проекты, независимо от их масштаба и объема. Естественным образом сложились правила, удобные и приемлемые для всех -  без жертв и крови. Что происходит у нас? Очень плавный, аккуратный, но фактически безальтернативный захват рынка интеллектуальных маркетинговых услуг крупными агентствами и западными игроками. Повторяется сценарий atl-индустрии, да и многих других отраслей российской экономики, о независимости в которых мы давно забыли.

Можно ли с этим что-то поделать? Да, можно. Исследование, проведенное недавно РАМУ, говорит о том, что агентства ощущают нависшую над ними угрозу и готовы совместно бороться за свое будущее. Нет, бороться с «постоплатами» как таковыми никто не собирается - это глупо. Но выработать общие правила взаимоотношений с заказчиком и предложить финансовый инструмент, устраивающий обе стороны, - вполне реально. В качестве последнего, как один из наиболее популярных ответов фигурирует «факторинг» - схема, при которой банк кредитует проект под залог дебиторской задолженности клиента. Схема рабочая - уже проверена некоторыми на практике. И все же главное в этой проблеме не факторинг и не другие сложные слова и схемы. Важно другое. Выстроить диалог, говорить и быть услышанными, работать на равных, уважая друг друга и взаимный труд. Это же значит - отвечать за качество и прозрачность условий проекта, добиваться результата и доказывать свою эффективность, предлагать хороший креатив и повышать продажи.

Налог на бедность - это оплата кредитов клиента, убивающая агентство. Партнерство, развитие и гарантия качества проекта - это норма, к которой стороны должны прийти, договорившись.

Даниил Борисов, генеральный директор btl-агентства
Advertology.Ru

04.08.2010

на печать


Комментарии

Holmes
05.08.2010 9:51 | сообщение #1
 

Поддерживаю! Агентства должны заниматься своей прямой деятельностью, а не банковскими технологиями! Мы профессионалы, и достойны партнерских отношений с клиентом. Жаль, они не всегда так считают Обижен

Евгений
05.08.2010 10:12 | сообщение #2
 

Только клиенту глубоко пофиг на ваши нормы. За вами придет следующий, и все. Вот если и вы, и следующий будете одинаковые условия предлагать - тот же факторинг - может, что-то изменится...

05.08.2010 11:33 | сообщение #3
 

Даниил, я могу только заметить, что у креативного агентства Ad Once проблем с получением предоплат нет. Также могу заметить, что при работе с иностранными (в хорошем смысле этого слова) компаниями предоплатная схема нами не использовалась никогда. Потому что она нужна в двух случаях - либо как страховка от недобросовестности заказчика (каковые в Российском бизнесе нередкое явление), либо как оплата затрат на производство, аренду, реализацию проекта заказчика.
Да, на BTL рынке конкуренция выше и затраты на производство и привлечение дополнительного персонала высоки. Но я не вижу препятствий диктовать свои условия заказчику и в этой нише. Законы бизнеса суровы и звучат они примерно так будьте лучшими для ваших клиентов или умрите. А если вы лучшие, то заказчик согласится на любые условия.

Holmes
05.08.2010 12:23 | сообщение #4
 

Препятсиве только одно - оч. высокконкурентная среда... И исторически сложившийся рынок "под клиента". Отсюда не всегда цивилизованные отношения между сторонами Печальный

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 06:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация