Репортажи

Смена логотипа - стоит ли рисковать?

В рамках выставки "Дизайн и реклама" прошел семинар "Смена логотипа компании. Ре-дизайн торговой марки", который провели директор студии "АртГрафикс.ру" А. Пуртов и креативный директор студии О. Пуртова.
Прецедентов смены логотипов много, как в мировой практике, так и в российской. Много их и в практике студии "АртГрафикс.ру", которая сформировала в первую очередь для клиента несколько базовых рекомендаций и правил. Прежде, чем решится на этот ответственный шаг нужно совершенно четко осознавать, для чего это нужно. Для того, чтобы оценить пригодность уже имеющегося логотипа, нужно рассмотреть его в нескольких аспектах, а именно:
  • масштабируемость, то есть как логотип переносит изменения в размере с эстетической точки зрения (для этого, например, в студии "АртГрафикс.ру" клиенту логотип показывает гиперуменьшенным, гиперувеличенным и в обычном своем размере)
  • лаконичность - все гениальное, как известно, просто
  • уникальность
  • охранопригодность, то есть наличие в логотипе особенных примет, чтобы никто не украл, и чтобы легче было зарегистрировать
  • ассоциативность - ассоциации должны быть и только хорошие
  • запоминаемость, которая достигается при наличие все вышеперечисленного.

Обычно смена логотипа происходит из-за следующих причин:

  1. название компании может быть слишком длинным
  2. изменился вид деятельности компании
  3. произошло слияние или поглощение
  4. "изъятие" торгового знака посредством суда
  5. логотип является недостаточно современным и т.д.

Одним словом, обозначение компании или продукта не является удовлетворительным. Множество крупнейших западных компаний решаются на изменение логотипа, правда, чаще всего частичное. Так, изменили свои логотипы компании Adidas, Nike, Pioneer, Aiwa, BP. Это является прямым подтверждением того, что в среднем торговая марка живет около 5 лет, после этого ее нужно реставрировать и обновлять согласно требованиям времени. Так, компания British Petrolium (BP), чей логотип раньше выглядел, как герб, внутри которого на зеленом фоне располагались прописные буквы "ВР", со временем стала позиционировать себя как энергетическая компания нового поколения, активно поддерживающая и реализующая различные экологические проекты. "Хищнический" имидж первого логотипа (прописные буквы и их расположение в центре) сменился на более демократичный и "светлый" имидж второго (буквы ВР - строчные и расположены в стороне от главного знака логотипа, который выполнен в фирменных цветах прошлого обозначения).
На российском рынке смена логотипа зачастую происходит из-за не качественности прежнего.
Если вы чувствуете такую необходимость и готовы пойти на риск, а смена логотипа это всегда риск, вот некоторые общие рекомендации:

  • будьте внимательны при выборе подрядчика (предложений много и по разным ценам: от $5 до $10000);
  • изучите различные формы выбора исполнителя (например, тендер и лучше закрытый);
  • серьезно отнеситесь к правовой части (помимо закона о товарных знаках, стоит иметь в виду и закон об авторских и смежных правах).

Существует еще множество нюансов по разработке и регистрации товарных знаков, и все их можно при желании узнать и учесть - главное стремится к объективной оценке своего логотипа.

Екатерина Кожанова

02.04.2003

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация