Есть мнение ...

"Евросеть" vs. "Связной": борьба за голоса белорусов

"Евросеть" vs. "Связной": борьба за голоса белорусов"Евросеть" не смогла наладить эффективную коммуникацию с белорусской властью. И это – основная причина вероятного сворачивания работы ритейлера в Беларуси. Однако, на отечественный рынок выходит ближайший конкурент "Евросети" - "Связной", который пока не надеется на прибыль, а рассматривает страну, как часть имиджевого проникновения на просторы СНГ.

Российская компания по продаже мобильных телефонов "Евросеть" пришла в Беларусь в конце 2005 г., а в 2007 г. уже 100 салонов по всей стране продавали продукт с маркой компании. Однако бурный рост в Беларуси в середине лета этого года был омрачен выводами председателя совета директоров компании "Евросеть" Евгения Чичваркина, который сказал, что "Евросеть" намерена вывести свой бизнес с территории Беларуси из-за нерентабельности в связи с высокими налогами и высокой долей "серого" импорта. В конце июля генеральный директор белорусского филиала "Евросети" Алесь Мухин подтвердил: если государственная политика здесь (в Беларуси – ред.) не изменится, компания, которая приняла решение работать на белорусском рынке по абсолютно прозрачным и законным схемам, будет просто вынуждена отсюда уйти.

"Евросеть", придя на белорусский рынок, начала работу с построения дистрибьюторской сети по всей стране. Вторым этапом, по мнению аналитиков, должен был стать активный PR компании по всем ключевым сегментам: СМИ, власть, потребитель. Но "Евросеть" на данный момент не успела дойти до второго этапа, и первые 1,5 года работы, потраченные на развитие сети магазинов в белорусской глубинке, могут оказаться выброшенными насмарку. Если, конечно, "Евросеть" решит свернуть деятельность в Беларуси.

Нет сомнения, что сверхактивной компании, какой является "Евросеть", в Беларуси с местными вялотекущими бизнес-процессами легко проникать вглубь страны. Наверное, для топ-менеджмента "Евросети" местные ритейлеры оказались сверхлояльными по сравнению с их решительными региональщиками из России. Здесь по сотрудникам "Евросети", в отличие от российских регионов, никто не палил из ружья, не поджигал магазины. "Цивилизованных" методов "черной" конкуренции вроде возникновения клонов "ЕвроСИТИ", как это было в России, у нас также не наблюдалось. Однако эта махина – "Евросеть", самый крупный ритейлер "мобильников" в России и на всем постсоветском пространстве, известный своих эпатажем – пошатнулась в Беларуси. И причина здесь, по мнению руководства в том, что белорусское государство не подставляет плечо. Почему? Возможно, оно НЕ УВИДЕЛО, что это плечо необходимо подставлять российскому гиганту сотового ритейла.

Известно, что компания уже год назад была озабочена проблемами сотрудничества с государством. (Напомним, что в то время "Евросеть" активно использовало слоган "Берем страну на абордаж – нужен сильный экипаж"). Государство, по мнению белорусского отделения "Евросети", не видело в компании достаточно "белизны". И в этом ВИДЕНИИ, конечно же, нет вины государства. И сейчас, судя по высказываниям руководства "Евросети", белорусское государство не воспринимает ритейлерову "белизну" как нечто сверхценное. Возможно, эта ценность просто НЕ ДОНЕСЕНА до чиновников должным образом.

Да, у "Евросети" 5 000 тысяч салонов связи по СНГ, но за пределами России – лишь малая толика. И чтобы сделать из этой толики нечто значительное, необходимо учитывать, что коммуникацию в каждой стране с каждым сегментом рынка нужно выстраивать по-разному. Учитывать и традиции, и ментальность народа. И хорошо бы, пример Азербайджана, с рынка которого "Евросеть" вышла, так и не успев войти, не стал заразительным.

Понятно, что "Связной", второй по величине сотовый ритейлер в России, в Беларуси будет действовать по-другому. Учтет опыт "Евросети". К тому же, социально ориентированный менеджмент "Связного" может оказаться более ПОНЯТНЫМ нашим чиновникам.

Алексей Чубат
APRель

17.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 05:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация