Статьи

Будущее мобильного маркетинга – развитие услуг в секторе В2C

На данный момент очень часто не правильно трактуют понятие мобильный маркетинг, связывая его только с рынком развлекательного контента. А ведь это довольно широкое понятие, охватывающее все виды продвижения продукции, связанные с использованием SMS-технологий.

Рынок мобильного контента уже близок к насыщению, тогда как использование SMS-технологий в секторе В2С – достаточно редкое явление, новое решение для связи с потребителем.

Рассмотрим те задачи, которые решает компания, использующая SMS-технологии для установления эффективного двустороннего канала связи со своим потребителем:

1) Возможность рассылки SMS-сообщений своим клиентам.

Задача: своевременно информировать своих клиентов о появлении новых товаров/услуг в портфеле компании, а также напоминать о различных мероприятиях.

Решение: использовать SMS-технологии для рассылок сообщений своим абонентам

Пример 1: Клуб шлет приглашения на вечеринку своим постоянным посетителям. Поскольку сообщение приходит от буквенного имени (например, CLUB), то подделать такое сообщение невозможно. Предъявители сообщения проходят в клуб бесплатно. Идея: люди, получившие приглашения, вряд ли придут в клуб одни, они проведут с собой своих друзей, которые, во-первых, заплатят за вход, а во-вторых, также будут являться целевой аудиторией для клуба. Результат: клуб посещает целевая аудитория, нет проблем с наполнением клуба.

Пример 2: В медицинском учреждении всем пациентам, помимо сообщений информационного характера (например, результаты анализов, напоминания о визите к врачу и т.д.) могут приходить рекламные сообщения о новых услугах и скидках,

Пример 3: Клиентам банка, которые взяли кредит, приходят напоминания о том, что нужно погасить определенную часть долга до конкретной даты. Банк также рассылает информацию о рекламных акциях, о других мероприятиях.

2) Возможность приема сообщений от клиентов.

Задача: получение от клиентов достоверной информации о работе компании в режиме реального времени

Решение: клиент получает канал связи с компанией, который работает каждый день 24 часа в сутки. Использоваться этот канал связи может для приема жалоб о работе компании, предложений и т.д.

Пример 1: Федеральный номер для отправки SMS-сообщений публикуется в сети магазинов. На этот номер любой желающий может отправить сообщение с жалобой, пожеланием к работе персонала и любую другую информацию. Руководство магазина всегда в курсе всех проблем, связанных с обслуживанием клиентов, а также с качеством продукции. Эти данные поступают в режиме реального времени, что позволяет незамедлительно принять меры по устранению причин.

Пример 2: Федеральный номер для приема SMS-сообщений публикуется на упаковке какой-либо продукции. На этот номер любой желающий может написать сообщение с жалобой на качество продукции и т.д. Сделать это можно в любое время суток, в любой день недели, тогда как по указанному на упаковке телефону дозвониться бывает проблематично. Производитель продукции знает номер обратившегося клиента и в любой момент может перезвонить ему.

Пример 3: Проблема практически всех крупных (даже средних) компаний в том, что дозвониться до них зачастую бывает довольно проблематично. Чтобы клиенту компании не приходилось подолгу ждать на линии, он может отправить сообщение на SMS-номер компании. Клиенту придет автоответ, а когда менеджер освободится, он сможет перезвонить клиенту. Нагрузка на телефонные линии значительно снижается, а клиенту не приходится ожидать ответа.

3) Оперативная связь с сотрудниками

Задача: установление с персоналом компании двусторонней связи

Решение: сотрудники получают возможность посылать SMS-сообщения с жалобами на работу какого-либо отдела. Они также могут посылать запрос о работе какого-то подразделения и получать ответ в виде SMS-сообщения. Руководство компании информирует сотрудников о различных мероприятиях, об изменениях в расписании работы и др. при помощи SMS-сообщений

Пример 1: У компании филиалы по всей России. Причем, многие филиалы находятся в небольших областных городах, у многих сотрудников нет Интернета и электронной почты. Для того, чтобы своевременно связываться со всеми сотрудниками, работнику из центрального офиса приходилось всех обзванивать. Теперь компания использует SMS-технологии и руководство в любой момент может проконтролировать, были ли проинформированы все сотрудники компании.

Пример 2: Крупная компания имеет в своем штате больше тысячи сотрудников. Для сотрудников работает SMS-номер, на который любой сотрудник может послать запрос, а также отправить пожелание к работе компании или жалобу. Например, чтобы узнать телефон склада, сотрудник посылает запрос на SMS-номер.

4) Проведение мобильных интерактивных голосований в режиме on-line

Задача: получение максимально достоверных данных по голосованию в режиме реального времени без дополнительной финансовой нагрузки на аудиторию

Решение: аудитория получает возможность послать SMS-сообщение со своим голосом на федеральный номер. Таким образом, они не несут никакой дополнительной финансовой нагрузки (оплачивают только стоимость исходящего сообщения по тарифному плану).

Пример 1: Во время теле или радио передачи необходимо узнать мнение телезрителей/ слушателей. Во время эфира ведущий объявляет SMS-номер и те сообщения, отправив которые на этот номер абонент проголосует за определенный вариант ответа или за определенного участника. Подобные голосования используются, когда необходимо оперативно получить достоверные данные о мнении зрителей.

Пример 2: Во время какого-либо мероприятия всем зрителям предлагают выбрать лучшего участника (например, на приз зрительских симпатий). Использование федерального номера обеспечит максимальный отклик.

5) Проведение конкурсов и викторин

Задача: повысить узнаваемость бренда за счет организации конкурсов и викторин с призами

Решение: для того, чтобы заинтересовать покупателя, можно предложить отправить сообщение с вариантом правильного ответа на федеральный номер

Пример 1: В СМИ публикуются условия конкурса. Для того, чтобы участвовать в розыгрыше призов, необходимо ответить на несколько вопросов с вариантами ответа. Причем розыгрыш проводит компания, которая затем предоставляет призовой фонд. Сообщения на телефон участников приходят от имени этой компании. Участники более лояльны к этой компании, поскольку они, не затратив дополнительных средств, имеют возможность участвовать в розыгрыше призов.

Пример 2: В рамках какого-либо мероприятия проводится конкурс среди присутствующих. Первые несколько участников, правильно ответившие на конкурсные вопросы, получают призы от компании - организатора.

6) Проведение промо мероприятий

Задача: организовать эффективную промо акцию с максимальным охватом аудитории при минимальных затратах.

Решение: использование SMS-канала для проведения промо мероприятия (охват будет максимальным, поскольку в акции сможет участвовать абонент любого оператора из любого города).

Пример 1: На упаковке с продукцией печатаются уникальные коды, а также размещается информация о конкурсе. Покупатель отправляет код на SMS-номер, принимает участие в розыгрыше приза, либо при накоплении определенного количества баллов получает гарантированный приз.

Пример 2: В местах продаж анонсируется акция, суть которой – повышение продаж путем розыгрыша призов. Купив продукцию, отмеченную специальным ценником на определенную сумму, покупатель отправляет SMS-сообщение с номером чека на SMS-номер. Ему приходит автоответ о том, что он участвует в акции. Через определенное время подводится итог, а результаты публикуются в СМИ и в торговых точках. У посетителей сети торговых точек повышается лояльность к этим магазинам.

Компания ZANZARA предлагает использовать федеральный номер. Это позволит, во-первых, существенно снизить стоимость каждого контакта, а, во-вторых, на участника не будет возлагаться дополнительная финансовая нагрузка (оплачивать исходящие сообщения они будут по своему тарифному плану).

Все эти примеры наглядно показывают, что использование SMS-канала в бизнесе эффективно сказывается на работе компании, которая стремится наладить эффективный канал связи со своими клиентами.

Николаева Лидия
zanzara.ru

19.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2024 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация