Есть мнение ...

"Евросеть" vs. "Связной": борьба за голоса белорусов

"Евросеть" vs. "Связной": борьба за голоса белорусов"Евросеть" не смогла наладить эффективную коммуникацию с белорусской властью. И это – основная причина вероятного сворачивания работы ритейлера в Беларуси. Однако, на отечественный рынок выходит ближайший конкурент "Евросети" - "Связной", который пока не надеется на прибыль, а рассматривает страну, как часть имиджевого проникновения на просторы СНГ.

Российская компания по продаже мобильных телефонов "Евросеть" пришла в Беларусь в конце 2005 г., а в 2007 г. уже 100 салонов по всей стране продавали продукт с маркой компании. Однако бурный рост в Беларуси в середине лета этого года был омрачен выводами председателя совета директоров компании "Евросеть" Евгения Чичваркина, который сказал, что "Евросеть" намерена вывести свой бизнес с территории Беларуси из-за нерентабельности в связи с высокими налогами и высокой долей "серого" импорта. В конце июля генеральный директор белорусского филиала "Евросети" Алесь Мухин подтвердил: если государственная политика здесь (в Беларуси – ред.) не изменится, компания, которая приняла решение работать на белорусском рынке по абсолютно прозрачным и законным схемам, будет просто вынуждена отсюда уйти.

"Евросеть", придя на белорусский рынок, начала работу с построения дистрибьюторской сети по всей стране. Вторым этапом, по мнению аналитиков, должен был стать активный PR компании по всем ключевым сегментам: СМИ, власть, потребитель. Но "Евросеть" на данный момент не успела дойти до второго этапа, и первые 1,5 года работы, потраченные на развитие сети магазинов в белорусской глубинке, могут оказаться выброшенными насмарку. Если, конечно, "Евросеть" решит свернуть деятельность в Беларуси.

Нет сомнения, что сверхактивной компании, какой является "Евросеть", в Беларуси с местными вялотекущими бизнес-процессами легко проникать вглубь страны. Наверное, для топ-менеджмента "Евросети" местные ритейлеры оказались сверхлояльными по сравнению с их решительными региональщиками из России. Здесь по сотрудникам "Евросети", в отличие от российских регионов, никто не палил из ружья, не поджигал магазины. "Цивилизованных" методов "черной" конкуренции вроде возникновения клонов "ЕвроСИТИ", как это было в России, у нас также не наблюдалось. Однако эта махина – "Евросеть", самый крупный ритейлер "мобильников" в России и на всем постсоветском пространстве, известный своих эпатажем – пошатнулась в Беларуси. И причина здесь, по мнению руководства в том, что белорусское государство не подставляет плечо. Почему? Возможно, оно НЕ УВИДЕЛО, что это плечо необходимо подставлять российскому гиганту сотового ритейла.

Известно, что компания уже год назад была озабочена проблемами сотрудничества с государством. (Напомним, что в то время "Евросеть" активно использовало слоган "Берем страну на абордаж – нужен сильный экипаж"). Государство, по мнению белорусского отделения "Евросети", не видело в компании достаточно "белизны". И в этом ВИДЕНИИ, конечно же, нет вины государства. И сейчас, судя по высказываниям руководства "Евросети", белорусское государство не воспринимает ритейлерову "белизну" как нечто сверхценное. Возможно, эта ценность просто НЕ ДОНЕСЕНА до чиновников должным образом.

Да, у "Евросети" 5 000 тысяч салонов связи по СНГ, но за пределами России – лишь малая толика. И чтобы сделать из этой толики нечто значительное, необходимо учитывать, что коммуникацию в каждой стране с каждым сегментом рынка нужно выстраивать по-разному. Учитывать и традиции, и ментальность народа. И хорошо бы, пример Азербайджана, с рынка которого "Евросеть" вышла, так и не успев войти, не стал заразительным.

Понятно, что "Связной", второй по величине сотовый ритейлер в России, в Беларуси будет действовать по-другому. Учтет опыт "Евросети". К тому же, социально ориентированный менеджмент "Связного" может оказаться более ПОНЯТНЫМ нашим чиновникам.

Алексей Чубат
APRель

17.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса
Mail.ru Group подает позитивный сигналMail.ru Group подает позитивный сигнал
Рекламные доходы холдинга растут на 5% по сравнению с прошлым годом.
Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.10.2020 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация