Статьи

БУЛЛШИТ. Часть III. Последняя

Самые безобидные варианты рекламного и пиаровского буллшита – это как покраска газонов в зеленый цвет перед визитом генерала. Да, газоны есть, и трава на них растет, и даже зеленого цвета, но почему бы не сделать ее еще зеленее?

РЕКЛАМА, PR И БУЛЛШИТ

В нашей деятельности есть один аспект, от которого при минимальной честности не так-то легко отмахнуться. Нам платят за то, что мы не интересуемся истиной.

Производитель создает продукт, о котором он, как профессионал, знает всю правду. Затем он отстраняется и поручает рекламу своего продукта тому, кто не имеет и не может иметь профессионального знания о качестве продукта.

У рекламщика другая сфера экспертизы – я создаю образ, придаю вкусный вид чему бы то ни было. Тот факт, что я не имею знаний, позволяющих составить точное мнение о качестве продукта, снимает с меня моральную нагрузку и раскрепощает фантазию. А то обстоятельство, что я ничего не рекламирую лично, от своего имени, делает мое положение неуязвимым и более безопасным – никто не плюнет мнее в лицо за неверные сведения.

Такое разделение труда устраивает обе стороны: производителю не приходится лгать, а рекламщик по определению не имеет доступа к истине, поэтому лгать не может; к тому же ни я, ни он не встречаемся с потребителем лицом к лицу. Анонимность существенно занижает ставки правды, она позволяет говорить и делать вещи, которых мы бы устыдились в случае прямого контакта.

Всякий знает, что гораздо легче лгать по телефону, чем при личной встрече, легче лгать незнакомым, чем друзьям. Это справедливо в отношении буллшита – чем больше анонимность, тем легче его производить.

В результате реклама производит буллшит, оставаясь, если можно так выразиться, морально нейтральной. Она как бы не ведает, что творит, и ведать не может.

Самые безобидные варианты рекламного и пиаровского буллшита – это как покраска газонов в зеленый цвет перед визитом генерала. Да, газоны есть, и трава на них растет, и даже зеленого цвета, но почему бы не сделать ее еще зеленее?

Такая реклама даже находится с правдой в некотором родстве, но она ярче, интереснее, фотогеничнее и приятнее правды. Однако, "супер-зеленой травы" в рекламе становится все меньше, это вчерашний день. Сегодня мы научились создавать рекламу, не имеющую к самому продукту решительно никакого отношения. Например, сексуальный буллшит.

Взгляните на билборды за окном – сколько же на них полуголых сексуальных красавиц! А теперь обратите внимание, что рекламируют эти туловища: новостройку в Мытищах, лекарство от насморка, страховую компанию, офисную мебель...

Например, новейшая реклама фотокамеры Найкон: голая топ-модель Кейт Мосс лежит с открытым в эротическом призыве ртом. В ее руке фотокамера. Текст: "Сексуальная. Потрясаюшая. Гладкая. (Кейт тоже ничего, не так ли?)"

Кстати, подобная реклама отлично подходит под определение порнографии: "сексуальное содержание без оправдывающих его художественных достоинств".

PR имеет сходство не только с рекламой, но и с журналистикой, приемы которой (репортаж, интервью, ток-шоу) использует. Но журналист не создает событие, он только свидетельствует о нем. PR – система на полном самообслуживании: мы сами сочиняем событие-эвент и сами же о нем рассказываем.

Конечно, пиарщики существовали испокон веков, недаром слово "пропаганда" идет от католической церкви, рекламировавшей свою фирменную веру перед лицом надвигающейся Реформации. Однако сегодня лучший PR не выглядит, как PR: он спрятался в новостях, притворился аналитикой, растворился в разнообразных формах СМИ так, что его и не вылущищь без специального расследования.

PR не только полон буллшита, он и есть буллшит. 

ПРОВОКАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ ПРОТИВ БУЛЛШИТА

Прежде всего хочу сказать, что не собираюсь выводить cвою кампанию из-под удара. Мы много лет производим качественный буллшит, я получаю за это деньги.

Но три года назад мы придумали такую игру с потребителем, которую назвали "PM" – провокационный маркетинг. Позвольте пару слов о том, что это значит.

На самом-то деле PM – такой же инструмент рекламы, как промо-акция, радиоролик или модуль в журнале. PM тоже нацелен на повышение продаж и укрепление имиджа. Но есть принципиальные отличия.

Традиционная реклама открыто и прямо призывает потребителя купить продукт: "Звони сейчас! Не раздумывай! Мы – лучшие! Buy it now!"

Такая реклама "берет числом", обрушивает на потребителя потоки буллшита, глушит, зомбирует… Потребителю совершенно не нужно задумываться, напрягаться, анализировать. Все просто, все "под ключ": плыви по течению буллшита, становись похожим на счастливых дебилов из рекламы колдрекса, сникерса или тампакса, покупай и потребляй, выбирай единственное верное решение!

PM не дает готовых решений. PM провоцирует, интригует, вовлекает в эмоциональную игру, заставляет потребителя думать и самостоятельно искать зашифрованный смысл рекламного мессаджа. Будучи по смыслу своему игрой, он не претендует ни на что другое, как вовлечение зрителя в игру – правда, по поводу определенного продукта.

PM не впаривает продукт на основании заведомо необоснованной информации о его качестве, он лишь привлекает внимание к продукту, но ничего не обещает.

Кроме того, любой PM-проект – это игра, для участия в которой необходимо иметь чувство юмора, а значит, предполагается возможность шутки, насмешки, открытого дистанцирования от реальности. Шуточная, ироничная природа "провокаций" в значительной мере снимает серьезное отношение к продукту.

Наша задача привлечь к нему внимание, а потом он сам постоит за себя.

Но, конечно, я отдаю себе отчет, что "провокационный маркетинг" не является средством против буллшита, как не является холодильник на моей даче средством против глобального потепления на планете.

Ведь PM – всего лишь микроскопический инструмент рекламы, а буллшит уже превратился в огромный мир вокруг нас. Современный маркетинг, политика, экономика, философия, семья – все сегодня пронизано и опутано буллшитом.

ПРЯМАЯ И ЯВНАЯ УГРОЗА БУЛЛШИТА

В своем научном труде принстонский философ основательно подходит к вопросу: он скрупулезно исследует этимологию слова буллшит, рассказывает, когда, кем и как оно применялось, анализирует, как менялось его значение, исследует частотность употребления этого слова для разных социальных групп и т.д. Профессор сухо и педантично фиксирует прошлое и настоящее буллшита, у него нет задачи строить прогнозы на будущее. Хэрри Франкфурт не фантаст, он научный сотрудник, он констатирует факты.

Но для нас это сейчас не так важно. В своей статье я хочу сказать об опасности буллшита. Да, он опаснее и разрушительнее для общества, чем ложь.

Лжец по-своему уважает истину, имеет ее в виду, хотя и скрывает. Буллшитер к истине равнодушен, истины для него не существует, она нерелевантна.

Конечно, это можно счесть побочным результатом тотального распространения постмодернизма с его идеей относительности и условности любой ценности: ведь если у каждого своя правда, то правда исчезает, и главной Правды нет, не так ли?

Но как бы то ни было, буллшит – прямая угроза обществу. Он разрушительно действует на публичный дискурс: мы уже говорим и слушаем, не предполагая, что наши слова обеспечены реальностью. Общение происходит на уровне чистой поверхности, без содержания и глубины.

Люди утрачивают доверие к социальным институтам, составляющим структуру общества; слово теряет вес и содержательность; правда обесценивается…

Буллшит правит миром, не больше и не меньше. На смену тоталитарным и демократическим режимам как-то не заметно и тихо возникла новая власть – циничная власть буллшита. А разве нет? Корпорации приводят к власти президентов, пиарщики управляют толпой, имиджмейкеры внушают любовь и ненависть, политтехнологи начинают войны и объявляют мир. Именно корпорации диктуют власти – что ей говорить, как поступать и куда идти…

Звучит как-то уж очень апокалиптически, не правда ли?

И при чем тут мы, скромные труженики рекламы, которая – двигатель торговли, которая, в свою очередь – механизм прогресса?

Знаете, десять лет назад идея продажи питьевой воды в бутылках казалась чем-то таким, из области мрачной научной фантастики. И что теперь? Покупаем, как миленькие, хотя многими опытами подтверждено, что бутылочная вода не чище водопроводной.

А как вам идея продажи воздуха, нереально? Я тоже так думал, пока не увидел первую вывеску "Кислородный бар". Учтите – реклама может продать все и всем, включая самих рекламщиков. Главное – побольше буллшита, господа!

Я не сторонник радикальных мер. Реклама необходима и неизбежна. 

Я лишь предлагаю – себе и своим коллегам по цеху – остановиться и задуматься, как снизить буллшитный индекс нашей продукции.

Провокационный маркетинг – не панацея, но ведь лиха беда начало, не так ли? Глядишь, придумаем и другие формы, ведь недаром считается, что современный рекламный бизнес притягивает самых талантливых людей.

Разумеется, талант еще не гарантирует порядочности. Однако, гений и злодейство тоже не очень-то совместны, во всяком случае, никто еще не опроверг этого мнения.

Так может, стоит попробовать?

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

Юний Давыдов, генеральный директор РА R&I GROUP
Advertology.Ru

31.07.2006

на печать


Комментарии

Пахан
31.07.2006 8:02 | сообщение #1
 

Все три части - буллшит, Гениальный Буллшит. Ваш провокационный маркетинг худший булшит хотя бы тем, что распознать его еще сложнее. Провокация, само слово уже негативно. Все это Тьма, которая рядится в светлые одежды.

Селянина
31.07.2006 8:27 | сообщение #2
 

Честно говоря, ждала окончания этой статьи, как давно ничего подобного не ждала... Сейчас перечитала все три части... Даже не знаю, какая интереснее. Но сложилось такое ощущение, что эта статья - не буллшит!!!!!!! Видимо, автор очень глубоко изучил проблему, и эта наша ложь тотальная его задевает за живое. А на самом деле - живем в говне! Если подумать, в говне жэивем и говно производим! Разве он не прав!?

Гость
31.07.2006 8:45 | сообщение #3
 

просто катком проехал!

Sergey, NPO PROTON
31.07.2006 9:06 | сообщение #4
 

Приятно удивило, что авторы "провокационного маркетинга" умеют так глубоко писать. Я думал, признаться, что эти наши доморощенные "провокаторы" выросли из движения "падонки" и прочих безбашенных комьюнити. Но здесь чувствуется оч. серьезная база.
Но я хочу возразить автору по поводу анонимности производителя! Если честно, этот абзац Вашей статьи меня задел орчень сильно!
Я представитель производителя. Как выражается автор, я тот самый "враг с другой стороны баррикад". Но когда я поручаю агентству разработать рекламу моего продукта, я никогда не снимаю с себя ответственность за "буллшит", как Вы выражаетесь!!!
Ведь если в рекламе содержится буллшит, потребитель спросит не с агентства, а с меня. Разве не так?

Пахан
31.07.2006 9:08 | сообщение #5
 

Селянину: нет с автором я полностью согласен. - сам переживаю то же самое. Автор попытался ответить на вопрос "Кто виноват" и даже правильно понимает все это, но его решения половинчаты. "Что делать?" - автор предлагает окунуться в буллшит глубже и найти там какую-то жемчужину "провокационный маркетинг" ли, еще что-то - все это грани того же буллшита - ЗАСТАВИТЬ людей во что-то поверить - в товар ли, в услугу ли, в идею ли.

Селянина
31.07.2006 9:14 | сообщение #6
 

Уважаемый Пахан! Автор не предлагает конкретного решения, потому что честно пишет, что у него этого решения нет. Но он обозначил проблему! Назвать проблему тоже нужно уметь! Он же сам пишет, что их "провокационный маркетинг" не решит проблему, но что то же надо делать!
Честно говоря, я пока что нахожусь под впечатлением от написанного и не могу собраться с мыслями, нужно чтобы прошло немного времени...

lexx
31.07.2006 9:22 | сообщение #7
 

По поводу того, что все рекламные агентства проститутки - ЭТО ЖЕ ПРАВДА!!!!! Попробуй возрази :))

Гость
31.07.2006 9:35 | сообщение #8
 

Давыдов пишет:
"На самом-то деле PM – такой же инструмент рекламы, как промо-акция, радиоролик или модуль в журнале. PM тоже нацелен на повышение продаж и укрепление имиджа. Но есть принципиальные отличия."

Господин Давыдов, кто вам дал право делать такие заявления?!!
Как это можно противопоставлять ваш провокационный маркетинг всей остальной рекламе?!!
После вашего выступления вместе с Джеком Трауитом вы решили, что вы тоже гуру рекламного мира?!

Вашему "изобретению" всего несколько лет, и серьезно об этом говорить нельзя!
Вы действительно считаете, что 5-10 удачных "провокаций" дают вам право обвинять другие рекламные агентства в проституции????

Гость
31.07.2006 9:36 | сообщение #9
 

Очень не красиво с вашей стороны!!!!

проползая
31.07.2006 9:42 | сообщение #10
 

"Никто тогда не говорил: "Промоутер осуществляет контакты с целевой аудиторией посредством сэмплинга в сегменте ХоРеКа"… Говорили: "Девушка раздает листовки посетителям в кафе"."

К Р А С А В Е Ц!
:)
:)
:)
:)

Пресветлый Ангел
31.07.2006 10:02 | сообщение #11
 

Н-да.... Пора уже этого Давыдова мочить всем миром!
"Провокационный маркетинг" - порождение Тьмы!

Игорь Николаев
31.07.2006 11:37 | сообщение #12
 

песшы ищо.
Нинада убивать ап стену! Нормально все делает. Говорит правильно. Ждум новых акцый!

Гость
31.07.2006 14:47 | сообщение #13
 

охохо! Удивил! Юанальные истины в гламурной запаковке

Гость
31.07.2006 16:01 | сообщение #14
 

За иронию и смелость автору пять баллов. особенно подкупает, что статью о буллшите написал человек, непосредственно "занимающийся производством буллшита". А насчет того, что надо как-то эту проблему решать... Надо, согласен! Во лжи живем. Но ни хрена у вас, извините за правду-матку, не выйдет, господин Давыдов!
Вас элементарно не поддержат другие крупные игроки нашего буллшитного рынка, а в одиночку можно только статьи писать, к сожалению.
Но в целом хочу высказать вам свое уважение.

Извините, не подпишусь. Чужим именем не хочется, а своим нельзя, могут и с работки турнуть...

Олеф-3
31.07.2006 16:11 | сообщение #15
 

Пахан, я считаю, что ты сейчас не прав, хоть и пахан:))
Он как раз этой статьей заявил, что не пытается рядиться в светлые одежды. Понимаешь? Его обвинять не нужно, он сам себя обвинил - мама не горюй.
Я считаю, что Тьма - это как раз те, кто со слащавыми улыбочками впаривают нам всю эту херню, весь этот буллшит. А он взял и назвал вещи своими именами.

дло
31.07.2006 16:34 | сообщение #16
 

Юний, а что же вы, раз такой смелый, не говорите вашим клиетам, что вы их не любите? Я очень хорошо знаю, как ваши сотруднички умеют "облизывать" клиентов! Вол все места!

asser
31.07.2006 16:59 | сообщение #17
 

Уважаемый господин Давыдов!
Прочитал все три части вашей статьи. Откровенно говоря, торкнуло! Готов подписаться под 70 % того, что тут написано.
Ну а дальше то что? Если задачей было обозначить Проблему - обозначили очень убедительно. Но делать то что теперь?
Ваш провокационный маркетинг к делу не пришьешь, вы сами это понимаете. Сказали "А", говорите "Б" - как проблему решать.
Тем временем, пока мы с вами пишем в advertology, обулшичивание населения продолжается ускоренными темпами. И конца края этому не видно. А решения проблемы вы не знаете. К сожалению.

гость в пальто
31.07.2006 17:34 | сообщение #18
 

Не знаю, с чего столько шума и гама. Статья ничего нового не открывает. Я все и так это знал, так что ничего нового не услышал. Разве что автор новое слово ввел в наш язык, что прикольненько. А посему удаляюсь на заслуженный отдых....

Гость
31.07.2006 21:13 | сообщение #19
 

ну воще!

Шамиль
01.08.2006 6:51 | сообщение #20
 

Какие могут быть комменты , автор действительно не сказал нам ничего нового, не надо в этой статье искать какого то "откровения". Да автор признался, что сам производит " бул шит" и что вот теперь "провокационный маркетинг" это новая и чистая от дерьма тема, это тоже уже было, и скоро его тоже опошлят, "обулшитят",
А выход если он только есть, не быть обществом потребления, и не верить авторитетным источникам информации, в виде рекламы, мнения звезд, и прочее имей свое мнение и свой взгляд. не будь овцой и частью толпы.

Настя Журкаева
01.08.2006 9:18 | сообщение #21
 

Статья очень откровенная и глубокая. Спасибо вам большое за публикацию!
Оч. сомневаюсь, что печатные СМИ такое напечатают, и дело не в слове "говно", а в честных мыслях.
Естественно я давным-давно все это знала и чувствовала сама, но в прессе об этом не пишут, стесняются. Потому что пресса является частью булшита и несет ответственность за происходящее. Спасибо вам, что называете вещи своими именами!
Я для себя считаю, что выход только такой - нужно стремитьтся, чтобы наши дети учились и жили в другой стране, где меньше булшита.

Гость
01.08.2006 9:33 | сообщение #22
 

тетенька не удержалась :))) Видно, вы с R&I в каком-то тендере пересеклись? Сочувствую! бугага :))))

Анна
01.08.2006 9:47 | сообщение #23
 

Уважаемый Шамиль, вы пишете

"не быть обществом потребления, и не верить авторитетным источникам информации, в виде рекламы, мнения звезд, и прочее имей свое мнение и свой взгляд. не будь овцой и частью толпы."

А вы сами-то верите в то, что пишете? Как можно не быть овцой, если ты с рождения живешь в стаде овец и тебя регулярно учат и заставляют исключительно жрать траву и давать шерсть?
То, о чем вы говорите, возможно, выход для сильного одиночки, который может порвать с обществом. Типа вырубить телевизор, выкинуть нахрен газеты с журналами и не смотреть на наружку.
Но таких 1 на миллион.

Анна
01.08.2006 9:49 | сообщение #24
 

Может, у вас и получится. Но проблема, про которую написали в статье - она общественная, массовая. Если общество состоит из булшита и пропитано булшитом, иметь в таком обществе "свое мнение" отдельному человеку крайне сложно. Это иллюзия!

Гость
01.08.2006 11:28 | сообщение #25
 

ВСЕ ЭТО БУЛЛШИТ!

Гость
01.08.2006 12:56 | сообщение #26
 

а клиенты, получается, сутенеры?!

Дым Отечества
01.08.2006 13:09 | сообщение #27
 

Статья БУЛЛШИТ - ни что иное, как очередная провокация! Это очередной грамотный развод публики - ни разу своего агентства в статье не назвал, а все равно все их "провокации" обсуждают :))) Славься великий и ужасный R&I !!!
Если бывают пиарщики от бога, то Давыдов точно пиарщик от дъявола!

Shamil
01.08.2006 15:44 | сообщение #28
 

Да, я так и написал, но ели ориентироваться на стадо, толпу, то их всегда кормили бул шитом, и объясняли что хорошо что плохо, вожди, церковь, цари, теперь вот политики. На чт о можно надеятся если тебя зомбируют еще в утробе матери. послать на, потому что разбираясь в дерьме пытаясь выбрать 1 зерно истины в потоке плевел, ты ничего не решишь, бороться надо с причинами , а не следствием а причина, все нужны управляемые, предсказуемые, и послушные " люди".
Но, я не люблю громких фраз и борьбу за счастье всего человечества, начни с себя, со своих близких. и тогда может появитсья альтернатива.
А если шансов нет учитесь плавать в дерьме,чтобы в нем не захлебнуться иначе выхода нет, главное самому в это дерьмо не превратиться.

Shamil
01.08.2006 15:46 | сообщение #29
 

soobjenie bilo dlya Anni

Александр
01.08.2006 16:19 | сообщение #30
 

А вот в Европе буллшита горазздо меньше! Я 1,4 года прожил в Бельгии-Франции-Голланди, так что заявляю совершенно ответственно - Европа каким-то образом очишается от этой лживой заразы. И наружной рекламы на порядок меньше и ящика и отношения между людьми совершенно другие. Так что автор статьи абсолютно прав - у нас в совке что-то дикое началось с этой рекламой, и самое время бить тревогу. Такое количество лжи со всех сторон может (и уже сказывается) на психике, но не одного отдельно взятого человека, а одной отдельно взятой страны. Когда внутри этого живешь - не чувствуешь, но со стороны очень заметно!
Так что я категорически не согласен с теми, кто предлагает научится плавать в дерьме. нужно срочно ломать ситуацию. Как? Я тоже пока не знаю, как и автор. Но говорить об этом НЕОБХОДИМО! Ест

Александр
01.08.2006 16:23 | сообщение #31
 

Естественно, речь должна идти не о борьбу за счастье всего человечества, а о конкретных законах, которые ограничат буллшит во всех его проявлениях. Понимаю, что рекламщики таких законов ввести не могут, они не тем занимаются. Но мы можем инициировать обсуждение, чтобы власть вынуждена была реагировать. В этой статье я особо красивых слов не нашел, но итем не менее речь идет о здоровье нации.

Polina
02.08.2006 11:25 | сообщение #32
 

Насте Журкаевой: Вы пишите

"Оч. сомневаюсь, что печатные СМИ такое напечатают, и дело не в слове "говно", а в честных мыслях."

Во-прервых, уже опубликовали. По крайней мере, первая часть статьи уже опубликована в июльском номере Маркетинг Про. Может, там и есть небольшая цензура, но я уверена, что ничего принципиального не вырезали.

А во-вторых, я не понимаю, почему такое предубеждение к СМИ! Почему-то большинство людей (включая самолго автора статьи) убеждено, что "все и вся пропитано буллшитом". Но это заявление - ТАКОЙ ЖЕ БУЛЛШИТ! например, я точно знаю, что на радио Серебряный Дождь с этим буллшитом активно борятся и не боятся сказать правду. А между прочим, это одна из самых рейтинговых станций.

Гость
02.08.2006 15:07 | сообщение #33
 

нуи что? что изменится с того что давыдов своих конрентов обозвал проститутки?!! подумаешь амрерику открыл!! его R&I такая же точно проститутка еще даже и покруче многих! он просто нюх потерял терпеть не могу таких выскачек!

Симпсон
02.08.2006 20:00 | сообщение #34
 

Cообщение для Александра:
Европа к этому шла долгие десятилетия, а у нас сейчас "период накопления капитала". Естественно, бывают перегибы, но огульно заявлять, что нужно бить тревогу... Это такой же булшит, потому что вы просто не знаете, какая ситуевина была у нас в то время, когда вы тусовались в Европе. Вот, например,год назад запретили рекламу алкоголя и табачки по телеку, а в 2008 вообще собираются ограничить количество рекламных пауз и их продолжительность. Так что не надо паники, господа!

Alafal
03.08.2006 15:11 | сообщение #35
 

Привет из Кишенёва. Статья фрумосная(красивая). В нашей молдавской рекламе буллшита столько, что в пору ассинезаторв вызывать!

Александр
03.08.2006 16:21 | сообщение #36
 

1)Тема не нова
"Я расходую свою жизнь на то, чтобы лгать вам, и за это мне щедро платят."
Фредерик Бегбедер. «99 Франков»

2)Провакационный маркетинг отнюдь не "белый и пушистый" и концентрация в его составе «Буллшит» отнюдь не меньше, чем в других средствах коммуникации (хорошая реклама - она ведь тоже не в лоб!)
Если брать проекты Юния, то РM фильма "Дура" не сочетался с реальным содержанием фильма (формировал недостоверное о нем представление), а PM Камелота эксплуатировал секс.

3)Что есть эта статья? Помните как в анекдоте «Это любовь или PR»? PR это статья или «не могу молчать»? При всем моем уважении и симпатии к автору, моя версия и то и другое (по большому счету ничего в нашей жизни нет в чистом виде) . То есть продвижение PM присутствует Эдакий месседж – давайте больше тратить денег на РМ, он попристойнее.

4)По существу темы - кажется у Войновича был в «Чонкине» «круговорот дерьма» в природе. Так вот надо думать об экологии круговорота «Буллшит» в Европе судя даже по замечаниям в этой конфе с этой экологией лучше как и с экологией вообще (Хотя не все так просто – в Голландии партию педофилов официально зарегистрировали, но это совсем другая тема)

В том числе нужно снизить навязчивость рекламного рынка (насколько мне известно, он у нас отнюдь не самый большой на душу населения, но один из самых навязчивых)

Ну и конечно поменьше вранья - статья собственно об этом (разница только в том, что PM в борьбе с враньем не главный герой)

Но только не надо, пожалуйста, резких движений, а то мы Россия - страна крайностей: то у нас пуританская мораль, то вседозволенность, золотая середина всегда с трудом дается.


Александр

Che
04.08.2006 10:41 | сообщение #37
 

Охренеть! Кто то сказал вслух, то что я говорил про себя.

Я восхищаюсь автором...... Он говорит не про Нас – гениев, а про себя, про то что (как мне кажется) хочет нести ответственность за то, что творит. (это его право). Хотя, если честно, мне нравиться ОСВАИВАТЬ бюджеты Заказчиков…

… Господа, представители рекламного бизнеса, давайте отбросим «профессиональные обиды». Что мы предлагаем? Да, друзья – УСЛУГИ! УСЛУГИ, за которые мы не несем НИКАКОЙ ответственности! Кто нибудь из Вас (нас) ВЕРНУЛ деньги Заказчику, когда воплощенный (как нам казалось - гениальный) проект не принес никакого результата? (А Заказчики к нам приходят, что бы получить результаты, а не результатики.)
(Я понимаю, что сейчас на меня обрушиться гнев гениальных творцов).

Что до PM, то мое мнение – пока это направление ново – оно девственно чисто, и соответственно, на 100% эффективно. Просто потому, что в мозгу нашего «потребителя» нет еще "антител". Но, это вопрос времени. Сравните BTL 15 летней давности и сегодняшний. Вспомните КПД от банальной акции ранее.

Да, понимаю, что можно с пеной у рта, обливать автора. Говорить «какое он право имеешь……». ИМЕЕТ, друзья мои! Он имеет право, думать не стереотипами, как мы, пардон, как я.

Пахан
04.08.2006 11:03 | сообщение #38
 

если бы автор не стал заканчивать свою статью предложением по провокационному маркетингу - уважал бы его больше, но все равно, молодца!

Che
04.08.2006 11:27 | сообщение #39
 

Да, в том то и дело, что не мог он закончить по другому. PM нов, как услуга, как направление. И соответственно, там нет (пока) законов жанра, стереотипов и прочей ереси. Все пишется с чистого листа. Плохо ли это? Думаю, нет. Главное понимать, ЧТО ПИСАТЬ СЛЕДУЕТ, а что НЕТ.

Квасок
08.08.2006 0:32 | сообщение #40
 

Статья хорошо написана, со множеством внушающих интонаций и повторов, будто педагог лекцию читает, и лишь частая оговорочка " не так ли" выглядит прихотливой завитушкой авторской руки.
А по содержанию вот что скажу. К чему привлекает внимание провокация? Разве к товару? - Нет, к самостоятельному, непроизвольному, спонтанному созданию буллшита. Это как в лотерее "честная игра", когда ругаться не на кого, кроме как на самого себя. Обратите внимание на сайты Пеликанов, Дуры и т.д. - они кишат народными фантазиями. Просто эти фантазии свободнее и ненавязчивее тех, что придумывают за людей рекламисты. А это значит только одно - буллшит - естественное состояние человеческой психики. Оно может быть поверхностным, ироничным ( и именно такой буллшит свойственен рекламе как жанру легкому и низкому по сравнению, скажем, с проповедью), а может быть и серьезным, катарсиальным. И так называемая "истина" - тоже одно из таких состояний, ибо ловится эта истина преимущественно рациональным сознанием, являясь и главным объектом, и ходовым термином "левополушарности". Дело журналиста - не пользоваться слухами в отличие от ученого, а уметь задать правильный вопрос собеседнику, чтобы выудить у него его, собеседника правду, вне зависимости от того, кем является его объект - ученым или провокатором.
Таков и талантливый рекламист. Если реклама действительно задевает сознание потребителя и при этом умудряется быть ироничной и стилистически верной, она не создает буллшита, она использует уже имеющиеся буллшитские ресурсы аудитории. То же самое делает и искусство, но художественный буллшит, в отличие от рекламного, действительно ничем не ограничен.
Основной конфликт времени мне видится в другом. Реклама не завралась, она просто взяла на себя несвойственную ей роль пошлого проповедника, завшлаковала культурные каналы массовым "шитом". Умнее надо быть и талантливее, вот и все. И один из шагов к этому сегодня - провокация, которая, на мой взгяд, делает лишь первые шаги. Там, где обычная реклама говорит, провокация заговорщически молчит. Там, где реклама серьезна, провокация смешна. Там, где рекламируются целые вещи, провокация тащит эвакуаторы, орудуя на уровне архаического анти- или а-поведения, известного с древних времен. А было бы интересно двинутья дальше - проследить зависимость провокации от характера объекта ( заставить ее не лгать) и от характера эмоций (побудить ее не говорить правды).
Так что альтернативы буллшиту нет. Есть альтернатива провокационной рекламы рекламе традиционной. И даже "провокационный маркетинг" - слишком смелое название.

Можно со всем этим спорить, но в таком случае ответьте, Юний, почему ваш термин "буллшит" иллюстрируется примерами откровенно тупой и навязчивой рекламы? Вы возьмите хорошие примеры, и "коровья лепешка" заменится на привычную, веселую и остроумную софистику.


OPINION
09.08.2006 8:56 | сообщение #41
 

ВЫ ПИШИТЕ:
Можно со всем этим спорить, но в таком случае ответьте, Юний, почему ваш термин "буллшит" иллюстрируется примерами откровенно тупой и навязчивой рекламы? Вы возьмите хорошие примеры, и "коровья лепешка" заменится на привычную, веселую и остроумную софистику.
КОНЕЧНО, ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОЖДАТЬСЯ ОТВЕТА САМОГО ЮНИЯ НА ЭТОТ ВАШ ВОПРОС, НО ПОСКОЛЬКУ ТЕМА БУЛЛШИТА ВСЕОБЩАЯ, ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ (НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ВЫСТУПАЮ ВМЕСТО ДАВЫДОВА, ПРОСТОЛ ВЫСКАЗЫВАЮ СВОЕ МНЕНИЕ, РАЗ ОН МОЛЧИТ!)
А ГДЕ БРАТЬ ХОРОШИЕ ПРИМЕРЫ?! ОНИ ВООБЩЕ ЕСТЬ?! ВОТ Я ЧЕСТНО ПЫТАЮСЬ ВСПОМНИТЬ - КАКИЕ РОЛИКИ МЕНЯ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ "УЛЫБНУЛИ" И ВЫЗВАЛИ ПОЗИТИВ. ПО ЯЩИКУ ТАКИХ ПРОСТО НЕТ! ПОСЛЕ ИХ ПРОСМОТРА ОСТАЕТСЯ ГАДЛИВОЕ ОЩУЩЕНИЕ И ЗАПАШОК ТОГО ЖЕ БУЛЛШИТА.

OPINION
09.08.2006 9:01 | сообщение #42
 

ЕСТЬ, КОНЕЧНО, КЛАССНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ И ЧЕСТНЫЕ РАБОТЫ, ЕСТЬ! КСТАТИ, В РОССИИ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ. НЕ ПОМНЮ НАЗВАНИЙ АГЕНТСТВ, НО МНЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ РОЛИКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ, НАПРИМЕР. НО, ВО-ПЕРВЫХ, ИХ СЧИТАНЫЕ ЕДИНИЦЫ, А ВО-ВТОРЫХ, ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ МОЖНО НАЙТИ ТОЛЬКО В ИНЕТЕ, А НИКАК НЕ В ЯЩИКЕ. ВОЗМОЖНО, ЭТО СВЯЗАНО С "ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬЮ"?
ГОСПОДИН КВАСЮК, ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ЧТО-ЛИБО ВОЗРАЗИТЬ, БУДУ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН.

Гость
09.08.2006 9:06 | сообщение #43
 

Привет Кишеневу! Думаешь, в Минске с этим "добром" есть хоть какие-то проблемы? :))) Как наш дядька не ограничивал, а все равно примерно год назад во всех СМИ попер буллшит в нереальных количествах. Может, кстати, именно из-за ограничений. Прорвало плотину... Теперь разгреьаем :)))

Гость
09.08.2006 9:09 | сообщение #44
 

Кстати, когда Давыдов говорит о вреде буллшита, было бы вернее в качестве примера приводить не Россию, а именно СНГ. Думаю, что из Украины, Молдовы и Белоруссии мы уверенно лидируем! Очень жаль.

Квасок
10.08.2006 16:11 | сообщение #45
 

Возразить могу только одно: умного в жизни вообще не так уж много. Где-то 20 на 80 % ерунды. Обвинять рекламу во лжи можно лишь в качестве провокационного приема. Я продолжаю придерживаться своего мнения: либо рекламе нужно хорошо ориентироваться в культурном контексте, знать свое место и достойно держаться за него, либо исчезнуть из поля зрения как недостойное внимания.
Думаю, что здесь дело не столько в жанре, у которго есть свои периоды расцвета и упадка, а в людях, которые рекламу делают, заказывают и потребляют.

Гость
11.08.2006 8:35 | сообщение #46
 

СПАСИБО!

Siazon
06.12.2006 0:21 | сообщение #47
 

Великолепная статья! Браво, автор!

WER SIGNE Анна
13.03.2007 22:22 | сообщение #48
 

А что же вы, уважаемый автор, не уйдете в монастырь? Да вы сами - главный булшиттер этой страны! То, что вы это признаете, ничего не меняет. Написали такую статью - очень круто, все очень круто, не спорю. Но следующим логическим шагом было бы уйти к чертовой матери с этого рынка. А вы же, на сколько я вижу, только укрупняетесь. Для того, чтобы гнать буллшит в массы.

Phantomas
06.07.2007 14:50 | сообщение #49
 

ребят, вы так любите свою работу....
даже завидовать начинаю.
принципиальный вопрос оказался: ничего нового, говорите, а пи@ёж на тему не прекращается.
я только одно хочу спросить:
ВЫ ЭТО СЕРЬЁЗНО?

Марго
10.07.2007 10:21 | сообщение #50
 

У него не статьи, а пособия по НЛП. Такое читать вредно для здоровье. Давыдов, не пытайся манипулировать людьми, себе дороже аукнется!

fullmetaljack
10.07.2007 10:36 | сообщение #51
 

зачем же дважды?)))
манипуляции - это, на мой взгляд нормально.
а вот хреновая композиция статьи, не содержаещей ничего новго, вкупе с тоном гуру - вот это и правда минус-директ)

Марго
12.07.2007 19:01 | сообщение #52
 

fullmetaljack писал(а):
зачем же дважды?)))
манипуляции - это, на мой взгляд нормально.
а вот хреновая композиция статьи, не содержаещей ничего новго, вкупе с тоном гуру - вот это и правда минус-директ)



Согласна на 1000 %! Статья абсалютно идиотская! Просто откровено бесит уже это!!! Только больные люди могут на эта клюнуть!! Не надо вестись! Очень жаль, что у нас столько много больных людей!
Взбешен Взбешен Взбешен Взбешен Взбешен

Марго
12.07.2007 19:04 | сообщение #53
 

Я много его статей читала все одно и тоже и одна клевета везде!

Гость
13.07.2007 16:27 | сообщение #54
 

"Только больные люди могут на эта клюнуть!! Не надо вестись! Очень жаль, что у нас столько много больных людей!"

Согласен. Однако самокритично :) :)

Марго
01.11.2009 19:53 | сообщение #55
 

Хм... Прошло три года...
Думаю Думаю Думаю Думаю Думаю Думаю
Прикольно наблюдать, как с прошествием времени меняется общественное мнение к данному "бузатеру от маркетинга". Забавно, что сегодня "больные люди" уже набиваются полными залами на его выступления, ему пачками вручают всевозможные гран-при, а величают нашего анти-героя теперь уже исключительно, как "одного из самых знаменитых российских рекламистов". Так что, выходит, что скандальный имидж все же работает на кассу?

___________

К статье отношения не поменяла - как была мощной дозой демагогии, так ей же она и осталась. Но по прошествии времени могу заключить, что видимо, "провокатор" это делал сознательно.
Думаю, единственной статьей Юния Давыдова, которая будет представлять серьезный интерес и пользу для маркетологов будет статья, где он честно расскажет о своих технологиях. Но до этого далеко. ИМХО.

Макс
12.08.2010 14:29 | сообщение #56
 

Прочитал от начала и до конца. Сплошное словоблудие. Если это и есть провокационный пиар, то своих жертв он обязательно найдёт. Автор закошмарил читателя, всё обрисовал в мрачных тонах. Я не вижу ничего ужасного в том, что появились "щадящие" методы оболванивания публики, что "Правда" тонет в потоке трёпа. Во все времена были разные люди, даже в нацистской Германии были порядочные немцы, которые отказывались участвовать в глобальном преступлении. Всё просто - ни с кого ничто не может снять личную ответственность за свою жизнь, даже слово буллшит.

Лёфка
11.06.2012 1:26 | сообщение #57
 

Ах, как классно про политиков - производителей "Бычьего д...ма". Да гляньте на новости из архива и на президента (...тов) сегодня. Просто красавцы! Наш краше всех, не зря на третий срок...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация