Про дизайн

Джулиан Уотерс: в соответствии с целью

Джулиан Уотерс: в соответствии с цельюК кому-то необходимость самовыражения в каллиграфии приходит в зрелом возрасте. Так, в США существуют множество кружков и клубов любителей красивого письма. Средний возраст их членов приближается к 65-ти. Бабушки и дедушки старательно выводят фразы из Библии, устраивают выставки и вечеринки - одним словом, культурно отдыхают от трудов праведных. А кто-то начинает увлекаться каллиграфией с самого раннего возраста, упорно добиваясь коммерческого успеха и признания коллег.

"Это рекомендации тому, кто в ней не нуждается: имя Джулиана Уотерса хорошо знакомо всем, кто по-настоящему серьезно увлечен каллиграфией. Его работы обладают точностью и красотой, служат примером для всех овладевших искусством красиво писать. Можно только стремиться достичь эти вершины мастерства. Он один из наиболее разносторонних и уважаемых каллиграфов современности - одинаково сильно работает с пером, кистью и компьютером"
Джерри Келли, американский дизайнер и каллиграф

Джулиан Уотерс - потомок впечатляющей пары родителей. Его отец Питер - один из известнейших библиографов и библиофилов, в коллекции которого множество старинных рукописей и манускриптов. Его мать Шейла до сих пор активно работает в качестве прекрасного каллиграфа. Эти качества: любовь к книге, к рукописному творчеству, - с младых ногтей впитывал юный Джулиан. Окружающая культурная среда и влияние родителей определили профессиональную судьбу художника, сформировали его классический европейский стиль в каллиграфии.

Уотерсы были одними из первых среди других британских каллиграфов, на кого оказали большое влияние мастера послевоенной Германии и Австрии. По совету родителей в 1979 году Джулиан начал интенсивное обучение у легендарного немецкого шрифтового дизайнера и каллиграфа Германа Цапфа. Знаменательно, что когда Герман Цапф закончил преподавание своих двухнедельных курсов по каллиграфии в Технологическом институте Рочестера в 1987 году, он рекомендовал именно Джулиана Уотерса занять свое место. Такая преемственность позволила молодому художнику начать собственную преподавательскую деятельность, имея за плечами сравнительно небольшой опыт. За несколько лет он создал дисциплину под названием "Letterform Design". Каллиграфия и цифровой дизайн стали ее ядром. До сих пор эту программу проходят студенты второго курса, обучающиеся графическому дизайну в Школе Искусств в Вашингтоне.

Талантливый ученик знаменитых учителей Джулиан под их влиянием сформировал свой собственный стиль, который органично переплетает мастерское владение ширококонечным пером и кистью. Его творческое кредо - "в соответствии с целью", и он прилагает усилия для этого в каждом своем творческом проекте. Его каллиграфические работы сочетают в себе некоторую непредсказуемость руки и филигранную точность компьютера.

В начале своей карьеры Джулиан Уотерс непродолжительное время работал в книжном дизайне совместно с Джерардом Валерио в Bookmark Studio в Вашингтоне (1981), специализируясь на создании логотипов и дизайне периодической печати. Его пробы пера, как в прямом, так и в переносном смысле, пришлись по душе заказчикам. Коммерческий успех каллиграфии окрылил его. И в 1984 году Уотерс открывает свою собственную студию на Капитолийском Холме. Немного позже он переносит бизнес в Гейтесбург, штат Мэриленд, где живет и работает и поныне. Работы Уотерса увлекательно разнообразны. Это логотипы, плакаты, упаковки для компакт-дисков, заголовки для книг, журналов и отдельных публикаций - все это позволяет ему иметь самых разнообразных клиентов. Джулиан Уотерс работает с дизайн-студиями, издательствами и рекламными агентствами над проектами, которые могут повысить привлекательность и утонченность каллиграфии и рукописного шрифта.

Среди его клиентов Почтовая служба США, для которой он изготовил каллиграфические надписи для книг, плакатов и марок, включая знаменитую марку "Билль о правах", конверт "Love" и почтовую серию "Легенды американской музыки". Джулиан написал характерный рукописный заголовок для журнала "National Geographic", который пользуется им в течение двадцати лет. Он единственный каллиграф ХХ века, чья фотография опубликована во всю полосу этого журнала. Серия детских книг издательства Picture Book Studio содержит заголовки и надписи, сделанные в разных стилях. Здесь можно найти и классический романский, и каролингский минускул, и готический шрифт, унциал и множество других стилей. Все они исполнены вручную в свойственной манере для титулов и заголовков. Одна из последних работ - обложка юбилейного номера журнала US News & World report (сентябрь 2003), где художник тонко уловил исторический контекст иллюстрации и главной темы номера.




В 1997 году Джулиан сделал свой первый шрифт, реализуемый компанией Adobe Systems. "Waters Titling" - это элегантный шрифт, имеющий в своем распоряжении множество написаний различных контрастов и пропорций. В его основу легли римские монументальные надписи, созданные более двух тысяч лет назад. Шрифт содержит много альтернативных знаков. Развивая успех, в последствии он создает различные специальные корпоративные шрифты по заказу известных фирм, включая последний для компании Host Marriott Services.

Коммерческий успех такого прикладного вида графики, как каллиграфия, говорит о скрытых возможностях использования "красивого письма" для бизнеса. Это несомненно важно для нашей страны, где только начинает просыпаться интерес к этому искусству.

Работы Джулиана Уотерса широко представлены во многих книгах и журналах по каллиграфии и шрифту. В разные годы он получал награды таких уважаемых организаций, как Type Directors Club, Art Directors Club, журналов "Print Magazine", "Letter Arts Review". Уотерс принимал участие во многих международных выставках и конкурсах по графическому дизайну и каллиграфии в качестве и участника, и члена жюри. Его персональные выставки, на которых были представлены более 80 лучших работ художника, проходили в Соединенных Штатах, Норвегии, Ирландии.




Логотипы
Мастерство каллиграфических линий Джулиана Уотерса передает ощущение свежей энергии внутри общепринятых границ корпоративного стиля. Завитки и линии этих логотипов полны жизни и присущи традиционной техники каллиграфии, но также хорошо передают и чувства автора.

Джулиан Уотерс - один из сегодняшних энтузиастов каллиграфии. Он активно пропагандирует это искусство, добивается массового увлечения им. Джулиан проводит обучение, дает каллиграфические мастер-классы и читает лекции не только в США, но и по всему миру: в Канаде, Европе, Гонконге, Японии. Более того, он стал инициатором показа по телевидению в США специальных обучающих передач о каллиграфии и технике письма.

Главное хобби известного каллиграфа, как и его профессия, родом из детства. Джулиан хорошо играет в настольный теннис с 10 лет. Точность и твердость руки в этом виде спорта также важны, как и в занятиях каллиграфией. В семейной жизни Джулиан продолжил традицию Уотерсов - женился на замечательном графике, иллюстраторе, каллиграфе Кэтти. Они имеют двух дочерей. И может быть, мы еще увидим прекрасные каллиграфические росчерки юных леди, услышим фамилию Уотерс с именами Тэша и Мэйдлайн.


Плакат. К 500-летию открытия Америки, 1992


Плакат. Международный Детский Фестиваль, 1990


Плакат. Национальный Музей Истории Природы, 1991

Компьютер и Каллиграфия

Так случилось, что искусство каллиграфии получило мощный импульс к развитию с приходом новых цифровых технологий. Традиционным инструментам для красивого письма: перьям, кистям, фломастерам, - пришлось немного потесниться, и каллиграфии не осталось никакой возможности оставаться на месте в конкуренции с наиболее важным открытием ХХ века - компьютером. Ведь щелчком мыши лист с текстом различных написаний генерировался на экране монитора, а затем отпечатывался на лазерном принтере на любой бумаге, фактурной или каландрированной. Теперь художник получает возможность ошибаться, быть более раскованным. Если раньше не всякая помарка поддавалась "лечению", и почти готовый лист уходил в корзину, то ныне схема письмо – сканер – компьютер – принтер работает в полную силу. Таким образом, искусство рукописных работ получает электронный пульс. Многие каллиграфы сейчас используют в коммерческих работах компьютерную ретушь (хвала прекрасной программе Adobe Photoshop).

Но каллиграфия, как искусство, не терпит искуственности. Ценители сразу распознают компьютерную подделку от кропотливо выполненного каллиграфического письма. По словам Джулиана Уотерса "правильная (настоящая) каллиграфия - это искусство красивого письма, при котором сохраняется дух воспроизводимого текста".


Обложка брошюры
Слово "Benefits" стало фокусом композиции в обложке брошюры для персонала "Вашингтон Пост", написанной в стиле толстой каллиграфии. Она написана ширококонечным пером с уверенностью и мастерством, затем ретуширова на на компьютере.

Второе, не менее значимое направление использования компьютера в каллиграфии - составление предварительного плана и эскиза работы. Для многих художников такая планировка необходима для более полного понимания текста перед его написанием. И тут компьютер незаменим, на нем готовится предварительный эскиз, воплощается замысел художника, его представления и идеи. Компьютер Джулиан Уотерс называет "просто другим инструментом", используемым художником.

Но, как не может перо само написать книгу, так и компьютер не сможет самостоятельно сгенерировать стиль и форму каллиграфического письма.


Обложка буклета AIGA
В 1990 году Джулиан Уотерс, используя компьютерные технологии, выполнил связь между каллиграфическими и наборными буквами, что было бы невозможно до цифровой революции в дизайне. Используя Макинтош как инструмент для рисования, Уотерс выполнил две версии аббревиатуры AIGA, которые расположил вверху и внизу обложки буклета. Каллиграфическая версия надписи была интерполирована в наборную за восемь шагов. Буквы белого цвета частично перекрывают друг друга, и создают значительную белую массу сверху. Исключение составила последняя, наборная версия, напечатанная черным. Созданное художественное произведение "рукописного" дизайна было чрезвычайно своевременным. В данном случае, его идея была полезной для понимания нового потенциала цифровых технологий.
Слева представлена фотография с экрана монитора, на ней показаны кривые Безье с точками перегибов, наглядно демонстрирующие рабочие этапы создания композиции.





Плакат к выставке "Generations"
Комбинируя рукописные заголовки и наборные шрифты и показывая их гармоничное сосуществование с одной стороны, и резкий контраст с другой, Джулиан Уотерс элегантно располагает заглавные буквы, написанные ширококонечным пером, вдоль всей высоты плаката. Эти символы наделены отдельными чертами шрифта Berkeley Old Style, которым выполнена наборная часть плаката. Каллиграфия Уотерса свободно интерпретирует эти символы. Художник лишь увеличил контрастность и создал отличный шрифт от наборной антиквы. Каллиграфическая надпись как бы аккомпанирует набору, превращаясь в доминанту всего плаката.


Алфавит в стекле, 1993


Разворот книги Ферна Хилла "Поэма Дилана Томаса", 1992

Advertology.Ru
журнал "ПРОсто дизайн"

19.05.2006

на печать


Комментарии

Лис
02.11.2006 14:32 | сообщение #1
 

А поподробнее про Джулиана Уотерса, больше работ, подробнее о его курсе напишите пожалуста!!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2024 - 04:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация