Статьи

Звезды в рекламе

Звезды в рекламе

Привлечение к рекламе товара "звезд" -  прием, который помогает создать яркую и запоминающуюся рекламу, именно так, по крайней мере,  считает большинство рекламных агентств и производителей товаров. А так ли на самом деле, ведь этот метод был скопирован у рекламных агентств, работающих в ином культурном контексте? Насколько эффективен такой рекламный ход в России, оправдывает ли он себя?

Консалтинговой компанией "ЭФФКО" было рассмотрено отношение потребителей к участию "звезд" и известных личностей в  рекламе, ориентированной на российского потребителя. Специалистами компании были проанализированы вопросы -  Как относятся потребители к данному типу рекламы? Что думают об искренности "звезд" покупатели? и т.п.

Необходимость проведения данной работы вызвана небольшим количеством подобного рода исследований на данную тему.

Цели исследования: Определить степень доверия потребителей к "звёздам", участвующим в рекламе

Задачи исследования:

1. Определить отношение потребителей к рекламе с привлечением популярных людей;
2. Оценить степень доверия населения "звездам",  участвующим в рекламной кампании;
3. Выявить степень запоминаемости рекламы с участием знаменитых людей.

Вид исследования: описательное, полевое

Сроки проведения: исследование проводилось в г. Москве в феврале 2004 года

Метод сбора данных:

В качестве метода для проведения исследования был выбран опрос. Генеральная совокупность составляет около 5,5 – 6 миллионов человек. В ходе исследования было опрошено 540 москвичей в возрасте от 15 до 70 лет. Опрашивались люди на улице, в общественных учреждениях, предприятиях и организациях, а также по месту жительства. Использовалась квотная выборка. Сделанная выборка допускает ошибку в ±2,15%, и при этом уровень надежности составляет 95%.

Опрос проводили интервьюеры, прошедшие дополнительное обучение и имевшие опыт подобной работы.

Существующие ограничения исследования:

При использовании результатов данного исследования следует помнить о некоторых ограничениях. Так как опрос проводился в Москве, результаты исследования не могут с приемлемой точностью быть обобщены на всю Россию.

Программа исследования

Введение

Глава 1. Отношение респондентов к рекламе

1.1. Дифференциация респондентов по отношению  к рекламе
1.2. Зависимость между вниманием респондентов к рекламе со "звездой" и отношением к рекламе вообще
1.3. Отношение к рекламе в зависимости от возраста респондентов

Глава 2. Степень доверия граждан знаменитостям и "звёздам" в рекламе

2.1. Мнение респондентов, относительно того, продаются ли лучше товары, которые рекламируют "звёзды"
2.2. Определение  влияния рекламы со "звёздами" на покупку
2.3. Определение негативного влияния рекламы со знаменитостями на покупку
2.4. Мнение респондентов об искренности "звёзд"
2.5. Определение влияния участия "звезды" в рекламе на отношение к ней

Глава 3. Выявление степени запоминаемости рекламы с участием "звёзд"

3.1. Определение того, где чаще всего респонденты видят рекламу со "звёздами"
3.2. Определение наиболее  запомнившегося респондентами рекламного ролика с участием "звёзд"

Глава 4. Социально-демографическая характеристика выборки

4.1. Распределение респондентов по полу
4.2. Распределение респондентов по возрасту
4.3. Распределение респондентов по роду занятий
4.4. Распределение респондентов по образованию

Заключение

Приложение 1. Список таблиц

Приложение 2. Список диаграмм

В результате исследования (путем опроса, квотная выборка) были получены следующие данные:  28% респондентов относятся к рекламе вообще  "безразлично", "пропускают и стараются не смотреть" - 34,6%. Что касается рекламы товара/услуги с участием знаменитых людей, то из общего числа респондентов на такую рекламу обращают внимание 33,5%, не обращают внимания 24,4%, пропускают и стараются не смотреть 36,7% граждан.

Было выявлено мнение самих респондентов о том, как продается товар, рекламируемый "звездами"- так,  группа респондентов, ответившая, что товар продается лучше и "скорее лучше" составляет 44,6%; в то же время, 42,2% граждан считают, что товар продается хуже и "скорее хуже".

Недоверие к знаменитостям, рекламирующим товар, показали ответы на вопрос – "Как Вы считаете, "звезды" говорят правду о товаре/услуги, когда его рекламируют?"  "Доверяют" знаменитостям в рекламе только 2,8% , а скорее не доверяют 41,3%. Доверие респондентов знаменитостям выяснялось и вопросом "Как Вы думаете,  пользуются ли сами "звезды" товаром, в рекламе которого они принимают участие?" Мнения граждан  дифференцировались следующим образом  - 67,6% респондентов считают, что знаменитости не пользуются  и "скорее всего не пользуются" товаром, который рекламируют.

Характерным является процент респондентов, считающих допустимым тот факт, что звезды могут рекламировать некачественный товар (65,4%).

Не маловажен и следующий показатель -  всего лишь 5,7% опрошенных совершали покупку товара/услуги из-за того, что видели рекламу с участием "звезды".

Рекламодатели, приглашающие узнаваемых персон, надеются, что потребители перенесут доверие и любовь к "звезде" на рекламируемый товар/услугу. Важно, что бы имидж рекламируемого продукта пересекался в нужных точках с имиджем рекламирующей его "звезды" - в этом случае реклама будет эффективна.

Руководитель исследовательской группы
Загоровская Ирина
Компания "ЭФФКО"

11.11.2004

на печать


Комментарии

Вадим
21.04.2009 17:01 | сообщение #1
 

Хочу ознокомиться с исследованием!

Алёна
05.05.2009 22:41 | сообщение #2
 

КАк скачать эту статью?

Михаил
05.04.2019 17:02 | сообщение #3
 

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как я могу ознакомиться с данной статьей?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2019 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация