"Столичную" поделят на двоих
"Союзплодоимпорт" и Pernod Ricard намерены прекратить судебные тяжбы по вопросу о правах на водочный бренд "Stolichnaya". Компании разрабатывают единую стратегию по развитию торговых марок. Эксперты не исключают скорого прекращения спора в международных судах.
"Pernod Ricard S.A. и ФКП "Союзплодоимпорт" начали переговоры по разработке единой стратегии развития ряда российских торговых марок на ликероводочную продукцию, включая марку "Stolichnaya", – говорится в совместном пресс-релизе компаний. Компании собираются создать стратегическое партнерство, охватывающее производство и дистрибуцию продукции, в частности под маркой "Stolichnaya".
Сейчас компании оспаривают права на известный бренд в судах. "Несмотря на невозможность гарантировать достижение соглашения между сторонами, обе компании намереваются завершить текущие переговоры в кратчайшие сроки", – отмечается в сообщении. Консультантами алкогольных компаний выступают инвестиционные банки Dresdner Kleinwort Wasserstein и Morgan Stanley.
Спор о правах собственности на популярные российские алкогольные бренды между федеральным казенным предприятием "Союзплодоимпорт" и промышленной группой S.P.I, подконтрольной предпринимателю Юрию Шефлеру, тянется давно. Летом 2003 года "Союзплодоимпорт" стал владельцем международной регистрации товарных знаков на водки Stolichnaya, Moskovskaya, "Лимонная", Zubrovka, Sibirskaya, "Русская", а также на шампанское, известное за рубежом под маркой "Soviet Sparkling". Но ранее этими товарными знаками за рубежом владела компания Spirits International N.V., входящая в группу S.P.I. Между владельцами брендов возник конфликт. В январе 2005 года правительство России поручило "Союзплодоимпорту" представлять интересы России в судах по вопросам защиты и восстановления прав на алкогольные торговые знаки за рубежом. С тех пор ФКП "Союзплодоимпорт" боролось с S.P.I. за права на бренды в зарубежных судах.
Осенью 2005 года спор между компаниями вышел на новый уровень. За 100 млн. евро права на дистрибуцию водки Stolichnaya у группы S.P.I. выкупил второй по величине в мире алкогольный концерн Pernod Ricard. Транснациональная корпорация заинтересована в скорейшем урегулировании юридических проблем одного из самых популярных на западе брендов водки, говорят аналитики.
По мнению экспертов, соглашение между "Союзплодоимпортом" и Pernod Ricard может привести к прекращению споров относительно большинства торговых марок между S.P.I. и представителями российских властей. "Благодаря такому соглашению большинство спорных брендов будут либо обменяны, либо проданы, – считает аналитик инвестиционной компании Financial Bridge Игорь Васильев. – Вполне возможна ситуация, когда "Союзплодоимпорт" получит часть дивидендов от продажи водки за рубежом, а Ricard – от продажи водки в России. Стоимость водки за рубежом в разы больше, чем в России, но в России больше объем рынка". Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской, спор по поводу бренда "Stolichnaya" будет еще некоторое время продолжен из маркетинговых соображений. "Это в некоторой степени усиливает внимание потребителей к данному бренду и тем самым повышает его стоимость, – пояснила газете ВЗГЛЯД аналитик.
Сейчас компании оспаривают права на известный бренд в судах. "Несмотря на невозможность гарантировать достижение соглашения между сторонами, обе компании намереваются завершить текущие переговоры в кратчайшие сроки", – отмечается в сообщении. Консультантами алкогольных компаний выступают инвестиционные банки Dresdner Kleinwort Wasserstein и Morgan Stanley.
Спор о правах собственности на популярные российские алкогольные бренды между федеральным казенным предприятием "Союзплодоимпорт" и промышленной группой S.P.I, подконтрольной предпринимателю Юрию Шефлеру, тянется давно. Летом 2003 года "Союзплодоимпорт" стал владельцем международной регистрации товарных знаков на водки Stolichnaya, Moskovskaya, "Лимонная", Zubrovka, Sibirskaya, "Русская", а также на шампанское, известное за рубежом под маркой "Soviet Sparkling". Но ранее этими товарными знаками за рубежом владела компания Spirits International N.V., входящая в группу S.P.I. Между владельцами брендов возник конфликт. В январе 2005 года правительство России поручило "Союзплодоимпорту" представлять интересы России в судах по вопросам защиты и восстановления прав на алкогольные торговые знаки за рубежом. С тех пор ФКП "Союзплодоимпорт" боролось с S.P.I. за права на бренды в зарубежных судах.
Осенью 2005 года спор между компаниями вышел на новый уровень. За 100 млн. евро права на дистрибуцию водки Stolichnaya у группы S.P.I. выкупил второй по величине в мире алкогольный концерн Pernod Ricard. Транснациональная корпорация заинтересована в скорейшем урегулировании юридических проблем одного из самых популярных на западе брендов водки, говорят аналитики.
По мнению экспертов, соглашение между "Союзплодоимпортом" и Pernod Ricard может привести к прекращению споров относительно большинства торговых марок между S.P.I. и представителями российских властей. "Благодаря такому соглашению большинство спорных брендов будут либо обменяны, либо проданы, – считает аналитик инвестиционной компании Financial Bridge Игорь Васильев. – Вполне возможна ситуация, когда "Союзплодоимпорт" получит часть дивидендов от продажи водки за рубежом, а Ricard – от продажи водки в России. Стоимость водки за рубежом в разы больше, чем в России, но в России больше объем рынка". Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Татьяны Бобровской, спор по поводу бренда "Stolichnaya" будет еще некоторое время продолжен из маркетинговых соображений. "Это в некоторой степени усиливает внимание потребителей к данному бренду и тем самым повышает его стоимость, – пояснила газете ВЗГЛЯД аналитик.
19.05.2006
Комментарии
Написать комментарий