Статьи

Особенности лицензирования изображений

Особенности лицензирования изображенийЦивилизованный рынок торговли фотоизображениями по организации и четкости структуры может посоперничать с более мощными индустриями. Схема очень проста: независимые фотографы или их группы продают авторские снимки специализированным агентствам – так называемым фотобанкам, которые в свою очередь реализуют права на использование этих изображений своим клиентам.
Фотобанк удерживает за свои услуги определенную комиссию, выплачивая фотографам гонорар за каждую продажу прав на использование. Существует две основных разновидности лицензирования фотоизображений: Royalty-Free и Right-Managed. Подробнее о каждом из направлений и пойдет речь далее.

Покупка Royalty-Free (RF) изображений предусматривает единовременное оплату. Лицензирование по условиям RF позволяет покупателю использовать материалы неограниченное время, не предусмотрено никаких ограничений по форматам и тиражам использования. Впрочем, RF фотоматериалы нельзя продавать, распространять в составе сборников, сдавать в аренду и пр. Кроме того, лицензия RF запрещает покупателю использовать изображения в продуктах, в которых эти изображения формируют основную часть ценности. Это могут быть, к примеру, календари, открытки, марки и другие товары, которые приносят непосредственную прибыль продавцу. Для этих целей предусмотрена лицензия Right-Managed.

Продажа прав на фотографию по лицензии Right-Managed предусматривает значительно более богатый и гибкий спектр возможностей. Права на их использование могут предоставляться на эксклюзивной основе, с привязкой к региону, индустрии, тиражу, направлению использования, срокам и т.д. Под эксклюзивностью в данном случае подразумевается ограничение продажи прав на определенный срок, на определенной территории, а также определенным лицам и компаниям (исходя из рода их деятельности).

Система лицензирования Right-Managed в свою очередь разделяется на четыре вида по типам эксклюзивности прав: "эксклюзивность по виду использования", "индустриальная эксклюзивность", "спот эксклюзивность" и "полная эксклюзивность".

Как следует из названия, полная эксклюзивность предусматривает полный список ограничений, которые вводятся на реализацию прав на изображение третьим лицам. Покупка прав полной эксклюзивности предусматривает остановку продажи изображения на определенный срок в определенном регионе любым лицам и компаниям. Таким образом, покупая права на изображение по принципу полной эксклюзивности на территории РФ, вы можете быть уверены, что на период действия лицензии фотобанк эту фотографию больше никому не продаст.

Спот эксклюзивность - это наиболее экономичная разновидность эксклюзивности прав на фотоизображение, которая предусматривает минимум ограничений. Если вы покупаете изображение на условиях спот эксклюзивности, фотобанк не продаст лицензию компаниям из вашей индустрии, для тех же целей в том же регионе и в то же время. Как видите, такая лицензия гарантирует по сути лишь то, что конкурент не выпустит рекламные листовки с той же картинкой, да еще и одновременно с вашими.

Покупка прав с эксклюзивностью по видам использования ограничивает продажу изображения третьему лицу на протяжении определенного времени и для использования на определенной территории. Но фотобанк может продать права компании, которая будет использовать изображения иначе. Например, если вы купили фотографию для использования в рекламных листовках, она может быть одновременно продана для наружной рекламы.

Чтобы получить эксклюзивные права на изображение и не позволить его использовать конкурентам, необходимо приобретать лицензию индустриальной эксклюзивности. Она включает знакомые нам ограничения по времени и территории плюс схожесть бизнеса с вашим. Вы производите мороженое и приобрели права индустриальной эксклюзивности на изображение девчушки, с наслаждением уплетающий его? Отлично, на период действия лицензии фотобанк вашим конкурентам-производителям мороженого эту фотографию не продаст.

Важно помнить, что покупка любого вида эксклюзивных прав не ограничивает использование изображений средствами массовой информации для иллюстрации обложки или материалов.

Коллекции стоковых фотографий RF и RM представлены в компании Foto S.A., которая объединяет продукцию крупнейших мировых фотобанков. Пользователь получает возможность приобретать стоковые изображения от фотографов всего мира у отечественного фотоагентства. Более 40 лучших коллекций объединены в удобном интерфейсе, благодаря чему экономится время, а искать нужные фотографии становится очень комфортно.

06.04.2007

на печать


Комментарии

SekinArt
06.04.2007 19:08 | сообщение #1
 

Очень интересно Улыбка

Sanches
08.04.2007 20:35 | сообщение #2
 

Для сравнения

Цена изображения RF - 100 евр без огранич, RM - 650 на год в формате 150х100 в одном месте сайта.

SekinArt
27.04.2007 11:51 | сообщение #3
 

эксклюзивное изображение, выполненное в авторской технике (made in hand), сюжет и персонаж согласовывается с заказчиком: например цветной плакат комикс, размером 40х50 см, разрешение сканированнного изображения зависит от поставленных целей и технических возможностей современной техники (снимок на цифровую камеру (10.2px - 3648x2736/180dpi, может предоставляться по желанию бесплатно).
Для использования заказчиком этого изображения по своему усмотрению, хоть на луну спроецировать. Стоит гораздо дешевле, стоимость формируется от поставленной задачи, сроков, используемых материалов

Гость
12.05.2007 0:00 | сообщение #4
 

SekinArt,

Мне нужна серия. Чувки ловят рыбу, на ручье, текущем на зрителя.
Первая фотка - ловят, вторая - поймали, третья - рыба в руках чуваков. Потом еще фотка - суши суши, желательно, там же. Потом чувак ест суши. Последняя фотка - чувак взлетает как ракета и скочет козликом, как-нибуть очень вдохновенно, с чувствами.

Ваша цена?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация