Статьи

Как социальные медиа влияют на поведение потребителей

Как социальные медиа влияют на поведение потребителей

Как мы все уже могли убедиться за прошедшие несколько лет, социальные медиа уже начали и будут продолжать изменять влияние групп на поведение потребителей. Все больше и больше потребителей обращается к онлайновым источникам на этапе поиска информации в процессе принятия решений.

Это означает, что авторитетные люди в различных социальных медиа потенциально могут иметь значительное влияние на поведение потребителей, с которыми у них даже нет прямого контакта.

При правильном подходе маркетологи имеют возможность получить значительное влияние на поведение потребителей через каналы социальных медиа. Но все чаще они с головой бросаются в омут социальных медиа без достаточно хорошо проработанной стратегии и остаются затем не у дел. Результаты подобных действий, как вы понимаете, плачевны.

Но если бы они начинали медленнее, то могли бы постепенно скопить влияние и оказаться впереди значительной группы людей, указывая им путь и увеличивая свой авторитет среди последователей.

Чтобы стать ведущим экспертом, маркетологу стоит понимать влияние групп на поведение потребителей. Есть три референтных группы, частью которых потребители являются или хотят являться, и от них зависит то, какой подход должен использовать маркетолог.

  • Основная группа: референтная группа, с которой человек часто контактирует и к кому обратится как к ключевому лицу в процессе принятия решений.
  • Вторичная группа: референтная группа, с которой у человека существует ограниченный контакт, но к которой он может обратиться за советом в процессе принятия определенного решения.
  • Желательная группа: референтная группа, контакта с которой у человека нет, но он считает эту группу привлекательной и часто представления о том, что порекомендовала бы эта группа, становятся фактором в процессе принятия решений.

Маркетолог, решивший заняться социальными медиа, должен понимать в какую группу он входит в данный момент и в какую он желает попасть, чтобы получить необходимое влияние среди соответствующих референтных групп.

Он может уже быть экспертом в своей сфере, но для участников различных групп он будет всего лишь новичком, новым голосом в обсуждении.

Так как же маркетологу получить статус влиятельного эксперта? В этом могут помочь следующие шаги.

  • Определите где расположены сообщества: понимание того, где в социальных медиа и сообществах происходят обсуждения интересующих маркетолога продуктов, услуг или других вещей, является ключевым первым шагом.
  • Определите какие из групп/сообществ являются подходящими желательными группами: это потребует глубокого анализа различных каналов и сообществ с целью определения в каких из них состоят желательные группы представляющие наибольший долговременный потенциал для маркетолога. 

Желательные группы для маркетолога будут варьироваться в зависимости от того, как видят желательные группы потребители. Маркетолог будет желать стать частью группы, которая будет проявлять влияние и интеллектуальное лидерство в сферах, связанных с продвигаемыми продуктами или услугами. На них скорее всего невозможно будет влиять так же как желательная группа влияет на потребителей, но вместо этого они будут стимулировать желание получить статус эксперта в группе и начать влиять на взгляды группы. 

Также у маркетолога будет возможность собрать мнения группы с целью учета потребностей и желаний групп в своих маркетинговых обращениях.
  • Вступите в группу: как только желательные группы определены, пора вступать в них. Каналы социальных медиа позволяют сделать это гораздо проще, чем раньше. Но вступление в группу это самая простая часть работы, а вот получение доверия и уважения группы потребует времени. 

При правильном подходе со временем маркетолог может стать частью постоянно растущего числа вторичных групп потребителей, но это не совсем то, что является его основной целью.
  •  Утвердитесь в качестве эксперта: конечная цель состоит в наращивании количества потребителей, считающих маркетолога частью их основной референтной группы. Это главный приз, но добиться его не так просто. Это требует тяжелой работы и самоотдачи при построении репутации и превращении в того, к кому потребители будут обращаться как к эксперту, который поможет им принять решение.

Но прежде чем идти и утверждаться в качестве экспертов с широкой сетью потребителей, считающих вас частью основной или вторичной референтных групп, стоит запомнить еще два ключевых момента.

  • Всегда указывайте кто вы и кого представляете.
  • Всегда старайтесь понять динамику групп и сообществ прежде, чем попробуете принять в них участие.

Открытость имеет большое значение для предотвращения смещения вас группами и сообществами, а упорный труд и самоотдача приведут к желаемой цели - статусу эксперта, влияющего на поведение потребителей.

agent.rucontext.com
Advertology.Ru

08.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация