Приватность под угрозой: опрос ESET
Команда-разработчик систем компьютерной безопасности ESET провела в недавнее время масштабное исследование среди 2 тысяч взрослых американцев про то, насколько сохранной они ощущают свою частную жизнь, взаимодействуя ежедневно с десятками разных социальных сетей.
82% опрошенных пользуются всем функционалом социальных сетей на регулярной основе! Социальные сети быстро становятся главным мировым средством связи, отбрасывая на вторые места все остальное; в этом свете главный вопрос, которым стоит озадачиться – кто в этом новом раскладе возьмет на себя ответственность за соблюдение священного права каждого участника на сохранность частной жизни?
Вот что думают опрошенные: 64% готовы взять личную ответственность за свои данные, и это впечатляет. Означает ли эта готовность действительную способность защитить свои данные от чужих посягательств? Как показал дальнейший опрос – увы, нет. Более половины опрошенных по факту даже и не читали подписанные ими же пользовательские соглашения, обязательные для активации аккаунта в социальной сети.
Тут, конечно, есть и хорошие новости – 28% опрошенных читали эти соглашения, причем во всех социальных сетях, в которых регистрировались. Почему это так важно? Читая внимательно все, что вы подписываете, вы избавляете себя от неприятных сюрпризов – например, от использования ваших личных данных вроде имени или лица в рекламе продукта, который вы когда-то «лайкнули».
В последнее время и вовсе в фейсбуке научились находить людей, которые в настройках выставили «не показывать мою страницу никому», опять же с целью предоставить их данные рекламодателям – казалось бы, ничего такого вредного и разрушительного; тем не менее, это красноречиво говорит о том, что с той же легкостью ваши данные могут пойти уже и против вас.
Тут надо представить еще один довольно угнетающий результат опроса – каждый пятый опрошенный ни разу даже не заходил в окно настроек приватности ни в одной соцсети! Так расхождение между объявляемой готовностью к личной ответственности и реальным поведением расходится еще сильнее. Настройки приватности «по умолчанию» обычно настолько открытые, насколько это вообще возможно для абсолютно любого применения, от сравнительно безобидного сбора данных для рекламодателей до шпионажа и взломов/угонов аккаунта.
Это, кстати, происходило с 28% процентами всех опрошенных – и более чем у половины это произошло в 2013 году. 91% хоть раз замечал в социальных сетях подозрительные сообщения от незнакомых людей, а каждый пятый даже хоть раз нажимал «плохие» ссылки, указанные в этих сообщениях, о чем потом сильно жалел.
Сильно беспокоит положение вещей с безопасностью данных в социальных сетях 86% опрошенных, и только 35% считает, что на их любимых сайтах с этим все обстоит хорошо.
Есть и какие-то положительные знаки – некоторые люди уже начинают воспринимать участие в социальных медиа как такое «кибер-гражданство» – например, 33% опрошенных хоть раз пользовались функцией «отметить» в отношении нежелательного контента, а 30% опрошенных сразу же оповещают своих «взломанных» друзей о случившейся неурядице.
Еще сильнее впечатляет тот факт, что большая часть людей справляется с пониманием правильного онлайн-поведения без каких-либо специальных тренировок – только 27% опрошенных проходили специальные учебные программы по сохранности частных данных. Это значит, что три четверти пользователей полагаются только на себя и на свой опыт взаимодействия с соцсетями. С одной стороны это хорошо и способствует естественному росту общей интернет-грамотности, а с другой стороны это как-то пугает, учитывая цифры по общей степени угроз.
Как-то мы все о плохом, да и только – бывает от брешей в безопасности и однозначная польза! Вот, посмотрите, как можно открытые частные данные применить с пользой и удовольствием:
16.04.2004
Еще статьи по теме
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Фармацевтические компании стали активнее использовать соцсети для продвижения - 29.05.2019
- Почему рекламодатели объявили войну Facebook и Google - 24.05.2017
- Социальные медиа: 115 фактов, о которых вы не знали (2) - 19.02.2017
- Новое глобальное исследование торговли выявило спрос пользователей на новые способы оплаты - 10.09.2015
- Турция блокирует Twitter, YouTube и Facebook - 07.04.2015
- Инструменты продаж в социальных сетях (4) - 15.08.2014
- Брэндон Мендельсон: "Социальные медиа - это бред. Откровения маркетолога" - 01.08.2014
- Фейковые подписчики убивают охват на Facebook. Что делать? - 25.07.2014
- Наиболее распространенные ошибки ресторанов в социальных медиа - 08.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий