Гайд-Парк "Реклама: от ненависти до любви"

Дата публикации: 18.10.2002
Раздел: Репортажи

В рамках Московского форума рекламы прошло (не удивляйтесь) "грандиозное сражение", точнее словесная дуэль профи, мэтров, бизнесменов, писателей, философов, чиновников - всех, кому было что сказать, и кто на этот момент оказался в зале. Яблоком раздора послужили… любовь и ненависть к рекламе.

Итак, это был "Гайд-парк", где у каждого была возможность отстоять свои взгляды на рекламу. Тон словесной дуэли задавали ведущий "Гайд-парка", культурорегент Вадим Жук, и президент Российского Отделения IAA Агентств Ерёмин Борис Львович.

Итак, негативно или позитивно ваше отношение к рекламе? Явных ненавистников рекламы в зале не оказалось, преобладали лояльно настроенные, остальные участники "Гайд-парка" поделились в равной степени на латентных недоброжелателей и рьяных защитников "дитя изобилия". Борис Львович - сторонник принципа золотой середины: "Не обязательно любить рекламу, важно её не ненавидеть, в противном случае мы начинаем рубить сук, на котором сидим". Реклама, по его мнению, не только важная часть маркетинговых коммуникаций, но и уникальный инструмент работы с конфликтом (об этом в нашем интервью с Борисом Львовичем).

Крайне полемичной оказалась тема, призывавшая участников "ток-шоу" обсудить "про" и "контра" российской коммерческой рекламы. Очевидным достоинством рекламных роликов (а обсуждалась в основном реклама телевизионная) единодушно был признан креатив: выяснилось, что любимые ролики (яркие, интересные или просто смешные) буквально приковывают к экрану подобно теленовелле или художественному фильму. "Посредственный креатив", наоборот, отталкивает. Таким образом, у человека вырабатывается избирательный подход к восприятию рекламной информации. К недостаткам рекламы многие традиционно отнесли манипулятивность: "Реклама низводит зрителя до одноклеточного" (наглядный пример - триумфальное шествие МММ), "Реклама - это 25 кадр, откладывающийся в нашей голове" и т.д. Борис Львович ответил своим оппонентам совершенно в духе Эверетта Шострома: "Вы сами позволяете собой манипулировать" и вслед за этим произвёл великолепную манипуляцию над одним из присутствующих в зале - "шутку с намёком" оценили все присутствующие.
Присутствовавшие в зале (в большинстве своём заботливые родители) живо обсуждали вопрос имплицидности рекламы (внедрение в сознание) по отношению к детям. Не для кого не секрет, что последние, зачитываясь бессмертной комедией в школе, в повседневной жизни предпочитают всё же общаться рекламным языком (то и дело пересыпая известными слоганами). Культурорегенты видят в этом угрозу не только русскому языку, но и социальной культуре в целом. По мнению Бориса Львовича, рекламный язык вытесняет из культурной среды не художественную литературу, а лишь цитаты из фильма, которые также принято цитировать (не зависимо от возраста). Кроме того, рекламный язык, становясь инструментом общения, способствует сближению людей. Проблема разобщённости по-прежнему актуальна для нашего конфронтационного общества.

О рекламе и ёё особенностях говорилось много. Каждый отстаивал свою точку зрения вполне аргументировано. Не было побеждённых и не было победителей. Не было и "сражения". В таком случае, что же было? Просто обмен мнениями, яркое ток-шоу умных и компетентных людей, по окончании которого ведущий-оппонент Вадим резонно процитировал (применительно к рекламе) Жванецкого: "Запах чем хорош. Не нравится - отойди"…
Впрочем, всё может измениться. Участники взяли тайм-аут, для того чтобы с новыми силами скрестить свои шпаги на интеллектуальном поединке. Продолжение следует.

Екатерина Сычёва

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article595.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100