Репортажи

Наружка с изнанки

Наружка с изнанки

Наружная реклама - мозоль индустрии: ее не любят горожане, преследуют власти и грабят пираты. Но она борется, как может. Пока - словом. За круглым столом собрались все - власти, общественные организации, столичный и региональный бизнес. Власти, как водится, отрицали коррупцию и обещали содействие. Бизнес и общественные организации продолжали задавать вопросы - «доколе» и «когда же наконец».

В лице зампреда комитета рекламы Александра Менчука чиновники пообещали следующее:

  • снизить базовую арендную ставку на 30 % (договоры на условиях сохранения рабочих мест заключили уже 69 компаний);
  • перенести сроки программы по модернизации и размещению рекламных конструкций в исторических зонах Москвы, в частности, в зоне Кремля, на полгода, а если экономическая ситуация не улучшится, то и далее;

и попросила помочь государству в деле безвозмездного размещения социальной рекламы, т.к. денег в бюджете на это пока нет и не предвидится.

Александр Менчук

Что же касается вопроса о техническом регламенте, то он буквально повис в воздухе дымовой взрывной завесой: представители регионов поведали о ведущихся в глубинке судебных процессах, буквально выметающих наружку с улиц городов. «Кому это выгодно?» - наивно вопрошали регионы. - «Зачем издавать законы и устанавливать стандарты, уничтожающие индустрию? Как случилось, что федеральный законопроект со злополучной «красной линией» обошелся без публичных слушаний? В дополнение столичные бизнесмены указали и на то, что представители Госдумы вообще мало осведомлены о том, что же такое технический регламент, а также на значительный перевес в средств на чиновничий пиар над рекламными бюджетами частных компаний. К тому времени господин Менчук успел удалиться по делам, и представители индустрии, вздохнув, стали обсуждать проблемы свободнее и детальнее.

Сергей Папаев, председатель Технического комитета по стандартизации. заметил, что в борьбе с беззаконным законодательством оператору необходима защита в виде неотчуждаемой на время заключенного договора собственности на арендованную землю или конструкцию. Но с этим предложением к правительству пробиться общественным организациям невозможно. Дело движется архивяло, особенно процедура исполнения решений, хотя в антикризисном комитете сидят,  по крайней мере, трое представителей индустрии.

Ситуация положения наружки между плохим ГОСТом  и полной анархией в настоящем и между двумя ущербными проектами - федеральным и думским - в будущем является настолько удручающей. На  круглом столе был зачитан текст обращения к господину Грызлову с просьбой бизнес-общественности скорейшим образом разработать и внедрить внятный нормативный документ.

Вернувшись к вопросу о социальной рекламе, хорошей инициативой поделились регионы: в Нижнем Новгороде, например, социалка платная, но тарифы снижены, поэтому проблем с оплатой труда монтажников нет. Остается открытым вопрос налогового стимулирования. Да и что такое социальная реклама - до сих пор никому не ясно. Чего уж говорить о правилах ее размещения!

Зато в регионах процветает и пиратство: теневым бизнесменам с лихвой хватает 2 лет, чтобы отбить расходы на конструкцию, именно столько и длятся судебные тяжбы. Никакого официального исполнительного органа, пресекающего «самоволку» в наружной рекламе  в России до сих пор нет. Зато в плане «наехать и демонтировать» законный инвентарь государство удивительно оперативно.

Максим Ткачев, президент Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций

К общему знаменателю законодательные жалобы рекламистов от наружки привел доклад Максима Ткачева, президента Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций. Он напомнил важность этого сегмента для бизнеса и общества: наружка сегодня занимает второе или третье место после ТВ и прессы, охватывает практически всю целевую аудиторию и активно участвует в праздничном оформлении городов, не говоря уже о значительных отчислениях в муниципальный и федеральный бюджет, что составляет где-то 0,13% ВВП..  Однако наружка чрезвычайно неровно существует в городах. Одними из явных ее недостатков периода стабилизации была значительная перегрузка клаттера - максимальная в Ставрополе, Красноярске. Москва по затоваренности - отнюдь не на первом месте, но ряд чрезвычайно длинный, и есть города, которые почти обходятся без наружки. Наиболее оптимальным по размещению рекламных конструкций является Нижний Новгород, где бизнес работал в тесном сотрудничестве с архитекторами.  Общая тенденция, которую нынешний кризис, безусловно, подморозил - это уход щитов из центральной, исторической части городов и замена их на городскую мебель и малоформатные конструкции. Сегодня в наружке работает порядка 25 000 специалистов, причем специфика сегмента состоит в невозможности уменьшить расходы иначе, чем урезав выплаты в казну или фонд заработной платы. А вместе с тем,  российская наружка просела не на какие-то 15 или даже 25%. Как в Европе или Штатах, а на все 53%, что, безусловно, очень много. И самый большой удар пришелся на Москву, тогда как регионы пострадали куда меньше. Наружка стала дешевле, но ей продолжают активно пользоваться! По-настоящему кризис затронул лишь «автомобильных» рекламодателей, остальные так или иначе нуждаются в наружной рекламе и готовы ее заказывать!

Что ждет бизнес-сообщество от властей?

В первую очередь, правильного экономического регулирования. Максим указал на три способа политики по отношению к наружной рекламе:

Первый - не снижать арендной ставки и бороться с пиратством. Пример - Санкт-Петербург. Результат - сокращение инвентаря, безработица, концентрация, повышение цен на размещение рекламы.

Второй - снизить тарифы и не бороться с пиратством. Пример - Красноярск. Результат - максимальная занятость, но перегрузка клаттера и полная анархия.

Третий - умеренный и самый оптимальный - снизить арендную ставку и вести бескомпромиссную борьбу с пиратством. Это максимизирует преимущества и минимизирует издержки бизнеса. Примеров пока нет: правительство стало реагировать на ситуацию в наружке спустя 10 месяцев после начала кризиса. Ждем-с! 

Еще одной благой мерой правительства может стать снижение мелочного контроля над оформлением технических паспортов: сегодня каждый такой паспорт должен пройти процедуру ежегодного пересогласования с 4-7 службами, что при простых подсчетах оборачивается оформлением 1000 документов в день.  При 10-15-летнем сроке аренды беготня по инстанциям для оператора превращается в адские муки, а чиновник устает протягивать руку за конвертом. К чести регионов можно сказать, что в большинстве их них наружка обходится двумя главными документами: договором собственника и  разрешением органа местного самоуправления.

Третья мера - выработка уже упомянутого техрегламента.  Он должен содержать нормы безопасности конструкции и быть публично выслушенным и утвержденным обществом, включая рекламистов.

И последняя мера - наведение порядок в договорах. Их краткосрочность, вечное прерывание и введение так называемых аукционов неизбежно приводит к активному инвестированию в пиратские конструкции.

Вот сколько надежд на предержащие власти возлагает наружка! Стрелочки на последнем слайде презентации Максима Ткачева идут вниз - от слова «Власть» к слову «Развитие экономики». И никак иначе.  

глава «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин

Существенное дополнение к докладу сделал глава «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин . Целым рядом цифр он доказал важный тезис: наружка, как и все остальное, распространяется по поверхности страны настолько неровно, что каждый город - это отдельная история. Так, спрос на наружку на юге России, скажем, в Сочи, довольно велик, и там кризис сказался куда сильнее, чем, например, в Орле, где насыщенность наружки минимальна. В таких городах во время кризиса загрузка инвентаря не упала, а даже возрасла. У каждого города - свои привычки, свои взаимоотношения бизнеса и власти, свой ландшафт. и даже пираты - свои. Невозможно постричь всю Россию под одну законодательную гребенку, необходимо  учитывать местные особенности. 

Круглый стол по наружке - единственное место на фестивале, где можно было видеть хмурые лица большого бизнеса, непроницаемые физиономии больших чиновников и озабоченные мины серьезных экспертов. Несладко, что и говорить.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 01:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация