Новости

Битва за $120млн

В прошлом году автомобильные рекламодатели потратили на продвижение $120 млн, на 77% больше, чем в 2004-м. Почти половина затрат приходится на прессу, соответственно, и желающих поделить этот пирог все больше: за последние два года на российский рынок вышло пять лицензионных автомобильных изданий. Но конкурировать за бюджеты лицензиатам приходится не с российскими изданиями, а с обычным глянцем.

Половина бюджетов- на прессу

С ростом доходов населения и, соответственно, продаж автомобилей и затраты на авторекламу увеличиваются быстрее, чем рекламный рынок (+30% в год). "За 2004 год рынок автомобильной рекламы вырос на 85%, за 2005 год - на 77%. По нашим прогнозам, объем рынка автомобильной рекламы в 2006 году составит $160 млн",- говорит гендиректор агентства Carat (Aegis Media / OKS) Евгений Белобородов.

Сейчас в России издается около 15 специализированных автомобильных журналов, причем за последние два года появилось сразу пять лицензионных. В 2004 году ИГ Parlant начала издавать журнал Top Gear, с марта 2005 года "СК пресс" издает Auto Motor und Sport, с сентября 2005 ИД Mediasign начал выпуск ежемесячника evo, а с марта 2006 года ИД Burda выпустил журнал Quattroruote. "Россия переживает бум покупки автомобилей. Каждый шестой россиянин имеет автомобиль, и покупательская способность рынка постоянно растет",- объясняет издатель журналов Quattroruote и "Автомир" (ИД Burda) Денис Седякин. Главный редактор и издатель "Авторевю" Михаил Подорожанский связывает бум на рынке автожурналов с экономической ситуацией. "Благосостояние растет, в этом году должно быть продано около 1,5 млн автомобилей, в том числе почти 400 тыс.

иностранных. И такая ситуация сохраняется уже несколько лет. Растет конкуренция среди производителей и дилеров, растут затраты на рекламу, и было бы странно, если бы издатели не постарались получить часть этого пирога",- рассуждает Подорожанский.

Евгений Белобородов считает, что рост числа автомобильных изданий связан и с тем, что пресса - традиционно ключевой канал продвижения для автомобильных рекламодателей: "Только после этого идет ТВ, причем мы говорим о рекламе, которую дают производители. Дилеры в основном используют прессу и наружную рекламу и иногда региональное ТВ. В 2005 году производители автомобилей потратили на прессу около $60 млн, то есть почти половину своих бюджетов". С ним соглашается генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов: "Помимо представителей и дилеров есть эксклюзивные импортеры или дистрибуторы. Они могут быть и аффилированными с производителями, и независимыми, как мы. Рекламные кампании национальных масштабов под силу только производителям и их дистрибуторам, в этом случае бюджеты тратятся на ТВ и на прессу, реже - на "наружку", и то вместе с дилерами в конкретных городах. Но пресса остается основным каналом продвижения".

Лицензиаты конкурируют с глянцем

При этом основные конкуренты новых лицензиатов - не российские издания, а деловая пресса и глянец. По словам Тараканова, производители дорогих автомобилей размещают рекламу в основном в глянцевых и деловых изданиях.

"Для них важен гламурный антураж, и значительная часть бюджетов автомобильных премиум-марок идет в глянец, развлекательные и деловые издания. А дилеры предпочитают автомобильную прессу",- объясняет Тараканов. С ним соглашается менеджер по PR российской Mazda Мария Магуайер: "Имиджевую рекламу забирает обычный глянец, а тактическая, с указанием цены, считается уместной в автомобильных журналах, как правило, нелицензионных".

Лицензионные журналы, появившиеся на российском рынке, получают часть имиджевой рекламы как нечто среднее между глянцем и автожурналом, говорит Валерий Тараканов. А к тактической рекламе прибегают, когда проходит промоакция. "Тогда нужны издания с коротким циклом: газеты, рекламные издания или еженедельники, а это в основном российские издания",- рассказывает Тараканов. Михаил Подорожанский из "Авторевю" признает, что его издание не ощутило никаких сложностей в связи с появлением большого числа лицензиатов.

Президент ИГ Parlant (издает Top Gear) Евгений Змиевец считает, что наличие лицензионного брэнда на рынке автомобильной рекламы дает издателю серьезное преимущество: "В немалой степени решения рекламодателей принимаются в штаб-квартирах за рубежом, поэтому собственный нелицензионный брэнд требует значительного вложения времени, сил и средств, чтобы убедить рекламодателей. А название Top Gear любому автопроизводителю о многом говорит, и сил на убеждение тратится значительно меньше". Впрочем, Мария Магуайер отмечает, что автомобильные компании очень консервативны: "Они ждут, когда издание устоится, и первый год шансы получить рекламу не очень велики даже у хорошо известного за рубежом брэнда".

Обратный процесс

Лицензиаты начали забирать рекламу и у глянцевых изданий.

"Наш охват позволяет рекламировать любой продукт для мужской аудитории. А поскольку значительная часть нашей аудитории- премиальная: у нас есть и Mercury, и Richmond (примерно по восемь-десять полос), и дистрибуторы парфюмерии и косметики (четыре-пять полос в номере), и это число будет расти",- считает Евгений Змиевец из ИГ Parlant. Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев объясняет, что автомобильная реклама для глянцевых журналов непрофильная в отличие от косметики, парфюмерии, техники и т. д.

"Точно так же и для автожурналов профильный рекламодатель - автомобили, а все остальное- нет. Поэтому если непрофильная реклама появляется, то она второстепенна, и ее количество зависит от условий, предлагаемых непрофильному рекламодателю",- говорит Шкулев. С ним соглашается директор по стратегическому планированию группы Aegis Media / OKS Владимир Степанов: "Профильные издания поощряют рекламодателей из других сфер, предлагая им дополнительные скидки".

Михаил Подорожанский из "Авторевю" считает, что долго бум автомобильных лицензиатов не продлится. "Здесь та же ситуация, что и с любыми лицензионными изданиями: известных брэндов, которые стоило бы выводить на российский рынок, почти не осталось. Новые, конечно, будут появляться, но не так часто: максимум раз в год",- предполагает он.

где еще рекламируют автомобили

В 2005 году производители автомобилей потратили на прессу около $60 млн, то есть почти половину своих бюджетов.

На ТВ-рекламу было выделено около $44 млн, $14 млн - на наружную рекламу. Отметим, что рекламодатели активно используют возможности рекламы в кинотеатрах - на нее было израсходовано $0,5 млн. Лидером по рекламной активности стала Toyota Motor Corporation, рекламный бюджет которой, по оценке агентства Carat, в 2005 году составил около $20 млн, бюджет Volkswagen был равен $17 млн, Ford потратила на рекламу около $13,5 млн, Nissan - $13 млн. Самыми рекламируемыми автомобильными марками в 2005 году стали Renault Logan- 2,4% (в связи с выводом новой модели на российский рынок), Ford Focus- 2,3%, Nissan Almera- 2,3%, Toyota Camry- 2,3% и Toyota Avensis - 2,1%.

МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

19.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация