Статьи

Звезды в рекламе

Звезды в рекламе

Привлечение к рекламе товара "звезд" -  прием, который помогает создать яркую и запоминающуюся рекламу, именно так, по крайней мере,  считает большинство рекламных агентств и производителей товаров. А так ли на самом деле, ведь этот метод был скопирован у рекламных агентств, работающих в ином культурном контексте? Насколько эффективен такой рекламный ход в России, оправдывает ли он себя?

Консалтинговой компанией "ЭФФКО" было рассмотрено отношение потребителей к участию "звезд" и известных личностей в  рекламе, ориентированной на российского потребителя. Специалистами компании были проанализированы вопросы -  Как относятся потребители к данному типу рекламы? Что думают об искренности "звезд" покупатели? и т.п.

Необходимость проведения данной работы вызвана небольшим количеством подобного рода исследований на данную тему.

Цели исследования: Определить степень доверия потребителей к "звёздам", участвующим в рекламе

Задачи исследования:

1. Определить отношение потребителей к рекламе с привлечением популярных людей;
2. Оценить степень доверия населения "звездам",  участвующим в рекламной кампании;
3. Выявить степень запоминаемости рекламы с участием знаменитых людей.

Вид исследования: описательное, полевое

Сроки проведения: исследование проводилось в г. Москве в феврале 2004 года

Метод сбора данных:

В качестве метода для проведения исследования был выбран опрос. Генеральная совокупность составляет около 5,5 – 6 миллионов человек. В ходе исследования было опрошено 540 москвичей в возрасте от 15 до 70 лет. Опрашивались люди на улице, в общественных учреждениях, предприятиях и организациях, а также по месту жительства. Использовалась квотная выборка. Сделанная выборка допускает ошибку в ±2,15%, и при этом уровень надежности составляет 95%.

Опрос проводили интервьюеры, прошедшие дополнительное обучение и имевшие опыт подобной работы.

Существующие ограничения исследования:

При использовании результатов данного исследования следует помнить о некоторых ограничениях. Так как опрос проводился в Москве, результаты исследования не могут с приемлемой точностью быть обобщены на всю Россию.

Программа исследования

Введение

Глава 1. Отношение респондентов к рекламе

1.1. Дифференциация респондентов по отношению  к рекламе
1.2. Зависимость между вниманием респондентов к рекламе со "звездой" и отношением к рекламе вообще
1.3. Отношение к рекламе в зависимости от возраста респондентов

Глава 2. Степень доверия граждан знаменитостям и "звёздам" в рекламе

2.1. Мнение респондентов, относительно того, продаются ли лучше товары, которые рекламируют "звёзды"
2.2. Определение  влияния рекламы со "звёздами" на покупку
2.3. Определение негативного влияния рекламы со знаменитостями на покупку
2.4. Мнение респондентов об искренности "звёзд"
2.5. Определение влияния участия "звезды" в рекламе на отношение к ней

Глава 3. Выявление степени запоминаемости рекламы с участием "звёзд"

3.1. Определение того, где чаще всего респонденты видят рекламу со "звёздами"
3.2. Определение наиболее  запомнившегося респондентами рекламного ролика с участием "звёзд"

Глава 4. Социально-демографическая характеристика выборки

4.1. Распределение респондентов по полу
4.2. Распределение респондентов по возрасту
4.3. Распределение респондентов по роду занятий
4.4. Распределение респондентов по образованию

Заключение

Приложение 1. Список таблиц

Приложение 2. Список диаграмм

В результате исследования (путем опроса, квотная выборка) были получены следующие данные:  28% респондентов относятся к рекламе вообще  "безразлично", "пропускают и стараются не смотреть" - 34,6%. Что касается рекламы товара/услуги с участием знаменитых людей, то из общего числа респондентов на такую рекламу обращают внимание 33,5%, не обращают внимания 24,4%, пропускают и стараются не смотреть 36,7% граждан.

Было выявлено мнение самих респондентов о том, как продается товар, рекламируемый "звездами"- так,  группа респондентов, ответившая, что товар продается лучше и "скорее лучше" составляет 44,6%; в то же время, 42,2% граждан считают, что товар продается хуже и "скорее хуже".

Недоверие к знаменитостям, рекламирующим товар, показали ответы на вопрос – "Как Вы считаете, "звезды" говорят правду о товаре/услуги, когда его рекламируют?"  "Доверяют" знаменитостям в рекламе только 2,8% , а скорее не доверяют 41,3%. Доверие респондентов знаменитостям выяснялось и вопросом "Как Вы думаете,  пользуются ли сами "звезды" товаром, в рекламе которого они принимают участие?" Мнения граждан  дифференцировались следующим образом  - 67,6% респондентов считают, что знаменитости не пользуются  и "скорее всего не пользуются" товаром, который рекламируют.

Характерным является процент респондентов, считающих допустимым тот факт, что звезды могут рекламировать некачественный товар (65,4%).

Не маловажен и следующий показатель -  всего лишь 5,7% опрошенных совершали покупку товара/услуги из-за того, что видели рекламу с участием "звезды".

Рекламодатели, приглашающие узнаваемых персон, надеются, что потребители перенесут доверие и любовь к "звезде" на рекламируемый товар/услугу. Важно, что бы имидж рекламируемого продукта пересекался в нужных точках с имиджем рекламирующей его "звезды" - в этом случае реклама будет эффективна.

Руководитель исследовательской группы
Загоровская Ирина
Компания "ЭФФКО"

11.11.2004

на печать


Комментарии

Вадим
21.04.2009 17:01 | сообщение #1
 

Хочу ознокомиться с исследованием!

Алёна
05.05.2009 22:41 | сообщение #2
 

КАк скачать эту статью?

Михаил
05.04.2019 17:02 | сообщение #3
 

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как я могу ознакомиться с данной статьей?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация