Смена логотипа - стоит ли рисковать?

Дата публикации: 02.04.2003
Раздел: Репортажи

В рамках выставки "Дизайн и реклама" прошел семинар "Смена логотипа компании. Ре-дизайн торговой марки", который провели директор студии "АртГрафикс.ру" А. Пуртов и креативный директор студии О. Пуртова.

Прецедентов смены логотипов много, как в мировой практике, так и в российской. Много их и в практике студии "АртГрафикс.ру", которая сформировала в первую очередь для клиента несколько базовых рекомендаций и правил. Прежде, чем решится на этот ответственный шаг нужно совершенно четко осознавать, для чего это нужно. Для того, чтобы оценить пригодность уже имеющегося логотипа, нужно рассмотреть его в нескольких аспектах, а именно:

  • масштабируемость, то есть как логотип переносит изменения в размере с эстетической точки зрения (для этого, например, в студии "АртГрафикс.ру" клиенту логотип показывает гиперуменьшенным, гиперувеличенным и в обычном своем размере)
  • лаконичность - все гениальное, как известно, просто
  • уникальность
  • охранопригодность, то есть наличие в логотипе особенных примет, чтобы никто не украл, и чтобы легче было зарегистрировать
  • ассоциативность - ассоциации должны быть и только хорошие
  • запоминаемость, которая достигается при наличие все вышеперечисленного.

Обычно смена логотипа происходит из-за следующих причин:

  1. название компании может быть слишком длинным
  2. изменился вид деятельности компании
  3. произошло слияние или поглощение
  4. "изъятие" торгового знака посредством суда
  5. логотип является недостаточно современным и т.д.

Одним словом, обозначение компании или продукта не является удовлетворительным. Множество крупнейших западных компаний решаются на изменение логотипа, правда, чаще всего частичное. Так, изменили свои логотипы компании Adidas, Nike, Pioneer, Aiwa, BP. Это является прямым подтверждением того, что в среднем торговая марка живет около 5 лет, после этого ее нужно реставрировать и обновлять согласно требованиям времени. Так, компания British Petrolium (BP), чей логотип раньше выглядел, как герб, внутри которого на зеленом фоне располагались прописные буквы "ВР", со временем стала позиционировать себя как энергетическая компания нового поколения, активно поддерживающая и реализующая различные экологические проекты. "Хищнический" имидж первого логотипа (прописные буквы и их расположение в центре) сменился на более демократичный и "светлый" имидж второго (буквы ВР - строчные и расположены в стороне от главного знака логотипа, который выполнен в фирменных цветах прошлого обозначения).
На российском рынке смена логотипа зачастую происходит из-за не качественности прежнего.
Если вы чувствуете такую необходимость и готовы пойти на риск, а смена логотипа это всегда риск, вот некоторые общие рекомендации:

  • будьте внимательны при выборе подрядчика (предложений много и по разным ценам: от $5 до $10000);
  • изучите различные формы выбора исполнителя (например, тендер и лучше закрытый);
  • серьезно отнеситесь к правовой части (помимо закона о товарных знаках, стоит иметь в виду и закон об авторских и смежных правах).

Существует еще множество нюансов по разработке и регистрации товарных знаков, и все их можно при желании узнать и учесть - главное стремится к объективной оценке своего логотипа.

Екатерина Кожанова

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article675.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100