Google сыграет на трубе
Google представила новую бизнес-модель видеохостинга YouTube - на сайте можно будет приобрести музыку. Так интернет-гигант пытается окупить огромные вложения в убыточный, но очень популярный сервис.
Google представил еще один способ получения денег от видеохостинга YouTube, сообщает Washington Post. По данным издания, при просмотре видеоклипа пользователи смогут приобрести музыкальное произведение в одном из двух музыкальных магазинов - Apple iTunes и Amazon.Com. Пользователи смогут приобрести лишь ту музыку, правами на которую владеют EMI и Universal Group. По словам коммерческого директора YouTube Бакари Брокса, также через сайт можно будет купить компьютерные игры Electronic Arts, а в дальнейшем предполагается расширение спектра товаров и услуг. Например, через YouTube можно будет купить билеты на концерт. По словам PR-директора Google в России Аллы Забарской, услуга уже сейчас доступна американским пользователям. «Это только начало построения широкомасштабной платформы для электронной коммерции для пользователей и партнеров YouTube», - сказала Забарская «Газете.Ru».
Поиск Google разных способов заработать на YouTube (сейчас там размещается реклама) связан с тем, что проект пока не оправдывает финансовых ожиданий. О том, что поиск оптимальной бизнес-модели для YouTube затягивается, ранее говорил исполнительный директор Google Эрик Шмит.
Интернет-гигант приобрел сервис в октябре 2006 г. за $1,6 млрд.
По данным портала Alexa.com, YouTube - третий по популярности сайт в мире, уступающий лишь поисковикам Yahoo! и Google.
Сейчас многие популярные проекты пытаются заработать на музыке. Так, социальная сеть MySpace с сентября 2008 г. предоставляет бесплатный доступ к музыкальным произведениям, записанным четырьмя крупнейшими мировыми производителями музыки (EMI, Universal Music, Warner Bros. и Sony BMG). Желающие купить музыку переправляются в онлайн-магазин Amazon. Также MySpace сотрудничает с компанией Jamster, продающей рингтоны для мобильных телефонов. В России пока подобные сервисы не запущены. «Одноклассники» пока не используют такую модель, но к ней стремятся как социальные сети, так и продавцы контента, особенно музыкального», - отмечает совладелец сети Альберт Попков. «Представители музыкальной индустрии сейчас активно ищут различные способы проникновения в новые медиа, в частности, в интернете», - отмечает тенденцию аналитик AC&M Александр Шатиков. Представители социальной сети «ВКонтакте» оказались недоступны для комментариев.
Эксперты рынка расходятся в своей оценке модели Google. По мнению аналитика ИК «Финам» Леонида Делицына, «логично продавать товар там, где много его потребителей». По его мнению, это перспективный способ добиться рентабельности. «Идея логичная, однако с субъективной точки зрения даже ненавязчивое предложение своих сервисов может вызвать отторжение у пользователя», - высказывает опасения управляющий партнер агентства IT-Monitorung Александр Панько.
«Главная проблема подобного сервиса в России - неразвитость платежной системы», - утверждает Панько. «Сегмент людей в России, готовых покупать треки на iTunes есть, но он невелик», - отмечает Делицын. С ними не соглашается Соня Соколова, генеральный директор Soundkey - компании, продающей музыку через интернет в России. По ее словам, в России все больше людей, способных скачивать музыку из Сети и платить за это. «Мы сейчас делаем проекты по аналогичной схеме для Mail.Ru и MySpace», - рассказала Соколова.
Газета.Ru
09.10.2008
Комментарии
Написать комментарий