Репортажи

Гайд-Парк "Реклама: от ненависти до любви"

В рамках Московского форума рекламы прошло (не удивляйтесь) "грандиозное сражение", точнее словесная дуэль профи, мэтров, бизнесменов, писателей, философов, чиновников - всех, кому было что сказать, и кто на этот момент оказался в зале. Яблоком раздора послужили… любовь и ненависть к рекламе.
Итак, это был "Гайд-парк", где у каждого была возможность отстоять свои взгляды на рекламу. Тон словесной дуэли задавали ведущий "Гайд-парка", культурорегент Вадим Жук, и президент Российского Отделения IAA Агентств Ерёмин Борис Львович.

Итак, негативно или позитивно ваше отношение к рекламе? Явных ненавистников рекламы в зале не оказалось, преобладали лояльно настроенные, остальные участники "Гайд-парка" поделились в равной степени на латентных недоброжелателей и рьяных защитников "дитя изобилия". Борис Львович - сторонник принципа золотой середины: "Не обязательно любить рекламу, важно её не ненавидеть, в противном случае мы начинаем рубить сук, на котором сидим". Реклама, по его мнению, не только важная часть маркетинговых коммуникаций, но и уникальный инструмент работы с конфликтом (об этом в нашем интервью с Борисом Львовичем).

Крайне полемичной оказалась тема, призывавшая участников "ток-шоу" обсудить "про" и "контра" российской коммерческой рекламы. Очевидным достоинством рекламных роликов (а обсуждалась в основном реклама телевизионная) единодушно был признан креатив: выяснилось, что любимые ролики (яркие, интересные или просто смешные) буквально приковывают к экрану подобно теленовелле или художественному фильму. "Посредственный креатив", наоборот, отталкивает. Таким образом, у человека вырабатывается избирательный подход к восприятию рекламной информации. К недостаткам рекламы многие традиционно отнесли манипулятивность: "Реклама низводит зрителя до одноклеточного" (наглядный пример - триумфальное шествие МММ), "Реклама - это 25 кадр, откладывающийся в нашей голове" и т.д. Борис Львович ответил своим оппонентам совершенно в духе Эверетта Шострома: "Вы сами позволяете собой манипулировать" и вслед за этим произвёл великолепную манипуляцию над одним из присутствующих в зале - "шутку с намёком" оценили все присутствующие.
Присутствовавшие в зале (в большинстве своём заботливые родители) живо обсуждали вопрос имплицидности рекламы (внедрение в сознание) по отношению к детям. Не для кого не секрет, что последние, зачитываясь бессмертной комедией в школе, в повседневной жизни предпочитают всё же общаться рекламным языком (то и дело пересыпая известными слоганами). Культурорегенты видят в этом угрозу не только русскому языку, но и социальной культуре в целом. По мнению Бориса Львовича, рекламный язык вытесняет из культурной среды не художественную литературу, а лишь цитаты из фильма, которые также принято цитировать (не зависимо от возраста). Кроме того, рекламный язык, становясь инструментом общения, способствует сближению людей. Проблема разобщённости по-прежнему актуальна для нашего конфронтационного общества.

О рекламе и ёё особенностях говорилось много. Каждый отстаивал свою точку зрения вполне аргументировано. Не было побеждённых и не было победителей. Не было и "сражения". В таком случае, что же было? Просто обмен мнениями, яркое ток-шоу умных и компетентных людей, по окончании которого ведущий-оппонент Вадим резонно процитировал (применительно к рекламе) Жванецкого: "Запах чем хорош. Не нравится - отойди"…
Впрочем, всё может измениться. Участники взяли тайм-аут, для того чтобы с новыми силами скрестить свои шпаги на интеллектуальном поединке. Продолжение следует.

Екатерина Сычёва

18.10.2002

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация