Новости

"Азбука вкуса" идет на Украину

"Азбука вкуса" идет на УкраинуКомпания "Городской супермаркет", управляющая сетью супермаркетов "Азбука вкуса", планирует привлечь кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму до 50 млн долл. Как говорится в материалах банка, эти средства "Азбука вкуса", которая сейчас присутствует только в Москве, намерена использовать для освоения российских регионов и рынка Украины.
Однако эксперты предупреждают, что работа на украинском рынке сопряжена с большим количеством политических рисков.

Торговая сеть "Азбука вкуса" основана в 1997 году. В сеть входят 19 супермаркетов в Москве. Выручка в 2006 году составила 148 млн долл., чистая прибыль - 17 млн долл. Акционерами компании являются ее основатели Максим Кощеенко, Сергей Верещагин, Олег Лыткин и Олег Трыкин, каждому из которых принадлежит по 25% акций.

Намерение "Азбуки вкуса" привлечь средства ЕБРР РБК daily подтвердил вчера пресс-секретарь компании Николай Комаров. "Решение о предоставлении нам кредита на 50 млн долл. и условия кредитования будут рассмотрены на собрании совета директоров ЕБРР 14 мая", - отмечает он. Деньги ЕБРР "Азбука вкуса" планирует потратить на финансирование инвестиционной программы в 2007-2010 годах.

В текущем году торговая сеть намерена вложить в свое развитие 56 млн долл., из которых 12 млн долл. - собственные средства, 44 млн долл. - заемные. Все эти деньги в основном пойдут на открытие новых магазинов, в планах компании выйти в регионы и на рынок Украины. "Мы уже заключили договоры аренды на помещения в двух торговых центрах Санкт-Петербурга - "Атлантик-Сити" и "Ривер Хаус", где мы займем место "Рам­стора", - рассказывает г-н Комаров.

По его словам, "Азбуке вкуса" "интересны для расширения все российские города-миллионники", а также рынок Украины. Николай Комаров сообщает: "На Украине мы пока не подписали никаких договоров аренды. Сейчас идет этап маркетингового изучения украинской розницы. Если "Азбука вкуса" решится выйти на украинский рынок, стратегия нашей экспансии будет сходна с действиями компании по выходу в Санкт-Петербург: мы будем выходить самостоятельно, без франчайзинговых партнеров, без изменений в формате, с адаптированной к локальному рынку ценовой и ассортиментной политикой".

Стоимость открытия одной торговой точки в России обходится "Азбуке вкуса" в 4-4,5 млн долл. "На Украине эти затраты могут оказаться немного поменьше за счет арендных платежей, которые, например, в Киеве в среднем на 30% ниже, чем в Москве", - отмечает директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. Однако, несмотря на более низкие затраты, по мнению аналитиков, пер­спектив на Украине у "Азбуки вкуса" гораздо меньше, чем в России.

По мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Михаила Терентьева, работа российских ритейлеров на Украине сопряжена с рядом рисков и трудностей, от правовых до логистических. "Хотя розничный рынок там развивается достаточно динамично, для такого относительно небольшого ритейлера, как "Азбука вкуса", логичнее было бы продолжать осваивать наиболее привлекательные регионы в России", - подчеркивает г-н Терентьев.

До сих пор, несмотря на интерес к украинскому рынку со стороны российских ритейлеров, их экспансия не выглядела успешной. О своих амбициозных планах по выходу на Украину заявляли сети "Пятерочка", "Перекресток", "Патэрсон". Каждая из этих компаний планировала открыть по несколько десятков торговых точек и рассчитывала занять не менее 10% украинского рынка. Однако сегодня доля российских ритейлеров на Украине ниже 1%. "Пятерочке" пришлось развиваться по франчайзингу (16 франчайзинговых магазинов в Харькове), "Перекресток" открыл четыре магазина в Киеве, там же присутствует и "Патэрсон" с тремя торговыми точками.

По словам директора по развитию "Патэрсона" Николая Габышева, из-за низкой покупательской способности населения темпы роста бизнеса оказываются значительно ниже российских. "Кроме того, цены на торговые площади в Киеве сильно завышены, учитывая очень плохое качество помещений, требующих подчас полной реконструкции. Это делает вложения экономически не обоснованными", - говорит представитель одной из торговых сетей, также изучающей возможность работы на Украине.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
РБК daily

16.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2024 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация