Репортажи

Москва продолжает терять лицо

Москва продолжает терять лицо

Совсем недавно по телеканалам отгремела новость о том, что в центре города, инвестор-партизан приказал углубить подвал, от чего обрушился дом, убив троих строителей-гастрабайтеров. Новость для всех, кто когда-либо что-либо на Москве строил, абсурдная. Но еще абсурднее узнать, что инцидент - повод для уничтожения целого исторического квартала.

«Аппетит приходит во время беды» - так назвал статью в «Газете» Константин Михайлов (журналист, автор нескольких книг об исторических памятниках Москвы, координатор общественного движения «Архнадзор»), которую мы ниже приводим полностью:

«На набережной Водоотводного канала толпились и щелкали фотоаппаратами люди. Напротив экскаватор догрызал остатки дома. У моста курил милицейский подполковник. «Соседний дом весь снесут или только часть?» - наивно спросил я. «Весь. И тот, соседний, тоже. Весь квартал. Вчера решили. Идите, смотрите, через неделю здесь уже ничего не будет».

В Москве беда. На Садовнической набережной обрушились часть стены и перекрытия старинного дома. Трое погибших. Первый заместитель мэра Владимир Ресин сказал по телевизору, что виноват инвестор, который без разрешения подкопался под стену. И что надо снести еще дома по соседству, потому что « мы не можем рисковать». Вот так. Несколько лет, пока целый квартал стоял пустой, отселенный, обгоревший, с дырявыми крышами, открытый всем ветрам, бомжам и гастарбайтерам, могли.

Красивый был когда-то уголок Москвы, чем-то напоминающий о Петербурге. Набережная, выгнутый Зверев мост. Дом начала ХХ века на углу Серебрянических набережной и переулка, с оригинальными наличниками и высокими окнами на граненой лестничной «башенке». Соседний дом на углу переулка и Садовнической улицы, 80/2 - огромный, пятиэтажный, с благородными фасадами, также начала прошлого века. Их предлагали поставить на госохрану как памятники архитектуры, но безуспешно. Кстати, 10 июня комиссия при правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах под председательством того же Ресина разбирала в числе прочих вопрос о судьбе дома 80/2 по Садовнической улице. Решила сохранить. Решения хватило ненадолго.

Мне почему-то вспомнилось, как на следующий же день после пожара в Манеже, когда еще и головешки не остыли, городская администрация вспомнила о проекте его реконструкции. Теперь администрация над руинами произнесла приговор. Снести. И вон то. И вон то тоже.

Необходимость очередного сноса объясняют заботой о людях - дескать, как бы обрушившийся дом не потянул соседние за собой, как будто это костяшки домино. Однако когда в Москве произошло предыдущее громкое обрушение, в Староконюшенном переулке, не стали разбирать не то что соседние дома, а даже уцелевшие секции обвалившегося здания. Просто укрепили. Могут, если хотят. А если не хотят?

Обычно после катастрофы бывают разборы полетов. Или подкопов. Если дом рухнул вследствие несанкционированных работ - кто запустил туда инвестора-партизана? Кто и как его контролировал? Где была вся эта армия надзирателей и контролеров, без ведома которых обычно кирпич нельзя переложить? Мосгосстройнадзор, Объединение административно-технических инспекций, префектуры, муниципалы и все прочее, содержащееся, между прочим, из кармана городского налогоплательщика?

Московские власти издавна пользуются репутацией крепких хозяйственников. Они, безусловно, крепкие. Им подвластны недра, небеса и стихии. Они строят подземные города. Они готовы громоздить до неба этажи «Сити», вести автострады по крышам. Им по силам и по деньгам великие свершения, даже достройка Царицыно за Баженова и Казакова и реинкарнация дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Будничное и рутинное латание крыш и поддержание в порядке старинных домов, видимо, не так интересно. И стоят десятки таких домов годами в запустении, и иногда падают. А многие из них, между прочим, городская собственность. После очередной катастрофы один из крепких хозяйственников приезжает на место и обводит взором арену грядущей зачистки. [К.М.]»

P.S. Происшествие и его последствия вызвали не только острый интерес СМИ, но и оживленную дискуссию москвичей в блогах. Координаторы общественного движения «Архнадзор» обратились в прокуратуру города Москвы с просьбой (далее -  цитата)

«- немедленно остановить работы по сносу;
- провести проверку по факту сноса дома 71 до завершения следственных действий по уголовному делу, возбужденному по факту незаконных действий ООО <<Ильинские ворота>> - собственника аварийной пристройки к нему;
- обязать городские власти принять незамедлительные меры по укреплению соседних домов во избежание их обрушения;
- провести проверку с целью установления факта издания распорядительного документа правительства Москвы предполагающего снос ряда строений по адресам Садовническая набережная, 71 - 73 и Садовническая улица, 80 стр. 1, 2, 3;
- проверить обоснованность его издания, в том числе в части соблюдения порядка принятия решений о сносе зданий и пересмотра ранее принятых решений Комиссии по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы;
- проверить наличие технической экспертизы влияния частичного обрушения пристройки к дому 71 на состояние конструкций исторических домов, предназначенных к сносу.
- провести проверку надлежащего исполнения своих обязанностей сотрудниками Мосгосстройнадзора, ОАТИ, ГУВД Москвы, префектуры ЦАО и структур Правительства Москвы, в должностные обязанности которых входит контроль за соблюдением строительного и миграционного законодательства.

Трагические события, связанные с гибелью людей и угрозой, нависшей над исторической застройкой, прилегающей к аварийному зданию, стали поводом для повышенного внимания средств массовой информации(сообщения информационных агентств, телерепортажи, сообщения радиостанций, публикации в газетах) и вызвали оживленную общественную дискуссию в сети интернет.

Учитывая высокую степень общественного интереса к проблеме сохранения исторической застройки Москвы и, в частности, одного из последних уцелевших участков исторической городской среды в районе Садовнической набережной, просим Вас публично обнародовать позицию прокуратуры города Москвы по вопросу о  многочисленных нарушениях законодательства об охране культурного наследия в Москве, допускаемых как частными фирмами, так государственными органами и ставших достоянием гласности в последнее время».

А теперь - небольшая фото-сессия, она же история  о потере  городом собственного лица, или, говоря словами современного брендинга, идентичности.





Подробности долгой и богатой истории московского квартала, а также скорого и бездарного процесса  его уничтожения вы найдете на сайте «Архнадзора» по сслыке  http://www.archnadzor.ru/?p=1799#more-1799

Юлия Квасок
Advertology.Ru

19.06.2009

на печать


Комментарии

as.is
22.06.2009 7:37 | сообщение #1
 

обычная история - москва. лужко

Марина В. Никитина
22.06.2009 9:40 | сообщение #2
 

Эта история продолжается многие годы: вспомните хотя бы Пречистенку, Остодженку...
Надстройки пентхаусов над исторически ценными зданиями, выстроенными после пожара той войны 12-ого года громоздятся на крышах старинных особняков, бесповоротно меняя причудливый облик, столь присущий Москве.
Москва - как Иван непомнящий родства - в угоду выгоде меняет облик, насилуя останки архитектуры. Исчезновение зданий - это ампутация. Посмотрите фотографии Евзирихина - там Москва, которой уже не будет.... и сегодня вы видите Москву - которой вот-вот не станет. Вполне вероятно, что мы - последние очевидцы

Прохожий
22.06.2009 15:52 | сообщение #3
 

Жаль. Красивый был уголок.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация